Актуальное

На подходе большие деньги. У дорог Ленинградской области есть перспективы

В 2008 году на ремонт и строительство дорог Ленинградской области запланировано 5 млрд рублей. только Бюджет области выделит 1,5 млрд.

Таких денег дорожная отрасль региона не получала уже давно.

Нам дороги эти позабыть нельзя

Председатель Областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил КозьминыхДля начала несколько цифр: общая протяженность автомобильных дорог области около 17 тысяч километров. Из них 1300 километров дорог имеют федеральное, а 9800 километров региональное значение. Плотность автомобильных дорог в Ленинградской области составляет 150 километров на тысячу квадратных километров. Хотя этот показатель и отстает от европейского уровня (для сравнения: в Швеции и Финляндии он составляет 220–230 км), но в 4 раза выше уровня общероссийского.

120 миллионов тонн грузов и около 100 млн пассажиров перевозится ежегодно автотранспортом по трассам Ленинградской области.

Что же касается качества дорог, то, по утверждению председателя Областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаила Козьминых, в этом году количество аварийных трасс сократилось почти в два раза – с 30% до 17% от общей протяженности дорожной сети.

К осени этого года были закончены ремонтные работы на участках: Пески – Сосново – Подгорье; Санкт-Петербург – Сортавала; Ушково – Гравийное; Репино – Симагино; Лаврово – Кобона – Сухое; Санкт-Петербург – Матокса. В целом, по данным Дорожного комитета, в Ленинградской области еще предстоит отремонтировать
700 км аварийных дорог. По самым приблизительным подсчетам, завершить ремонт всех аварийных трасс на территории области удастся примерно за 2 года.
Кстати, то, что Ленинградской области наконец-то удастся улучшить качество своих дорог, объясняется тем, что впервые за последние годы отрасль стала финансироваться в полном объеме.

По утверждению Михаила Козьминых, помимо средств, которые поступают на строительство и реконструкцию дорог из федерального и регионального бюджета, в этом году дорожники планируют взять займ в коммерческих банках. Уже идут переговоры с банками «Россия» и «Москва» на сумму не менее 3 млрд рублей.
Первый миллиард из этой суммы должен поступить уже в 2008 году. 

Еще 460 млн рублей будут получены областью в качестве компенсации от ОАО «Газпром» за разрушенные в процессе строительства Северо-Европейского газопровода магистрали. «Первые 100 тысяч рублей из этой суммы мы планируем получить уже в этом году, они будут направлены на дороги Волховского и Бокситогрского районов — самых пострадавших от строительства СЕГ», — заявил Козьминых.

Объявлена война
незаконным съездам

Особая тема – повышение безопасности областных трасс. Как показывает статистика, проблема эта касается наиболее оживленных дорог — федеральных магистралей «Россия», «Кола» и «Скандинавия», на которых ежечасно проезжает в среднем около 30 тысяч человек. С начала года на этих дорогах погибло 380 человек. На сегодняшний день специалисты Дорожного комитета насчитали 164 очага повышенной аварийности на областных трассах – так они назвали те места, где совершается наибольшее количество ДТП. В настоящее время с учетом мнений специалистов и сотрудников ГИБДД ведется изучение этих адресов. А к середине следующего года должна быть подготовлена программа по ликвидации на дорогах области очагов опасности. Кстати, несмотря на то, что программы еще нет, борьба с аварийностью в регионе уже началась.
А началом ее стала кампания по выявлению неустановленных съездов к карьерам.

Михаил Козьминых заметил, что, по имеющейся у него информации, на сегодняшний день ни у одного карьера нерудных материалов нет законно оформленного съезда с дорог. Специалисты «Ленавтодора» вместе с сотрудниками ГИБДД намерены проводить регулярные рейды по выявлению несанкционированных съездов к карьерам. И если будут обнаружены нарушения, то сначала владельцам выпишут предписания на выполнение технических условий примыкания к дороге. Если же эти требования не будут выполнены и съезды не будут обустроены, то их обещают перекопать.

– Съезды все делают так, как им удобно, а  это ведет к многочисленным ДТП. Пока карьеры вообще приносят больше вреда, чем прибыли. К примеру, на территории области работает один крупный карьер, который перечисляет в бюджет региона 40 млн руб. налогов, в то же время вреда от него — на все 80–90 миллионов, — отметил Михаил Козьминых. Соответствующие предписания о необходимости выполнить съезды с учетом дорожной обстановки, оборудовать их полосами разгона уже получили карьеры Всеволожского района в Манушкино и Хапо-Ое. В качестве положительного примера объекта хозяйствования Михаил Козьминых привел историю компании «Контейнершип» в Янино – здесь тоже не было официально разрешенного съезда с дороги. Но когда фирму попросили исправить нарушения, то ее руководство в кратчайшие сроки выполнило все, что от нее требовалось, и организовало движение транспорта по схеме, согласованной с «Ленавтодором».

Следующим шагом в наведении порядка на областных дорогах станет борьба с частными заборами и рекламными щитами,
установленными в полосе отвода магистралей.

Кстати, когда недавно специалисты «Ленавтодора» проехали по Приозерскому шоссе, то насчитали 180 незаконных съездов. «На наш взгляд, те, кто пользуется дорогами Ленинградской области, должны пользоваться ими на законном основании, и мы будем достаточно жестко подходить к выдаче технических условий на подключение к нашим автомобильным трассам», – говорит Михаил Козьминых.

О хорошем

В этом году дорожники готовят к сдаче новые объекты: мостовой переход через реку Сторожевую в Выборгском районе, автомобильную дорогу Ермилово – Рябово – Поляны на участке Поляны – Пушное, мост через реку Хаболовку на автодороге Санкт-Петербург – 1 Мая.
Еще одно важное направление для развития транспортной инфраструктуры области – строительство объездных дорог.
В частности, в ближайшей перспективе – построить объездные дороги для Луги, Всеволожска, Сертолова и Кировска.

Что касается проекта КАД-2 (бетонная кольцевая автодорога), то, как рассказал Михаил Козьминых, в ближайшее время работ на этой магистрали не предвидится. Поскольку только недавно создана специальная комиссия, которой дано поручение до конца 2007 года рассмотреть вопрос о возможности участия данной трассы в хозяйственной деятельности Ленинградской области.
Кроме того, в отношении этой дороги еще предстоит решить и некоторые правовые вопросы. Дело в том, что южное полукольцо «бетонки» находится в федеральной собственности, северная же часть пока вообще в «подвешенном» состоянии.
Впрочем, как отметил Михаил Козьминых, если комиссия признает строительство целесообразным, то после декабря будут начаты работы по обоснованию инвестиций.

Светлана Смирнова

Другие материалы по теме