жк Днепропетровская 37 студия 3,2

Актуальное

Дорогие адреса

В рамках осенней корректировки действующего бюджета смольнинские комитеты подали заявки на дополнительное финансирование в рамках АИП на сумму 160 млрд рублей. КРТИ попросил включить в адресную программу сразу четыре дорогостоящих объекта, меняющих картину автопотока на севере и юге города.

Дорога
Фото: static.inforeactor.ru

Объем Адресно-инвестиционной (АИП) программы КРТИ на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов составляет 42,7 млрд рублей. Из них на отрасль «транспорт» приходится 27,9 млрд рублей, а на отрасль «дорожное хозяйство» – 14,7 млрд рублей. Всего АИП-2018 предусмотрено 38 объектов, из них 32 – это переходящие объекты на сумму 40,9 млрд рублей (из них 14 вводных объектов на сумму 20,4 млрд рублей), 6 новых на сумму 600 млн рублей. Кроме этого, по статье «проектно-изыскательские работы» предусмотрено 900 млн рублей, а на перенесенные работы по объектам ввода – 300 млн рублей.
Как сообщил «СГХ» заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Алексей ЗЫРЯНОВ, проектом АИП на 2018–2020 годы предусматривается корректировка лимитов по годам реализации программы по переходящим объектам, а также включение ряда новых объектов строительства. В профильном комитете не сомневаются, что корректировка будет происходить в том числе в рамках осенних поправок бюджета Петербурга. В целом же, как утверждает городской чиновник, объем ассигнований на 2018 год останется в пределах утвержденного лимита бюджета.

В частности, Смольный поборется за включение в АИП четырех важных дорожных объектов – это строительство развязки Дунайского и Московского шоссе, вторых этапов реконструкции Петрозаводского и Приморского шоссе с подключением к «Лахта Центру» и строительство улицы на участке от Дунайского проспекта до южного полукольца Октябрьской железной дороги.

«Данные объекты ранее не попали в АИП в связи с недостаточным объемом финансирования в бюджете Санкт-Петербурга, – отметил представитель КРТИ. – Их потенциальное включение, в том числе в 2018 году, стало возможным благодаря экономии, сложившейся в результате торгов и реализации проектов».

Дорого и с размахом

Мнения дорожников и урбанистов по поводу значимости предлагаемых для АИП дорожных объектов для улучшения транспортной ситуации Северной столицы несколько разделились.

Объем Адресноинвестиционной (АИП) программы КРТИ на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов составляет 42,7 млрд рублей. Из них на отрасль «транспорт» приходится 27,9 млрд рублей, а на отрасль «дорожное хозяйство» – 14,7 млрд рублей

Что касается первого проекта строительства улицы на участке от Дунайского проспекта до южного полукольца ОЖД (Среднерогатская улица) стоимостью 736,7 млн рублей со сроком реализации в 2018–2020 годах, по словам замглавы КРТИ, этот объект необходим Петербургу для «обеспечения транспортной инфраструктурой активно застраивающейся территории, ограниченной КАД, Московским шоссе и Пулковским шоссе». Проще говоря – чтобы жители Шушар могли хоть куда-то выбраться из блокады. По информации Смольного, этот проект уже имеет положительное заключение госэкспертизы.

«Строительство улицы необходимо для обеспечения подъезда к жилым домам нового строящегося микрорайона. Я бы такое строительство назвал безальтернативным, – согласился с ним эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья РЕЗНИКОВ. – Конечно, это не единственное место в городе, где подобное строительство нужно, но говорить о его очередности (в смысле «здесь» нужнее, чем «там») затруднительно».

Что касается второго объекта – транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом стоимостью 8,2 млрд рублей, которую КРТИ намерен построить в те же сроки, по мнению КРТИ, она необходима для развития широтной связи Московского и Фрунзенского районов города.

«Объект заявлялся в Федеральную АИП 2019 2021 годов с целью выделения финансирования за счет средств федерального бюджета. Необходимым условием федерального софинансирования является соблюдение условия выделения средств на реализацию проекта и из бюджета Санкт-Петербурга», – аргументировал его включение в АИП Алексей Зырянов. Отметим, что в интервью нашему изданию (читайте на с. XX) глава Центра транспортного планирования Рубен Тертерян обещал построить развязку (если включат в АИП) к 2023 году.

«Эта развязка спроектирована довольно давно. Когда-то, когда еще не была построена КАД между Московским и Пулковским шоссе, ее нужность не подвергалась сомнению. На сегодняшний день данный перекресток далеко не самый проблемный в городе. Наличие здесь развязки лишним не будет, но, по идее, можно найти и лучшее применение финансовым ресурсам» – такое мнение высказал представитель института «Урбаника».

Впрочем, значимость оставшихся двух объектов эксперт не отрицает. «Второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе – проект нужный, его необходимость вызвана строительством очередных многоэтажек (расположенных в Усть-Славянке, южнее Рыбацкого) – без расширения шоссе там начнется ежедневный транспортный коллапс, – прокомментировал «СГХ» Илья Резников. – В общем-то, та же самая история и с Приморским шоссе: «Лахта Центр» подключать к улично-дорожной сети нужно, отказаться от этого нельзя».Лахта Центр

По информации КРТИ, второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе обойдется бюджету в 3,5 млрд рублей. Объект планируется включить в АИП в рамках реализации постановления Смольного от июня 2018 года № 453 «Об одобрении проекта дополнительного соглашения к Соглашению между Правительством Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД». Срок строительства – 2018–2022 годы.

Второй этап реконструкции Приморского шоссе с подключением делового квартала «Лахта Центр» предполагает строительство эстакадных съездов к Приморскому шоссе (северный съезд) и к Приморскому проспекту и улице Савушкина (южный съезд). Общая стоимость проекта, по расчетам КРТИ, составит 2,8 млрд рублей. Годы реализации – 2018–2020. Обоснованием для включения объекта в АИП, по версии Смольного, является реализация соглашения между правительством Петербурга и ПАО «Газпром» о строительстве улично-дорожной сети в районе делового квартала «Лахта Центр» в Приморском районе.

Отметим, что частично подключение нового делового центра уже началось. Так, в июне 2018 года Смольный заключил контракт стоимостью в 1,2 млрд рублей с «АБЗ-Дорстрой» на строительство первого этапа этого проекта. К октябрю 2020 года подрядчик должен проложить несколько новых участков дорог и примыканий к уже действующей дорожной сети Приморского района, участок с круговым движением. Также будут построены две новые магистральные улицы районного значения. Одна из них будет соединена отдельными проездами с Приморским шоссе и съездом с магистрали М-32 на Приморское шоссе. В рамках второго этапа будут строиться полноценные эстакады. Как говорят в КРТИ, в рамках второго этапа город рассчитывает на финансовое участие газового монополиста.

На вопрос корреспондента «СГХ» о ходе реализации АИП и успевают ли подрядчики сдать намеченные объекты в срок до конца года, в КРТИ ответили, что процесс строительства и реконструкция объектов, входящих в адресные программы на 2018 год, идут в соответствии с ранее заключенными контрактами. А предполагаемый процент освоения адресной программы в 2018 году ожидается на уровне 2017 года и должен составить не менее 98%.

Подготовила Нонна Цай

Другие материалы по теме

X