Актуальное

Парковка-автомат. Нехватка стоянок: возможное решение проблемы

На классической многоэтажной парковке седану среднего размера требуется до 35 м2 пространства, включая пандусы, развороты и само место для стоянки. Современный автоматизированный паркинг башенного типа дает возможность на 54 м2 разместить до 52 автомобилей.

Парковка-автоматВ мегаполисах чрезвычайно актуальна проблема нехватки мест для стоянки автомобилей. Взяться за ее решение помогают новейшие технологии, основанные на известных принципах.
«Упаковать» парковочные места в минимальное пространство позволяют системы, где процесс постановки автомобиля на стоянку напоминает автозаводской конвейер.
Удивительно, но о принципе действия автоматизированных парковок сегодня осведомлен чудовищно малый процент жителей России.
Оплатив въезд на приемную платформу многоэтажного автоматизированного паркинга, водитель покидает автомобиль. Далее машина перемещается без его участия. Прочный механизм, удаленно контролируемый через компьютер, удерживает ее на передающей панели, продвигая к свободной ячейке. Когда ячейка достигнута, автомобиль задвигается в нее – на цельный металлический поддон – и платформа отправляется за следующим подъехавшим. Чтобы водителю получить машину обратно, достаточно лишь, как правило, вставить магнитную карту (или другой вид «ключа», которым может быть оборудована система) и подождать десять-двадцать секунд.

Создать механизированную парковку можно и на открытом пространстве с помощью принципа «lifting and transversing». Эта система напоминает этажерку – ряды «полок», состоящих из подвижных поддонов, на которых размещаются автомобили. Здесь каждый поддон оснащен независимым приводом. Водитель сам подводит автомобиль к нужному ряду и ставит на платформу, которая затем перемещается на нужное место. В таких системах на одном парковочном месте можно разместить до семи автомобилей друг над другом.
Пожалуй, основным и едва ли не единственным минусом автоматизированных парковок становится ожидание. При одновременном окончании рабочего дня в крупном бизнес-центре, оборудованном «умными» парковками, людской поток может сформировать очередь. За две минуты, необходимые для выезда четырех автомобилей, к числу ожидающих может добавиться и десять, и двадцать водителей. Максимальное время ожидания тридцатой машины из одного выхода может составлять до десяти минут. Чтобы избежать подобной ситуации, парковочные системы оборудуют несколькими выездами.
Однако на фоне тягостного десятиминутного ожидания отчетливо вырисовываются несомненные достоинства. В автоматизированном подземном паркинге не нужны пространства для маневрирования автомобилей. Так как не подразумевается присутствие людей, там существенно ниже высота потолков, не нужны ни свет, ни тепло, ни пешеходные коммуникации. Нет необходимости в системах дымоудаления – автомобиль перемещается транспортером, двигатель не работает. Очевидны экологические преимущества, не говоря уже об экономических: существенно снижаются затраты на строительство, подземное пространство используется в два раза эффективнее – 85% объема против 40% при организации традиционного подземного паркинга.
С учетом среднерыночной стоимости организации парковочного места в центре Москвы или Санкт-Петербурга, оцениваемой в $30–60 тыс. и его аренды в $300/мес. волей-неволей задумаешься о роли технического прогресса в развитии городского хозяйства.

ЗАО «БТК. Промышленная компания»
196158, Санкт-Петербург,
Дунайский пр., 13, корп. 1, оф. 408
Тел.: (812) 336-3817, 336-3818,
факс 336-3819
www.hvac-pro.com
www.broad-russia.com

Другие материалы по теме