жк днепропетровская 37 3-комнатная 8.8

Александр Бурносов: Содержание разводных мостов сегодня требует особого внимания

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга – разводные мосты. За их состоянием следит СПб ГБУ «Мостотрест». Директор учреждения Александр Бурносов рассказал о том, как предприятие эксплуатирует искусственные дорожные сооружения, какие специалисты трудятся в компании и во сколько обходится содержание дорожного хозяйства города.

Александр Бурносов
Александр Бурносов

– На содержании вашего предприятия находится порядка 1000 объектов искусственных дорожных сооружений, требующих ежедневного внимания. Как осуществляется контроль за их состоянием?

– Наше учреждение ведет надзор за состоянием искусственных дорожных сооружений и защитных дорожных сооружений в части, касающейся набережных, по определенной системе наблюдений за объектами. Сотрудники проводят постоянные и периодические осмотры объектов, в ходе которых устанавливают общее состояние сооружения и выявляют дефекты, требующие устранения.

Помимо этого, есть специальные осмотры. Их проводят с применением опытных или экспериментальных конструкций, в частности, на сооружениях, имеющих дефекты и повреждения, причины возникновения которых не смогли установить при постоянных или периодических осмотрах.

Регулярное наблюдение за объектами необходимо для предотвращения и своевременного обнаружения повреждений и дефектов, снижающих транспортно-эксплуатационные качества сооружений.

– Тем не менее аварии иногда случаются. Яркий пример тому – Володарский мост, который неожиданно решил поднять один из пролетов во время движения. Почему это произошло?

– Причины произошедшего выясняет специально созданная рабочая группа, состоящая из специалистов ПГУПС. Они разработали программу и будут обследовать само разводное пролетное строение, опоры разводного пролета, механическое и гидравлическое оборудование. Помимо этого, ученые проанализируют техническую документацию по сооружению, выполнят необходимые инструментальные измерения и съемки, оценят в целом техническое состояние переправы. Обследования пройдут в несколько этапов и займут ориентировочно не больше одного месяца. По итогам выдадут экспертное заключение о причинах произошедшего ДТП на мосту. Хочется подчеркнуть, что в настоящее время Володарский мост осуществляет пропуск транспорта и пешеходов в штатном режиме, система гидравлики и электрооборудования полностью исправна, разводки моста проходят согласно графику.

– Возвращаясь к работе вашего учреждения, хочу спросить, за какими объектами сложнее всего присматривать?

– Конечно, особого внимания требует содержание разводных мостов. Но не менее сложными в эксплуатации являются путепроводные развязки над действующими железнодорожными путями и транспортные тоннели.

– Разводной мост, вероятно, можно отнести к сложным строительным объектам. Какого уровня квалификацией и какими знаниями необходимо обладать, чтобы обслуживать разводные мосты?

– На должности начальников бригад и начальников смен разводных мостов назначаются специалисты с высшим техническим образованием и стажем работы на инженерно-технических должностях не менее трех лет. Руководителем бригады может стать и специалист со средним профессиональным образованием, если он отработал более пяти лет и показал свой профессионализм. При этом специалисты по обслуживанию мостов должны иметь группу электробезопасности не ниже IV для работы в электроустановках до 1000 В. Механиком разводного моста имеет право работать специалист со средним специальным образованием, стажем работы не менее 10 лет и группой электробезопасности не ниже III.

МостПри этом все, кто занят обслуживанием разводных мостов, в обязательном порядке должны знать требования системы планово-предупредительного ремонта гидравлического и электротехнического оборудования, технические характеристики и конструктивные особенности оборудования, его назначение и режимы работы. Они должны уметь определять причины возникновения технических осложнений и способы их предупреждения и ликвидации. Кроме того, от специалистов при разводных мостах мы требуем знания нормативных документов в сферах охраны труда, охраны окружающей среды, промышленной безопасности, пожарной и электробезопасности, санитарного законодательства; знание положений нормативно-методической документации – например, инструкции по эксплуатации разводных мостов, правил пропуска судов при разводке мостов, правил радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации. Уверяю вас, одну из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга обслуживают настоящие профессионалы, любящие и знающие свое дело.

– Как часто проводится диагностика мостов, тоннелей и иных объектов? Кто ее проводит?

– Диагностика мостов, тоннелей, путепроводов и других сооружений осуществляется в соответствии с требованиями «СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86» и «ВСН 4-81 Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах». Обследования осуществляются сотрудниками отдела обследований и специальных наблюдений СПб ГБУ «Мостотрест» по утвержденному плану. Периодичность обследования сооружения устанавливается в зависимости от технического состояния сооружения, но не реже одного раза в 10 лет.

– Каковы действия сотрудников организации при выявлении аварийности объекта?

– В случае обнаружения аварийности на сооружении, которое обслуживает наше учреждение, сотрудники незамедлительно принимают меры по локализации аварийного участка, определяют причины ее возникновения, после чего ликвидируют аварийную ситуацию.

– В условиях современных террористических угроз не было ли покушений на подконтрольные вам объекты?

– К счастью, нет. Ни одного акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на техническом содержании нашего учреждения, не совершалось.

– Как обеспечивается система безопасности на мостах? Какие действия должны быть выполнены при охране стратегического объекта в ситуации антитеррористического режима?

– На техническом содержании учреждения стратегических объектов нет. Для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства в соответствии с требованиями законодательства должно быть привлечено подразделение транспортной безопасности. У нас заключен соответствующий договор с ФГУП «УВО Минтранса России».

– Разработана ли программа по замене покрытий на мостах на 2018–2019 годы? Соблюдаются ли запланированные сроки исполнения работ? Сколько средств отводится на этот вид работ?

– Программа по замене асфальтобетонного покрытия на мостах на 2018 год сформирована и успешно реализуется в запланированные сроки. Стоимость работ на текущий год составляет ориентировочно 150 млн рублей. На 2019 год программа еще не сформирована, обычно мы завершаем ее разработку к концу года

– Какие требования выставляет «Мостотрест» к подрядчикам в конкурсной документации?

– Техническое задание составляется в строгом соответствии с нормативными документами. Помимо требований к материалам, технике, качеству производимых работ, отдельно стоит отметить требования, предъявляемые к объектам – памятникам культурного наследия, а таковыми является часть сооружений, которые мы содержим. В том случае, если сооружение или его элемент относятся к объектам культурного наследия, в конкурсной документации выдвигается в качестве требования к компаниям-участникам наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Этого требует распоряжение КГИОП.

– Сколько мостов Петербурга охраняет КГИОП? Как много элементов в мостовых сооружениях находится частично под охраной этого ведомства?

– На содержании «Мостотреста» числится 94 мостовых сооружения, находящихся под охраной КГИОП. Из них примерно треть охраняются не целиком, а только отдельными элементами, такими как перильное ограждение, опоры освещения, архитектурные элементы, торшеры.

– Выступая на коллегии по итогам работы в первом полугодии, вы сообщили о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах. С чем связано проведение такой оценки? И каковы итоги уже оцененных рабочих мест?

– Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, проведение специальной оценки условий труда является обязательным для работодателя. Порядок и периодичность проведения оценки регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда». Сроки проведения оценки также зависят от изменений в технологическом процессе, организации новых рабочих мест, использования специального оборудования или от состава используемых материалов.

Если сооружение или его элемент относятся к объектам культурного наследия, в конкурсной документации выдвигается в качестве требования к компаниям-участникам наличие лицензии

Оценка проводится для обеспечения безопасности работников в процессе трудовой деятельности, а также для соблюдения прав на оборудование рабочего места в соответствии с государственными нормативными требованиями по охране труда.
Результаты оцененных рабочих мест сотрудников учреждения учитываются, анализируются и используются для снижения воздействия вредных и опасных факторов. Могу отметить, что рабочие места сотрудников полностью отвечают всем требованиям по охране труда. Однако напомню, что согласно действующему законодательству в случае, если выполняемые работы для конкретной должности признаны вредными, то сотрудникам положены дополнительные гарантии и компенсации.

Так, к примеру, нашим сотрудникам, занимающим должность «мастер водолазных работ», в качестве компенсации за вредные условия труда предусмотрены: повышенная оплата труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, право на досрочное назначение страховой пенсии.

– Помимо технического контроля за объектами вы осуществляете экологический контроль. Зачем? Разве этим не занимаются специальные службы?

– В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах III категории (оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду), обязаны проводить производственный экологический контроль. Также экологический контроль осуществляется для выявления факторов негативного воздействия на окружающую среду и в целях определения необходимости организации мероприятий, направленных на рациональное использование и восстановление природных ресурсов.

В рамках проведения экологического контроля сотрудники учреждения совместно с аккредитованными лабораториями проводят замеры концентраций загрязняющих веществ на границе установленной санитарно-защитной зоны; осуществляют контроль нормативов предельно допустимых выбросов; проводят замеры уровней шума, концентрации загрязняющих веществ в сточных водах ливневой канализации; ведут учет образования отходов в соответствии с действующими лимитами; также проводят мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на природную среду.

В свою очередь, специальные службы и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственный экологический надзор.

– Президент поставил задачу существенно сократить количество ГУПов и МУПов. Готова ли ваша организация к работе на коммерческих условиях?

– «Мостотрест» по своей организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением и осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным уставом.

Вместе с тем мы, как и любое другое бюджетное учреждение, вправе осуществлять деятельность, приносящую доход. Виды приносящей доход деятельности определены уставом, к примеру: согласование проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта искусственных дорожных сооружений и защитных дорожных сооружений в части, касающейся берегозащитных сооружений; осуществление строительного контроля и прочее. Могу уверить, что в настоящее время ликвидация «Мостотреста» не запланирована.

Лилиана Глазова

Другие материалы по теме

X