жк днепропетровская 37

Коридоры для агломерации

Петербург становится интересен и федеральному центру, и частному капиталу. Причем не только как динамично развивающаяся агломерация, служащая полигоном для отработки самых смелых идей, но и как перспективный транзитный коридор.

МОстПерспективы развития единой транспортной системы Петербурга и Ленобласти и современные представления о транспорте будущего чиновники, эксперты и представители бизнеса обсуждали в ходе IV Международной ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

«Роль Петербурга как международного транспортного хаба Северной Европы трудно переоценить», – констатировал заместитель министра транспорта России Николай АСАУЛ. По его информации, в начале 2018 года именно в нашем городе планируется провести первое заседание совместной комиссии государств – членов ШОС и Минтранса России. Цель комиссии – создание благоприятных условий для международных автоперевозок и новых автомобильных маршрутов, способных коренным образом поменять логистику будущего. Государства – участники ШОС намерены выработать подходы к созданию сквозных коридоров к индустриальным центрам Китая – новому Шелковому пути.

«Обсуждается несколько логистических маршрутов, и, в частности, один из них, самый длинный, около 8000 км, соединит портовые города – российский Санкт-Петербург и китайский Ляньюньган, – заявил Николай Асаул. – Для этих маршрутов будут созданы особые правила пропуска через государственные границы, позволяющие по единому разрешению пересекать все страны. Договоренность предполагается закрепить соглашением между странами ШОС и Минтрансом России. Без сомнения, реализация глобальных прорывных проектов придаст импульс развитию российской и региональной транспортных систем».

Партнер международной консалтинговой компании РиС в России Дмитрий Ковалев подтвердил – если маршрут будет утвержден, евразийский проект позволит открыть мощный сквозной грузовой трафик по территории нескольких государств: Китая, России, Казахстана, Беларуси, Польши, Германии. В случае прохождения трассы по ВСМ, через Москву, к грузопотокам на Северную Европу будет автоматически подключен Северо-Запад. Это даст возможность в полной мере использовать мощности и потенциал морских портов Санкт-Петербурга и Ленобласти.

В Петербурге есть все предпосылки для реализации аналогичной идеи, есть элементы будущего железнодорожного кольца

Помимо международных проектов Минтранс контролирует ввод объектов транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Как отметил замминистра транспорта, большого футбола с нетерпением ожидают болельщики и в Петербурге, и в остальных 11 городах мундиаля. В нашем городе реализуется региональная программа, в рамках которой построены и введены в эксплуатацию самый длинный в городе пешеходный Яхтенный мост, развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. После масштабной реконструкции на полгода раньше открыто движение по Тучкову мосту, готовится ввод в эксплуатацию новых станций Невско-Василеостровской линии с заходом на Крестовский.

Строим по-крупному

Федеральный чиновник констатировал, что в последние годы заметно укрепился транспортный каркас города и области в основном благодаря мегапроектам в сфере транспортной инфраструктуры. В их числе строительство Кольцевой автодороги, Западного скоростного диаметра, глубоководного МНПК «Бронка», развитие аэропорта Пулково, который сегодня обслуживает до 16 млн пассажиров в год, и др.

В целом же крупные инфраструктурные проекты смогут всерьез повлиять на транспортную логистику мегаполиса, сократить время корреспонденций и в недалеком будущем позволят повысить транспортную доступность городских территорий, изменив облик Петербурга.

«Изначально ЗСД задумывался как возможность облегчить транспортное дыхание города. И мы видим результат: за пределы прилегающих к ЗСД Приморского, Василеостровского районов выведен большой поток автотранспорта, – подвел итоги первого года эксплуатации платной автодороги генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Алексей Бнатов. – С открытием Центрального участка скоростной дороги внутригородские территории были разгружены от автотранспорта, а экономия топлива в городе в сутки составила 75 000 л. На ЗСД проходят более 300 000 транзакций в сутки, 450 000 пользователей сочли возможным перейти на бесконтактную систему оплаты проезда по ЗСД».

Автобус
Фото: 1gai.ru

Предстоит в Петербурге и строительство еще одного уникального транспортного гиганта – брата-близнеца ЗСД – Восточного скоростного диаметра (Восточной хорды).

Как рассказал генеральный директор АО «ЗСД» Игорь Лукьянов, уже завершена подготовка документации по планировке территории – скоростная трасса пройдет по территории города (протяженность шестиполосного участка 14 км) и Ленобласти (четырехполосный участок – 7 км). В составе дороги планируется построить семь транспортных развязок. Срок сдачи объекта – 2025 год. «Сейчас ведутся обсуждения по поводу организации перехода через Неву– это может быть тоннель или неразводной мост», – сообщил Игорь Лукьянов.

Не исключено, что в ближайшие годы помимо Восточной хорды в черте города начнется сооружение железнодорожного транспортного кольца – аналога столичного. Проект центрально-кольцевой железной дороги или городской «электрички» замминистра транспорта одобряет и поддерживает.

«Московский опыт получил высокую оценку Минтранса – это востребованный вид транспорта, хорошая альтернатива метро. В Петербурге есть все предпосылки для реализации аналогичной идеи, есть элементы будущего железнодорожного кольца. Проект должен стать неотъемлемой частью городского транспортного ландшафта. Реализацией и проработкой документации займется ДТС. И подробный план-график со сроками и стоимостью проекта, выбором подвижного состава появится уже в2018 году»,– подтвердил Николай Асаул.

Регионы синхронизируют

Объединенная комплексная транспортная схема двух регионов (ОКТС), разработанная АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти», была представлена главой дирекции Кириллом Поляковым, который подчеркнул, что основная цель разработки – определение оптимального варианта градостроительного развития Петербургской агломерации.

С учетом стоимости покупки авто и техобслуживания совместные перевозки окажутся выгодной альтернативой для автомобилистов

«Синхронизация всех транспортных проектов помогает существенно экономить ресурсы, – констатировал он. – Развитие совместных инициатив позволяет избегать бюрократических барьеров, стоящих между соседними субъектами, – консолидировать усилия по налаживанию диалога и созданию единого транспортного комплекса».

В рамках ОКТС выполнен прогноз социально-экономического и градостроительного развития на 2020, 2030 и 2040 годы, произведен расчет нагрузок на транспортную инфраструктуру. Выделено восемь основных проектов, требующих особого внимания и координации действий регионов. Это проект развития подъездных путей к ММПК «Бронка» с организацией автотранспортных развязок на пересечении с железнодорожными ветками, в результате реализации проекта ожидается рост грузооборота на 8 млн т. В этом числе строительство ВСД стоимостью 18 млрд рублей, введение железнодорожной линии «Сертолово – Левашово – Санкт-Петербург», строительство обхода Красного Села от КАД А-118 до автодороги А-180 «Нарва». Кроме того, создание велодорожки «Светогорск – Иматра», КПП для малых судов и систем марин, запуск системы мониторинга воздушного пространства и открытие центра координации АССУД.

По информации заместителя председателя правительства Ленинградской области Михаила Москвина, 47-й регион уже приступил к реализации отдельных проектов Схемы. «Сегодня много транспортных объектов строится в приграничных районах, и регионы работают вместе уже сейчас, – подчеркнул он. – Надеюсь, и проект Центрального железнодорожного кольца в Санкт-Петербурге с захватом приграничных территорий Ленинградской области удастся запустить».

«Проекты комплексного развития транспортной инфраструктуры мы рассматриваем как единый транспортный узел в рамках агломерации, – поддержал областного чиновника председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин. – И при разработке проектов новых транспортных артерий, например ВСД, мы закладываем трассировку с  учетом того, что они будут иметь продол­жение в Ленинградской области. Разделение потока на «житель Петербурга» и «житель Ленобласти» становится условным и посте­пенно размывается».

«В рамках агломерации город готов со­гласовывать совместные маршруты с Лен­областью, проекты таксомоторных перевозок в обе стороны, варианты создания единой для города и области системы оплаты про­езда», – сообщил председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин.

В частности, в ноябре Смольным было принято решение о расширении действия единого билета «Подорожник» на маршрутах пригородного сообщения.

Черты будущего

Безусловно, уже сейчас в регионе следует думать о транспорте будущего, рациональных схемах его передвижения, технологиях, которые станут основными в транспортном «завтра».

По мнению заместителя генерального директора ОАО «НИИАТ» Екатерины Брязгиной, основными чертами транс­ портной системы будущего станет информатизация, сервисы по информированию пассажиров в режиме реального времени, введение единого билета на различные виды транспорта с возможностью приобретения его через интернет, экологическая безопас­ность, исключение дублирующих маршрутов в транспортной сети. И, конечно, развитие новых подходов к мобильности населения – каршеринг, велопрокат и прочее.

По заданию Минтранса РФ ОАО «НИИАТ» ведет разработку самого обсужда­емого во всем мире направления – использо­вание в транспортных системах автономного управления. Результатом внедрения станет глобальное повышение безопасности перевозок и эффективность использования транспортных средств, стимулирование внедрения инноваций и интеллектуальных транспортных систем. Документ будет представлен в про­фильное министерство уже в 2018 году.

Актуальным для пассажиров направле­нием, по мнению транспортников, станет организация так называемых совместных перевозок. Разгрузить городские магистрали от личного автотранспорта можно, если во­дителям предоставить качественный альтернативный сервис перевозок общественным транспортом. Западноевропейские коллеги из Организации экономического сотрудничества (ОЭС) нашли выход в виде маршруток и автобусов, переведенных с регулярных рейсов на формат популярного «Убера» с несколькими попутчиками.

«Использование совместных такси и авто­бусов, которые следуют не по маршруту, а по заявке «от двери до двери», имеет большие перспективы. Это подтвердили результаты экспериментов по «совместной мобильно­сти», проведенные в ноябре 2017 года в Хельсинки и Лиссабоне», – рассказала Екатерина Брязгина.

Результаты исследования, проведенного в Хельсинки, показали: количество автомо­билей в городе сократилось до 4% от числа постоянно используемых, а снижение за­ грузки улично-дорожной сети составило 37%. Стоимость совместного такси оказалась в три раза дешевле обычного, цена поездки на совместном автобусе примерно такая же, как и на обычном регулярном рейсе.

Понятно, что по сравнению с Хельсинки, где хорошо развит общественный транспорт, в других городах показатели будут лучше. А с учетом стоимости покупки авто и техобслуживания совместные перевозки окажутся выгодной альтернативой для автомобилистов.

По мнению авторов проекта, совместные перевозки позволят не только разгрузить улично-дорожную сеть, освободить парковоч­ные обочины и общественные пространства, но и снизить количество вредных выбросов в атмосферу, повысив комфорт и уровень сер­ виса, сведя к минимуму долю субсидирования со стороны государства.

«Достижением европейских агломераций стало внедрение цифрового пространства в транспортной сфере. Эта общая интеллек­туальная интегрированная платформа, на которой основано движение и управление всеми видами городского транспорта: личным, общественным, уборочной техникой, спец­ транспортом. Это позволяет решать многие задачи, мы же пока имеем статическую, но не динамическую модель транспортной системы, – добавил Александр Головин. – Сейчас городом рассматриваются проекты по созданию интеллектуальных систем управления общественным транспортом и системы управления дорожным движением, которые впоследствии будут интегрированы».

К слову, информационные технологии активно внедряются в транспортные проекты для обеспечения безопасности движения уже сегодня.

«На базе ГЛОНАСС разработана технология для обеспечения безопасности в рамках проведения и транспортного обеспечения ЧМ 2018, –подчеркнул Кирилл Поляков. –Сейчас создается специальный ресурс, который помо­жет гарантированно обеспечить безопасность всех гостей чемпионата».

Подготовила Нонна Цай

Похожие сообщения

X