жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Комплексное решение транспортных проблем

РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ПЕТЕРБУРГА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ВОПРОСОВ. СПЕЦИАЛИСТЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ЕЕ РЕШЕНИЕ ВОЗМОЖНО ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ, С УЧЕТОМ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ.

В последние годы в сфере развития дорожной сети сделано немало. Завершены работы по КАД, строятся Западный скоростной диаметр, переходы, парковки и многое другое. Но не уделяется должное внимание двум исключительно важным элементам, и тем самым не используется комплексный подход к решению проблемы.

Очевидно, что пропускная способность напряженных участков, где образуются пробки, напрямую зависит от наличия вновь введенных и вводимых объектов строительства на территориях, примыкающих к проблемному месту.

Застройка же пока ведется без учета влияния ее на складывающуюся транспортную ситуацию. Выдачу разрешения на строительство следует увязывать с потенциалом дорожно-уличной сети, имеющимся в зоне предполагаемого строительства. Разрешение может быть выдано лишь в случае, когда строящийся объект не ухудшит положение. И желательно принимать решение о выдаче разрешения на основе моделирования транспортной ситуации на момент окончания строительства.

Также не принимается радикальных мер по освобождению проезжей части проблемных магистралей от припаркованного на ней транспорта. А выполнить эту задачу возможно, обеспечив строительство поблизости от проблемных зон быстровозводимых автоматизированных многоярусных парковок надземного типа. Предлагаемые решения позволят в короткий срок избавиться от автомобильных пробок. Если первое предложение достаточно бесспорно, то на автоматизированных парковках следует остановиться особо, поскольку это для нас сравнительно новое явление. Хотя если быть точным, то к прародителям подобных систем можно отнести высотные автоматизированные склады комплектующих крупных сборочных производств. Материал хранения отличается, но техническое решение то же.

За рубежом автоматизированные многоярусные парковки открытого и закрытого типа для легкового транспорта получили широкое применение. Есть примеры и у нас, в том числе в Москве. В чем их преимущество и отличия? Во-первых, они имеют исключительно малую удельную площадь застройки. К примеру, паркинг высотой 29 м, в 12 ярусов, вмещающий 48 автомашин, имеет площадь застройки всего лишь 120 кв. м, что по размерам соизмеримо с площадкой для сбора мусора. В случае строительства высотного паркинга на одну машину приходится по 2,5 кв. м площади застройки, рядовая высота яруса 2,0–2,2 м. Для обеспечения устойчивой работы системы необходимо иметь резервный источник электропитания, дублировать подъемное устройство, иметь в наличии несколько запасных поддонов. Установленная мощность оборудования, как правило, составляет 1–2 кВт на машино-место. Нижний предел шумовых характеристик оборудования – 30 децибел, что ниже нормируемого уровня бытового шума.

Простая конструкция паркинга позволяет быстро осуществить его строительство. Бетонируется монолитная фундаментная плита, на ней устанавливается сборный стальной каркас, формирующий ячейки для хранения машин, осуществляется монтаж готового подъемного оборудования и систем управления. Последними на каркас навешиваются металлические панели ограждения. Они могут быть подобраны любыми как по цвету, так и по размеру и форме, что наилучшим образом позволит вписать паркинг в сложившуюся застройку.

Машина закатывается на поддон, глушится двигатель, и дальнейшие действия по парковке проходят без участия водителя. То, что машина подается и хранится в заглушенном состоянии, обеспечивает высокий уровень экологической чистоты паркинга. Время, необходимое автоматике для парковки или возврата машины клиенту, занимает полторы-две минуты. Контролирует работу автоматики один оператор. Помещения паркингов не отапливаются, но защищены от воздействия осадков и ветра. Могут выполняться пристроенными к глухим торцам зданий, блокироваться друг с другом или быть отдельно стоящими. Рассчитаны они на наружную температуру воздуха от +35 до –45 градусов.

На начальном этапе строительство этих паркингов, пока не появится интерес у бизнеса, считаем, необходимо вести за бюджетные средства.

Типов автоматизированных многоярусных парковок, как и фирм, их поставляющих, великое множество.

Власти Москвы нашли возможности для строительства новых паркингов в центре города, администрация подобрала для возведения парковок более двух тысяч участков на 160 000 машино-мест, выделены также необходимые средства для строительства. В 2012–2013 годах в Центральном округе намерены подготовить предложения еще по возведению парковок на 300 000 мест.

От строительства в центре Петербурга подземных парковок следует отказаться. Как показывает опыт, затея с подземным строительством в центральной части города приводит к неприятным последствиям. Три последние наиболее значимые стройки города, имеющие глубокие котлованы: «Стокманн», «Галерея» у Московского вокзала и вторая сцена Мариинского театра – привели в ходе строительства к проявлению недопустимых осадок соседних зданий на 100 мм и более. И этим прирост осадок не ограничится, процесс может усугубиться и в период эксплуатации. Было бы правильно с целью сохранения исторической застройки центра города ввести для него законодательно запрет на устройство котлованов глубиной более метра-двух, исключая, конечно, котлованы метрополитена и инженерных сетей.

Одним из средств повышения эффективности транспортного строительства может стать введение Транспортного регламента, в котором следует отразить основные вопросы комплексного подхода к развитию транспортной инфраструктуры города, способы и периодичность информации о состоянии дел, а также вопросы введения временных ограничений на размещение объектов жилищно-гражданского и промышленного строительства в проблемных транспортных зонах.

При этом следует иметь в виду, что строительство даже элементов дорожной инфраструктуры в проблемной зоне может дать негативный эффект. К примеру, строительство крупного паркинга в такой зоне может привести к серьезной дополнительной нагрузке и блокировать проблемную магистраль.

Вопрос о необходимости введения Транспортного регламента не нов, он обсуждался у нас несколько лет тому назад. В этом году власти Москвы заявили о намерении увязать решение транспортных проблем города с вопросами строительства в нем.

Нарушения высотного регламента Генплана Петербурга привели к ряду серьезных неустранимых градостроительных ошибок. Во многом они определены мягкостью администрации города в вопросах выдачи разрешений на строительство. Полученный опыт желательно учесть при реализации транспортной программы.

Отсутствие координированных действий по развитию транспортной инфраструктуры и строительства в проблемных зонах может серьезно затруднить развитие города в целом.

Решение задач, связанных с проектированием и строительством автоматизированных многоярусных парковок, могут взять на себя саморегулируемые проектные и изыскательские организации, базирующиеся в Санкт-Петербурге.

Владимир Ходырев,

президент НПА «Тетраполис»,

Виктор Морозов,

председатель правления ЛАСПО

Другие материалы по теме

X