жк днепропетровская 37 2-комнатная 6.4

Каркас против пробок. Элементы транспортной логистики

В настоящее время в Петербурге идет разработка
целого ряда программ и проектов, призванных развивать элементы транспортной логистики.
Одна из таких программ призвана ограничить и упорядочить грузовое движение.

В год транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга обрабатывает около 280 млн тонн грузов, из которых около 80% – транзитные грузопотоки. К уже имеющемуся немалому промышленному и торговому потенциалу города огромными темпами прибавляются новые складские, торговые, промышленные объекты. Только за первую половину 2007 года, по данным Praktis Consulting & Brokerage, было введено в эксплуатацию 10 складских объектов классов А и В площадью более 150 тыс. кв. м. А до конца года планируется ввести еще не менее 6 крупных терминалов общей площадью около 200 тыс. кв. м.
Одна лишь автомобильная отрасль пополнится в ближайшие годы четырьмя крупнейшими заводами и десятками предприятий, производящих комплектующие к ним. Улично-дорожная сеть Петербурга уже сегодня не справляется с существующими транзитными и внутренними грузопотоками. Пробки образуются не только в центре, но и на окраинах города. Решать проблему вынуждены сразу три комитета городской администрации: КБДХ, Комитет по транспорту и Комитет по транспортно-транзитной политике.

Развивая УДС

Один из путей решения проблемы – увеличение пропускной способности УДС.

250 миллионов рублей потрачено на ремонт и строительство дорог в первом полугодии 2007 года.

Не более 70% дорог города сегодня соответствуют нормативам.
КБДХ разработал программу на 2007–2011 годы, куда включены основные магистрали, нуждающиеся в ремонте или продолжении.

В текущем году Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству планирует ввести около 20 значимых объектов дорожного строительства. К ним относится улично-дорожная сеть в промзоне «Шушары». По существу, это подходные пути к автозаводам «Тойота», «Дженерал Моторс» и «Сузуки».
Несколько новых улиц будут продолжены для подъездов к промзонам «Красносельская» и «Юго-Западная». В августе открылся после реконструкции мост Лейтенанта Шмидта (Благовещенский). Заканчивается комплексная реконструкция части Синопской набережной, Дунайского проспекта, Пискаревского проспекта с путепроводом и т. д. После ввода в полном виде в эксплуатацию путепроводной развязки на Софийской улице начнется пробивка сквозной дороги из Купчина в Колпино.

Идет создание дублирующих магистралей, это позволит разгрузить, например, Каменноостровский и Московский проспекты. Реконструкция улиц Портовая, Червонного казачества позволит уже в этом году переключить на них грузовой транспорт, идущий к 3-му и 4-му подъездам порта.

На основе концессии

В создании элементов транспортной логистики Петербурга активно используется механизм государственно-частного партнерства, а именно концессия. В настоящее время на разной стадии реализации находятся три стратегических проекта: Западный скоростной диаметр (ЗСД), Орловский тоннель и аэропорт «Пулково» (последний только начинает реализовываться).

4 сентября 2007 года городское правительство утвердило Постановление «О заключении концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под р.Невой в Санкт-Петербурге». Срок объявления конкурса на право заключения концессионного соглашения – 14 сентября 2007 года.
Орловский тоннель соединит лево- и правобережные районы Петербурга, снизит нагрузки на существующие мосты, увеличит время их разводки, что позитивно отразится на пропускной способности Волго-Балтийского канала. Оборот перевозимых по нему грузов вырастет на 3 млн тонн за навигацию.
По словам председателя комитета по инвестициям Максима Соколова, в сутки по тоннелю смогут проходить 60 тыс. автомобилей. Плата за проезд составит 23 руб. для легковых машин и 45 руб. для грузовых.

В большей степени реализован проект строительства ЗСД. По словам председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Николая Асаула, эта магистраль позволит решить многие транспортные проблемы, в том числе вопросы затрудненного движения грузового автотранспорта на городских улицах, ведущих к морскому порту Санкт-Петербург. Конкурс на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги ЗСД уже идет, победителя объявят в конце декабря 2007 года. Вместе с тем на средства городского бюджета Санкт-Петербурга, в счет будущей доли города в объекте, ведутся строительные работы на южном участке трассы.

Грузовикам проезд воспрещен!

Одним из направлений cтратегии транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга является достижение баланса интересов всех участников транспортного процесса. Не секрет, что городские дороги общего пользования – это один из самых дефицитных инфраструктурных ресурсов Санкт-Петербуга. Поэтому город вынужден следить за тем, чтобы никто из участников дорожного движения не злоупотреблял возможностью и правом пользования автодорогами.
В течение осени необходимые документы, позволяющие ограничить въезд грузового транспорта в центр Петербурга, планируется рассмотреть на заседании городского правительства. Кроме того, в КТТП продолжается работа по созданию специальных перехватывающих парковок.

Тему комментирует председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул:
– Задача максимум – не допускать грузовое движение в зоне, ограниченной Кольцевой автодорогой (КАД). Но мы понимаем, что это невозможно. Множество городских промышленных предприятий регулярно пользуются услугами грузоперевозчиков. Более того, 95% всех складских мощностей находятся внутри кольца.
Сейчас по заказу КТТП ведется научно-исследовательская работа «Определение зон локализации грузогенерирующих объектов и выработка мер по формированию грузового каркаса для грузового движения Санкт-Петербурга». В рамках этой работы мы анализируем географическое расположение в черте города объектов, генерирующих грузопотоки. В соответствии со схемой их размещения формируем так называемый грузовой каркас Петербурга, то есть определяем магистрали, по которым будет разрешено грузовое движение.

Далее предусмотрены два направления действий. Владельцам тех объектов, которые не попали в зону влияния грузового каркаса, будет рекомендовано перебазироваться на подходящие места или за пределы КАД. Второе направление дальнейшей работы касается нового строительства. Все проекты по возведению грузогенерирующих объектов мы будем рассматривать на предмет их удаленности от грузового каркаса. Если рядом нет дороги с разрешенным грузовым движением, то проект согласован не будет. Думаю, в конце сентября мы закончим работу над Программой и представим ее на рассмотрение Совета по координации транспортной деятельности при правительстве Санкт-Петербурга.

– Как вы оцениваете идею создания перехватывающих парковок?
– Мы считаем эту меру перспективной. В Шушарах уже выделена земля под такие парковки: участок общей площадью более 2 га используется для отстоя грузовых автомобилей, направляющихся в порт и ожидающих своего времени для посещения морского терминала.
Полагаю, что перехватывающие парковки должны быть бесплатными. При этом было бы целесообразно проекты сопутствующей инфраструктуры в сфере услуг (мойки, ремонт, мотели и т. д.) отдавать частным компаниям с условием, чтобы они содержали и парковочную площадку. Тогда эксплуатационные расходы на содержание парковки не станут обузой для бюджета.

– А кто будет финансировать создание самих парковок?
– Мы предварительно обсуждали этот вопрос с компаниями, которые занимаются подобным бизнесом. Они не готовы брать на себя затраты по строительству крупных площадок и предлагают финансировать такие проекты совместно с городским бюджетом. Возможен и второй вариант – возложить строительство парковки на инвестора за счет предоставления ему прав на строительство коммерческих объектов рядом с парковкой. То есть вместо отчисления средств на инфраструктуру инвестор будет обязан обустроить площадку.

– Перехватывающая парковка должна строиться единой для грузовых и легковых автомобилей?
– Считаю, что это должны быть разные проекты. Парковкам для легковых автомобилей не нужны ни мотели, ни другие сервисные объекты. В таких проектах главное – расположение рядом со станцией метро. Чтобы люди, ежедневно отправляющиеся на работу с окраин города и из пригородов, могли часть пути преодолеть на метро и избежать пробок в центре города. Вероятно, парковка для легкового автотранспорта должна быть построена в виде многоярусного паркинга с крытым переходом на станцию метрополитена.

Наш комитет занимается проектами по созданию перехватывающих парковок для грузовых автомобилей. Места их расположения совершенно иные: это район КАД, район внешнего промышленного кольца, например в Шушарах.
На такие перехватывающие парковки в основном будут возложены транзитные функции.

Наталья Соколова

Другие материалы по теме

X