жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Соединяя берега

Одним из восьми ключевых объектов, возводимых к чемпионату мира по футболу 2018 года, стал мост через Малую Неву в районе острова Серный. Вскоре вантовая переправа соединит Васильевский остров и Петроградскую сторону.

Мост через остров Серный
Визуализация предоставлена АО «Институт «Стройпроект»

Ввод нового мостового перехода в районе острова Серный улучшит транспортную ситуацию в этой части города. По замыслу авторов проекта, в перспективе мостовой переход через Малую Неву станет составной частью внутренней дуговой магистрали, предназначенной для вывода транспортных потоков через Новоладожскую улицу, набережные Адмирала Лазарева, Песочную и Малой Невки в направлении Приморского района.

Переправа также послужит альтернативой Тучкову мосту. После ввода объекта в эксплуатацию существенная часть транспортных потоков, которые традиционно следовали по направлению «Большой проспект Петроградской стороны – Васильевский остров», будет перенаправлена в обход перегруженной транспортом части Васильевского острова.

Кроме того, появится дополнительная связь Василеостровского района с северовосточными районами города, что позволит жителям этих районов быстрее добираться до морского пассажирского порта.

Генеральным проектировщиком выступил АО «Институт «Стройпроект», генеральным подрядчиком – ЗАО «Пилон».

Мост дугой

«Переправа через Малую Неву в районе острова Серный – 428-й мост Санкт-Петербурга. Он станет частью комплексного проекта «Реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров»,–пояснил главный инженер проекта АО «Институт «Стройпроект» Владлен ГОЛОВ.– Коридор для размещения этого объекта предусмотрен действующим Генеральным планом Санкт-Петербурга. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ этот мост с пролетом более 100 м относится к уникальным сооружениям. Уникальна и сложная конфигурация моста – трасса мостового перехода запроектирована криволинейной, длина ее 1200 м. Кроме того, это первый в городе мост, который обеспечит непрерывное пешеходное, велосипедное и автомобильное движение между Васильевским островом и материковой частью Петербурга».

Мост через остров Серный
Фото предоставлено ЗАО «Пилон»

В составе мостового перехода предусмотрены две разноуровневые транспортные развязки со светофорным регулированием. Развязка на левом берегу Малой Невы обеспечивает выход на Уральскую улицу и строящуюся набережную Адмирала Макарова с дальнейшим выходом к Западному скоростному диаметру. Развязка на правом берегу с подключением строящегося Мало-Петровского моста через реку Ждановку обеспечивает выход на Новоладожскую улицу и Ждановскую набережную, а также на Петровский проспект Петровского острова. Согласно проекту, мостовой переход будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения.

Длиною в 10 лет

Строительство моста в  районе острова Серный планировалось городскими властями давно. В 2007 году к возведению объекта приступило ОАО «Мостоотряд № 19», но стройка на фоне экономического кризиса была приостановлена. Возобновились работы в 2011 году и вновь были заморожены до 2015 года.

Как рассказали специалисты Института «Стройпроект», вследствие вынужденного простоя проектные решения пришлось корректировать.С середины 2013 года проектная документация была актуализирована с учетом новых обстоятельств. Основным фактором, повлиявшим на дальнейшую и без того непростую судьбу объекта, стало изменение границ акватории Большого порта Санкт-Петербург, которые постановлением Правительства РФ были передвинуты вверх по течению Малой Невы непосредственно до Тучкова моста.

Мост через остров Серный
Фото предоставлено ЗАО «Пилон»

Это обстоятельство потребовало, во-первых, прохождения Государственной экологической экспертизы и  разработки специальных технических условий на проектирование моста над акваторией морского порта. Во-вторых, в процессе согласования со службами капитана порта выявилась необходимость изменения положения одной из опор моста, которая не соответствовала планируемым портом работам по будущему переустройству Петровского фарватера. Изменение положения этой опоры и особенности планового положения пролета привели к необходимости переноса пилона на правый берег Малой Невы. В результате пилон был разработан в виде объемной металлической конструкции эллиптических очертаний высотой 89,5 м.

«Необычное техническое и архитектурное решение связано с особенностями расположения моста, – пояснил Владлен Голов. – Мостовой переход в целом располагается в крайне стесненных условиях, что предопределило его криволинейные очертания в плане для минимизации воздействия на прилегающие участки с  существующей и  перспективной застройкой. Рядом находятся Петровский стадион, вид которого сверху представляет собой овал, Военно-космическая академия имени Можайского, судостроительный завод «Алмаз» – эти сооружения выглядят современно, ассоциируются с передовыми технологиями. Поэтому архитекторами Института было принято решение о придании основной несущей конструкции моста такого оригинального внешнего облика».

В  перечень транспортных объектов Программы подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу мостовой переход был включен в апреле 2014 года. В начале 2015 года специалисты АО  «Институт «Стройпроект» откорректировали проектные решения, получив положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. В октябре строительство объекта возобновилось силами подрядной организации – ЗАО «Пилон».

К концу 2016 года строительство Серного моста набрало необходимый темп, и казалось, что никаких неожиданностей больше не предвидится. Однако жизнь внесла коррективы. С 15 января 2017 года вступила в силу новая редакция закона № 820–7 «О  границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон».

Высоту центральной несущей конструкции вантовой части моста – пилона – пришлось сокращать до 44 м. Стройку нельзя было остановить, поэтому задачу по внесению необходимых изменений в конструкцию моста, удовлетворяющих высотным ограничениям, проектировщики Института «Стройпроект» решили успешно и в кратчайшие сроки. Около двух месяцев ушло на рассмотрение различных вариантов конструктива, сложные пространственные расчеты, выбор оптимального решения, корректировку проектно-сметной документации, получение необходимых согласований государственного органа охраны объектов культурного наследия (КГИОП) и комитета по градостроительству и архитектуре (КГА).

СПРАВКА

Технические параметры моста:

• длина – 923 м
• судоходный габарит – 100 х 16 м
• проезжая часть запроектирована под 6 полос движения
• расчетная скорость движения 60 км/час
• с низовой стороны моста расположена велодорожка шириной 3,5 м
• с верховой стороны – тротуар шириной 3 м
• центральный русловый пролет длиной 172,8 м поддерживается металлическим пилоном высотой 44 м и системой вант
• мост оборудован системами наружного освещения, видеонаблюдения и морской судоходной сигнализации

Будет сдан в срок!

Несмотря на короткий период, оставшийся до сдачи объекта, и то, что генподрядчику пришлось на ходу корректировать процесс строительства, специалисты-мостовики обещают уложиться в график. Отметим, что изменения коснулись и пролетного строения – над руслом Малой Невы вместо железобетонного появилось металлическое (ортотропная плита). На этот несущий металлический настил проезжей части над фарватером реки затем будут укладываться два слоя литого асфальтобетона. «К работам мы приступили в октябре 2015 года, – говорит директор по производству ЗАО «Пилон» Дмитрий Календарев, – на первом этапе предстояло демонтировать существовавший Мало-Петровский мост и на его месте построить новый, более широкий, реконструировать набережные у моста через реку Ждановку. Сейчас на Петровском острове и Петроградской стороне остается возвести две береговые опоры. Готовность металлических пролетных строений составляет 80%. Работы по ортотропной плите выполнены на 100%. Всего на объекте необходимо было смонтировать конструкции общим весом 12 250 т. Продолжается сооружение пилона– несущего элемента мостовой конструкции. К середине ноября пилон вырос до отметки 41 м из планируемых 44 м».

Силами ЗАО «Пилон» уже завершена реконструкция инженерных сетей со стороны Васильевского острова, ведутся работы по формированию съездов с моста на Уральской улице и набережной Макарова. Но и здесь сначала пришлось провести переустройство инженерных коммуникаций, в том числе газопровода среднего и низкого давления. «Нам пришлось перекладывать кабельную линию 110 кВ, которая выполнена из маслонаполненного кабеля. В сентябре работа завершилась,– комментирует Дмитрий Календарев. – Кроме того, потребовалось переносить кабельные линии 0,4–10 кВ, сети канализации, вести работы по переустройству водопровода, освобождению территории. В ноябре после окончания работ по асфальтированию были сняты ограничения движения транспорта по Уральской улице, что, конечно, улучшило существующую дорожную ситуацию».

Проведение всех операций на берегах до установки последнего стыковочного блока в русловой части моста требовало четкой организации работы бригад.

«Обеспечение к 15 мая 2017 года навигации по Малой Неве стало сложной задачей, – говорит Дмитрий Календарев.– Активными темпами шла установка опор и сооружение пролета. Всего было собрано 20 временных опор, на них смонтировано 30 блоков главных балок, которые объединены в пролеты. Практически все русло реки было «прошито» металлоконструкциями. Немало сил и времени заняли работы по демонтажу вспомогательного обустройства и очистке русла Малой Невы. Сегодня мы идем в графике. К середине декабря будет обеспечен рабочий въезд на мост со стороны Уральской улицы. С января по март 2018 года планируется провести монтаж и натяжку вант».

СПРАВКА

Институт «Стройпроект» – автор проектов реконструкции больших и малых исторических мостов через реку Неву в Санкт- Петербурге: Благовещенского, Дворцового, Троицкого, Александра Невского, мостов восстановленного дворцово-паркового ансамбля Константиновского дворца в Стрельне, развязок у Литейного и Сампсониевского мостов, а также новых мостов через Малую Невку – Лазаревского, Большого Петровского.

При строительстве кольцевой автодороги «Стройпроект» выполнял функции головного института по проектированию Большого Обуховского моста, на строительстве Западного скоростного диаметра вел генеральное проектирование.

27 мая 2017 года был открыт неразводной пешеходный мост в створе Яхтенной улицы, реализованный по проекту специалистов «Стройпроекта» – еще один объект к ЧМ-2018.

Сегодня проектировщики ведут работы в рамках подготовки проекта планировки территории по первым двум этапам перспективной трассы «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через реку Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная».

Подготовила Нонна Цай

Другие материалы по теме

X