жк Днепропетровская 37 студия 3,9

Ускоренный контейнерный поезд. Новый вид железнодорожной транспортировки грузов

В начале сентября компания «ТрансКонтейнер» провела транспортно-логистическую конференцию для участников Санкт-Петербургского рынка транспортно-логистических услуг.
На конференции состоялась презентация бизнес-проекта «Ускоренный контейнерный поезд» (Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург).

Ускоренный контейнерный поездУчастники конференции обсудили ряд проблем, связанных с логистикой контейнерных грузоперевозок. А также определили основные направления дальнейшего развития и укрепления взаимовыгодных партнерских отношений в среде транспортно-логистического сообщества Санкт-Петербурга.
С 22 сентября текущего года контейнерный поезд будет еженедельно курсировать между станциями Автово – Новый Порт, расположенными на территории Большого морского порта Санкт-Петербург, и станцией Москва-Товарная ОЖД. Позже планируется отправлять поезд ежедневно. Во время каждого рейса он будет перевозить 81-123 TEU. Партнерами ОАО «ТрансКонтейнер» в этом проекте выступили ОАО «РЖД», ОАО «Петролеспорт», ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ООО «Балтика-Транс» в качестве агента ОАО «ТрансКонтейнер».

В конференции принимали участие:
Дмитрий Владимирович Морозов, директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге;
Владимир Владимирович Черничкин, первый заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге;
Владимир Владимирович Евстафьев, генеральный директор ООО «Балтика-Транс».

Кроме того, в конференции приняли участие ведущие топ-менеджеры крупных экспедиторских компаний Санкт-Петербурга и международных контейнерных линий.

Дмитрий Морозов:
– С этим поездом мы можем предоставить клиентам комплексный сервис по перевозке грузов в контейнерах со станций Автово и Новый Порт до склада грузополучателя в Москве всего за трое суток. При этом срок доставки поездом составит всего 16 часов. Так что через шесть суток контейнеры гарантированно вернутся в Санкт-Петербург. В первое время поезд будет выходить со станции Автово и Новый Порт по воскресеньям, чтобы в понедельник-вторник груз уже был на складе получателя. Кроме того, до конца года в составе нового контейнерного поезда планируется перевезти до 2,5 тыс. TEU.

По словам Дмитрия Морозова, воспользоваться новым сервисом может любой желающий грузоотправитель. Все, что для этого необходимо, – подать заявку за 40 часов до отправления поезда. Кроме того, по желанию клиента можно застраховать свой груз в компании ЖАСО. Основное конкурентное преимущество нового поезда – это тарифы.

$850 – базовая ставка за отправку 20-футового контейнера,

$1000 – 40-футового.

А если владелец груза решит отправить более двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера, то заплатит всего $750 и $950 соответственно. Следует обратить внимание, что ставка включает в себя железнодорожный тариф по направлению Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург, доставку до склада в Москве автотранспортом, плату за предоставление фитинговых платформ, погрузо-разгрузочные работы на станции Москва-Товарная, хранение порожних контейнеров на терминале Москва-Товарная перед обратной отправкой, оформление перевозочных документов при возврате порожнего контейнера и транспортно-экспедиционные услуги ОАО «ТрансКонтейнер» в совокупности.

Компания «Транс-контейнер» является одним из крупнейших экспедиционных операторов подвижного контейнерного состава в России, с уставным капиталом 13 млрд долл. ОАО «ТрансКонтейнер» весьма успешно решает поставленные задачи по оптимизации логистики российских контейнерных перевозок на базе собственных филиалов на всех 17 российских железных дорогах и 47 терминалов во всех грузообразующих центрах России. А также обеспечивает недискриминационный доступ к собственным терминалам всех участников рынка. И предоставляет собственный подвижной состав под перевозки с любым уровнем сложности логистических схем.

Разговоры об «Ускоренном контейнерном поезде» неоднократно велись в заинтересованных в данном проекте кругах. Не раз упоминалось в них и о значимости того грузового потока, который идет в направлении Москвы. Несколько раз даже были осуществлены не очень успешные попытки к организации такого поезда. Но реорганизация ОАО «РЖД» и неготовность рынка до сих пор не давали возможности осуществить данный проект. Пока наконец не возникло необходимое количество предпосылок. И сегодня есть реальная возможность запустить этот поезд.
Следует отметить, что за последнее время компанией «Транс-контейнер» было освоено направление со стороны Финляндии. И запущены как демонстрационный, так и реально курсирующий грузовой поезда по направлению из Финляндии в Москву. Также регулярно ходят поезда и из Финляндии в Санкт-Петербург. На сегодня это вполне обкатанная, внедренная технология. Которая на практике показала свою состоятельность, удобность и экономическую целесообразность. В связи с этим имеются все основания для того, чтобы обсудить детали запуска такого же ускоренного поезда по направлению Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург.

Тарифные ставки по Ускоренному контейнерному поезду (УКП) в сообщении Санкт-Петербург-Москва-Санкт-Петербург:
Наименование ставки Количество контейнеров в партии
1 2 более 2
Базовая ставка на 20′ DC/HC (USD) 850 800 750
Базовая ставка на 40′ DC/HC (USD) 1000 950 950

 

Наименование Ед. изм. Типоразмер контейнеров
20′ DC 40′ DC/HC
Услуги, включенные в базовую ставку
Вес контейнера с грузом кг 20 000 24 000
Свободный период на выгрузку контейнера ч 4 5
Дополнительные услуги, не включенные в базовую ставку
Загрузка сверх базового веса руб./т 500 500
Вывоз контейнера под выгрузку за пределы МКАД руб./км 35 40
Дополнительный адрес выгрузки в пределах МКАД руб. 800 900
Отказ от выгрузки в день исполнения Заказа, порожний пробег руб. 4500 7300
Сверхнормативный простой автотранспорта под выгрузкой, не включенный в базовую ставку
Первые два часа свыше норматива руб./ч 500 500
Последующие часы простоя руб./ч 800 800
Простой в ночное время: 00:00-08:00 руб./ч 400 400

Владимир Черничкин:
– Курсирование «Ускоренного контейнерного поезда» будет осуществляться на основе графика, утвержденного РЖД. Сетка графика уже разработана и утверждена. Предполагается возможность ежедневного отправления поезда, курсирующего со станций Автово и Новый Порт, и станции Москва- Товарная.
Предполагаемый срок доставки «до двери» в Москве – 3 суток. Гарантированный оборот контейнера с момента отправки поезда – 6 суток.
Первые поезда планируется отправлять на выходные. То есть отправление – утром, в воскресенье. Вечером, в воскресенье поезд прибывает на станцию Москва-Товарная. Ночью контейнеры с вагонов снимаются на автотранспорт. Понедельник-вторник – товары развозятся по Москве. Далее следует возврат порожних контейнеров на станцию Москва-Товарная. В среду вечером поезд уходит обратно, в четверг прибывает в Санкт-Петербург, а в пятницу контейнеры доставляются в ПКТ (ЗАО «Первый контейнерный терминал») и доставляются по адресам.

Кстати, кроме ПКТ у компании «ТрансКонтейнер» есть возврат и в собственные терминалы – Витебский и Финляндский. Возможно, установится тесное сотрудничество с терминалом в Шушарах. А терминал Москва-Товарная уже передан (посредством РЖД) компании «ТрансТерминал» в уставный капитал.
В будущем появятся контейнеры, возврат которых будет возможен в Морской порт Санкт-Петербург. Руководство «Петролеспорта» и ПКТ охотно идут «ТрансТерминалу» навстречу, так как видят в проекте «Ускоренный контейнерный поезд» реальные перспективы и отличную возможность увеличить пропускную способность своих терминалов.

Владимир Черничкин отметил, что никогда прежде в этом проекте не был заинтересован такой крупный владелец, как «ТрансКонтейнер». На сегодня в его владении только оборудования – 23 тыс. фитинговых платформы. Он же является владельцем терминала в Москве. Кроме того, что порт заинтересован в увеличении пропускной способности, город заинтересован в снижении нагрузки на экологию. Экспедиторы – в альтернативном виде перевозки. А у владельца подвижного состава имеются все рычаги воздействия на сферы, связанные с осуществлением данного проекта.
Первоначальная периодичность курсирования – один раз в неделю (поезд имеет 41 вагон). Далее планируется пустить по 2 поезда в неделю и по 2 из каждого терминала – Петролеспорт и ПКТ. А в перспективе – ежедневно. Чем быстрее поезд выйдет на большую периодичность – тем легче будет оперировать различными вариантами возврата из Москвы.
Также Владимир Черничкин упомянул о том, что на первом этапе хотелось бы ставить контейнеры, прошедшие таможенную очистку. И добавил, что, например, на станции Москва-Товарная есть возможность ее достаточно быстро, легко и просто осуществить.

Владимир Евстафьев:
– Работа над проектом «Ускоренный контейнерный поезд» предполагала наше стремление сделать его максимально удобнее, понятнее и проще для потенциальных клиентов. «Балтика-Транс» является официальным агентом и соавтором данного бизнес-проекта. Досконально зная все особенности данного вида экспедирования, мы предоставляем своих сотрудников как на ПКТ («Петербургский контейнерный терминал»), так и на ПЛП («Петролеспорт»).
Занимаемся приемом заявок от клиентов, оформлением документов, ведем консультации по документообороту для наших клиентов, отслеживаем прием порожних контейнеров обратно в порт. Также занимаемся информационной поддержкой наших клиентов. Координируем движение грузов на всем пути перемещения контейнеров. Привлекаем собственные грузы, которые экспедируем для отправки в составе этого поезда. Делаем рассылку мониторинга клиентам. Проводим различные рекламные и промо-акции. А также предоставляем котировки, отличающиеся от базовых, представленных в наших общих положениях.

Разрабатывать этот проект с «ТрансКонтейнером» компания «Балтика-Транс» начала примерно 1,5 года назад. Условия на рынке грузоперевозок с тех пор существенно изменились.

Около 70 процентов внешнеторгового контейнерного потока России приходится на импортные грузы.
И из них ежедневно около 1000 контейнеров курсируют между Петербургом и Москвой.
По данным независимых экспертов, рост контейнерных перевозок в Санкт-Петербурге за 2003–2006 годы составил 20 процентов.

По сравнению с 2005 годом контейнерные перевозки импортных грузов в контейнерах увеличились в Санкт-Петербурге на 23 процента. Экспортный контейнерный поток вырос на 9 процентов. А в совокупности международный грузопоток по сравнению с прошлым годом увеличился на 18 процентов. Кроме того, общий грузооборот Санкт-Петербурга увеличился на 26 процентов.

По мнению Владимира Евстафьева, все эти факторы свидетельствуют о том, что проект «Ускоренный контейнерный поезд» имеет все основания для воплощения. Несомненно, есть в этом проекте и свои «минусы».
Так, например, курсирование поезда по фиксированным датам очень выгодно в плане построения графика очередности. И поможет свести к минимуму потери драгоценного времени клиентов. Но в таком случае придется консолидировать большой объем контейнеров в единицу времени, что весьма непросто.

Помимо всего прочего, имеется и отрицательный опыт предшественников, пытавшихся в свое время запустить подобный проект. Но, как утверждает Владимир Евстафьев, компания «Балтика-Транс» солидарна с «ТрансКонтейнером» и надеется на то, что возникшие на данный момент положительные предпосылки и партнерские отношения между компаниями-участниками – залог осуществления данного проекта.

Подготовила Каринэ Мазманян

Другие материалы по теме

X