жк днепропетровская 37

Актуальное

Киевское шоссе «расшили»

В середине октября дан старт автомобильному движению по новому шестиполосному участку Киевского шоссе. Объект сдан на год раньше срока – узкое место обхода Гатчины перестало быть препятствием для автотранспорта.

Дорога
Фото: rosavtodor.ru

Проект реконструкции реализуется в два этапа. Первый включает строительство нового участка протяженностью 12,4 км. Трассировка этой части дороги, проложенной в стороне от прежнего двухполосника, была изменена. Теперь отрезок федеральной магистрали, начинающийся в районе 31-го км на границе двух субъектов – Санкт-Петербурга и Ленобласти, проходит через деревни Дони, Зайцево, Верево, Вайя и заканчивается на транспортном обходе Гатчины.

Второй участок протяженностью 14,2 км пролегает от 43-го км и заканчивается на от- метке 54-й км, в населенном пункте Большие Колпаны. Там, где Киевское шоссе пересекается с дорогой федерального значения А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Согласно проекту, этот участок предполагается расширить до трех полос в каждую сторону.

Вылетная магистраль

Напомним, после реконструкции отрезка вылетной трассы М-20 от подъема на Пулковские высоты до деревни Дони и расширения его до шести полос магистраль сужалась до двух рядов, в так называемое бутылочное горлышко. В условиях плотного трафика на выезде из мегаполиса в сторону дачных садоводств и далее, к границе с Белоруссией, в этом месте мгновенно нарастали двухчасовые пробки. Суженный участок Киевского шоссе был, пожалуй, самой напряженной и перегруженной транспортной артерией, ведущей из Санкт- Петербурга.

«Необходимость реконструкции участка назрела давно: технические параметры автодороги второй категории с пропускной способностью 20 000–30 000 автомобилей в сутки не выдерживали фактического трафика, достигавшего в пиковый период 60 000–70 000 автомобилей в сутки, – рассказал начальник ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Вадим Ермилов. – Сужение дороги в три раза на границе субъектов РФ при такой интенсивности движения ведет к снижению пропускной способности, образованию заторов, ухудшению уровня безопасности, возникновению ДТП».

Проект реконструкции участка Киевского шоссе, автодороги Р-23 длиной 26,6 км, вскоре был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» (2010–2020 годы) и стартовал в 2014 году. Заказчиком выступило подведомственное Росавтодору учреждение – ФКУ Упрдор «Северо-Запад», генподрядчиком – АО «ВАД». Общая стоимость строительства составила 26,1 млрд рублей, на первом этапе будет освоено 14,38 млрд рублей, на втором – 11,76 млрд.

На первых порах дорожникам пришлось решать земельные вопросы. Как это часто случается, именно проблема отвода земель под участок нового строительства становится главным тормозом при реализации дорожно-транспортных проектов. Не стал исключением и участок трассы Р-23, сроки строительства которого напрямую зависели от решения проблемы освобождения земель в черте города.

Слаженная работа заказчика и местной администрации позволила ускорить сдачу объекта. Занятые под строительство земли удалось быстро вывести из частной собственности и создать необходимый фронт работ для подрядной организации.

«Была развернута оперативная деятельность по оценке земель, находящихся в собственности, формированию предложений по их выкупу, – рассказывает Вадим Ермилов. – Конечно, были собственники, которые не соглашались с оценкой, и тогда мы решали споры в судебном порядке».

Проблема перевода земель в статус муниципальной собственности и ввода ее в деловой оборот всегда стоит остро, хотя существует давно. Повлиять на ускорение процесса с помощью законодательных инициатив самим дорожникам сложно.

«Единственное, что, на мой взгляд, можно предпринять при решении земельных споров – выделить в отдельный контракт все вопросы, связанные с переустройством территории и изъятием участков. Все проблемы землеотвода должны быть решены еще до начала строительства», – считает представитель Росавтодора.

Первый участок автодороги Р-23 был сдан в эксплуатацию с существенным опережением календарного графика, в том числе благодаря четко организованной работе подрядчика и примененным оптимальным технологиям дорожного строительства.

«Нам удалось сократить сроки строительства фактически на год, – отметил Вадим Ермилов. – Второй этап планируется закончить к концу 2019-го. По государственному контракту сроки завершения реконструкции составляли 2018 и 2020 год соответственно».

«Кланяющиеся» опоры

По информации представителя заказчика, помимо дорожных работ в состав проекта было включено строительство объектов транспортной инфраструктуры и искусственных сооружений. Всего на двух участках трассы подрядчик должен возвести пять развязок (три развязки на первом и две на втором), десять путепроводов и четыре надземных перехода. Для повышения безопасности участников движения установлены барьерные ограждения, в том числе разделяющие встречные потоки, протяженностью около 52 000 погонных метров, смонтированы более 20 км линий наружного освещения.

Кстати, одной из новаций, примененных при реконструкции магистрали, стала установка вдоль всей линии электроосвещения так называемых складывающихся опор. Внешне конструкции напоминают колодезный «журавль», наклоняющийся до высоты человеческого роста. Уникальная конструкция опор, установленных на обходной трассе вокруг Гатчины, позволяет вести регламентные работы без ограничения движения автотранспорта и применения спецтехники.

Если раньше для замены светильников и элементов дорожного освещения приходилось перекрывать отдельные полосы движения, теперь обслуживание и эксплуатация такой опоры займет считаные минуты. К тому же повышается безопасность обслуживания: сотрудники эксплуатирующей организации смогут находиться за барьерными ограждениями, а не на проезжей части.

Всего на участке было устроено 435 складывающихся опор. По основному ходу дороги установлены 363 шестнадцатиметровые опоры, дающие равномерное освещение полотна и улучшающие обзор в ночное время. На мостовых сооружениях и в створе перильного ограждения выставлены 72 десятиметровые складывающиеся опоры.

С завершением реконструкции Киевского шоссе, выводом объекта на полный трафик планируется обеспечить прохождение 170 000 автомобилей в сутки

«Век старых осветительных опор, ради которых нужно было перекрывать половину дороги, проходит. Трасса М-20 – первая в России магистраль, на которой установлены опоры такого типа. В дальнейшем мы планируем применять эти конструкции в новых проектах», – пояснил начальник отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Валерий Борисов.

Как отмечают дорожники, работы по благоустройству трассы также включали еще один очень важный элемент – обустройство двух остановочных павильонов с пешеходными переходами, которые первоначально не были учтены в проектной документации. Но после обращения инициативной группы проект был откорректирован с учетом интересов местных жителей. Сейчас ведутся проектные работы по этим двум павильонам.

В части технических инноваций, примененных при сооружении слоев дорожной одежды, по словам заместителя генерального директора АО «ВАД» Виктора Перевалова, никаких революционных технологий и особых новшеств внедрено не было. При реконструкции Киевского шоссе использовались эффективные технологии и высококачественные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя при реализации крупных инфраструктурных проектов.

«Для обустройства верхнего слоя дорожной одежды был применен щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20, – прокомментировал Виктор Перевалов. – Этот прочный и износостойкий материал широко используется в современной практике дорожного строительства. Он отличается улучшенными сцепными качествами, позволяет уменьшить коррозию покрытия и продлить межремонтные сроки службы дороги. Что особенно важно, учитывая повышенный износ трасс при проезде автомобилей на шипованной резине».

В перспективе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» намерено провести проектно-изыскательские работы на следующем участке Киевского шоссе – от 54-го до 80-го км. В 2017 году планируется разыграть госконтракт, и, если до 2019 года будет получено положительное заключение Главгосэкспертизы по этому проекту, работы на новом участке будут проведены в течение 2020–2023 годов.

Точные сроки сдачи в эксплуатацию полностью реконструированной трассы на Белоруссию, соответствующей европейским стандартам, руководство филиала Росавтодора назвать затруднилось. Известно только, что с выводом этого крупного федерального объекта на полный трафик планируется обеспечить прохождение 170 000 автомобилей в сутки.

Подготовила Нонна Цай

Другие материалы по теме

X