жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Качество областных магистралей. Интервью с председателем Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области К.М. Харакозовым

Сети автомобильных дорог Ленинградской области, самой плотной в Северо-Западном регионе, требуется постоянное внимание. В последние годы дорожная отрасль взяла курс на инновационность и обеспечение качества работ.

О методах строительства и ремонта дорог в Ленинградской области рассказывает председатель Комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов.

Харакозов.JPG– Константин Михайлович, какие объемы работ по ремонту и строительству новых дорог запланировано освоить в 2010 году?

– По итогам этого года планируется сдать в эксплуатацию после реконструкции автомобильные дороги Санкт-Петербург – Морье (Дорога жизни) на участке КАД – поселок Романовка, Лодейное Поле – Вытегра на участке от 2-го до 19-го км и участок трассы Зеленогорск – Приморск – Выборг от Санкт-Петербурга до Озерков. Общая протяженность реконструированных участков этих дорог составит 52,5 км.

В 2010 году также планируется отремонтировать 318 км автомобильных дорог регионального значения. В программе – 83 объекта, в том числе четыре объекта капитального ремонта, расположенные во всех 17 районах области. На 55 участках работы уже завершены или близки к завершению.

В начале года введен в эксплуатацию участок протяженностью 8,7 км от Кольцевой автомобильной дороги до населенного пункта Скотное на федеральной трассе Санкт-Петербург – Сортавала.

– Назовите приоритетные направления. По каким критериям производится их отбор и какими организационными средствами решаются задачи? В частности, как осуществляется подбор подрядчиков, ведущих работы?

– При строительстве и реконструкции автомобильных дорог приоритет отдается качественным показателям. Выбор объектов для проведения ремонтных работ делается на основе экономической и социальной значимости дороги не только для муниципальных районов, но и для области в целом. Перечень объектов, намечаемых к ремонту, ежегодно определяется адресной программой, утверждаемой Комитетом по дорожному хозяйству. В этом году в программу включены автомобильные дороги Санкт-Петербург – Кировск, Кемполово – Выра – Тосно – Шапки, Зуево – Новая Ладога, Санкт-Петербург – Завод им. Свердлова – Всеволожск, Огоньки – Стрельцово – Толоконниково, Стрельна – Кипень – Гатчина, Гатчина – Ополье, Петродворец – Кейкино, Ушково – Гравийное, Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Краколье и другие.

Выполнение работ поручается таким крупным подрядным организациям, как ООО «Дорожник-92», Корпорация «ИНЖТРАНССТРОЙ», компания «Дорожно-строительный комплекс».

Главной проблемой можно назвать несовершенство федерального законодательства о государственных закупках, а именно закона № 94. К сожалению, главный критерий – минимальная стоимость работ – открывает возможность получать дорожные заказы недобросовестным подрядчикам. Это приводит к срывам сроков производства работ и их низкому качеству. Приходится применять санкции, в том числе штрафы, направлять иски в суд.

– При помощи каких современных технологий и строительных материалов ведутся ремонтные работы и строительство? Что нового появилось в последнее время на областных дорогах в технологиях, материалах и оборудовании?

– Современная импортная и отечественная дорожно-строительная техника, которую применяют наши подрядчики, позволяет в автоматическом режиме обеспечивать контроль ряда заданных параметров. В частности, уровня поперечных уклонов дороги, толщины и ширины укладываемого слоя асфальтобетонной смеси и т. д. И ежегодно появляются новые машины и механизмы как для строительства и ремонта дорог, так и для приготовления материалов.

Благодаря внедрению современных машин для укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей, широкое распространение получили многощебенистые асфальтобетонные смеси, обладающие повышенными прочностью и коэффициентом сцепления, устойчивостью к истиранию.

Отмечу, что с середины 90-х годов Ленинградская область занимала лидирующие позиции по внедрению новой техники и инноваций при производстве дорожных работ. И то, что в других регионах страны еще воспринимается как новое, у нас уже опробовано и успешно используется. Это и строительство специализированных заводов по производству битумных эмульсий, активированного минерального порошка для приготовления асфальтобетонных смесей, ввод асфальтобетонных заводов, применение камнедробильных установок для получения качественных каменных материалов.

В области широко применяются такие новейшие технологии, как ремонт дорожных покрытий струйно-инъекционным методом, а также производство и применение оборудования для скоростной очистки дорог от снега на основании финского опыта. И процесс обновления парка машин и внедрения новых методов идет постоянно. Значительная часть дорожной техники ГП ДРСУ оснащена навигационной системой ГЛОНАСС.

– Насколько равномерно формируется бюджет для реализации программы ремонта дорог в Ленинградской области? Как финансируются работы на трассах различного подчинения и существует ли координация работ по всей сети дорог? Какими методами привлекаются частные инвесторы?

– К сожалению, соблюдение всех установленных законодательством сроков проведения конкурсных процедур затягивает торги и заключение государственных контрактов, что приводит к позднему началу работ на объектах – к ним приступают практически во второй половине строительного сезона. Тем не менее, имея 3-летнюю программу, Комитет по дорожному хозяйству может достаточно эффективно планировать ремонт дорог.

В соответствии с Федеральным законом № 257 дорожная деятельность на автомобильных трассах, расположенных на территории Ленинградской области, финансируется по их принадлежности. Кроме этого, финансирование дорожной деятельности осуществляется за счет средств межбюджетных трансфертов. Это субсидии из федерального бюджета на строительство, реконструкцию и модернизацию региональных дорог и субсидии из бюджета области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, включая улично-дорожную сеть поселений.

Дополнительное финансирование областное правительство получает в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета и средств федеральных программ, направляемых на ремонт сельских автодорог и строительство дорог к населенным пунктам, не имеющим связи с трассами общего пользования.

Координация проведения дорожных работ на всей сети дорог области осуществляется Комитетом по дорожному хозяйству.

Периодически поступают предложения частных инвесторов о финансировании дорожного строительства. Однако в связи с отсутствием ряда правовых норм и недавним финансовым кризисом частный капитал в дорожный сектор пока не привлекается.

– Как идет реализация программы обновления парка техники государственных предприятий дорожной отрасли? Каким образом отслеживается качество выполненных работ?

– В этом году ГУ «Ленавтодор» приобрело новую передвижную видеолабораторию для тестирования автодорог. Машина оснащена самым современным оборудованием: четырьмя видеокамерами, различными датчиками, позволяющими определять состояние поверхности дорожного полотна, ультразвуковыми приборами, георадаром, тестирующим толщину и состояние основания дороги и придорожной полосы. Помимо компьютерной техники на автомобиле установлена система ГЛОНАСС.

Видеолаборатория способна, передвигаясь со скоростью 40–60 км/ч, в отличие от своих предшественниц, за один раз выполнять все необходимое тестирование. Погрешность при измерении колеи составляет не более 1–1,5 мм, а георадар «просвечивает» грунт на 1,5 м. На Северо-Западе это первая подобная машина.

С помощью лаборатории составляются дефектные ведомости на дороги, контролируется качество проведенных подрядными организациями работ, создается видеобанк гарантийных объектов. За¬планирована паспортизация всех 9700 км региональных дорог и создание информационно-географической системы.

За счет консолидированных средств федерального и областного бюджетов в районные дорожно-ремонтные строительные управления, которые занимаются содержанием региональных автомобильных дорог, за полтора года поступило более 240 единиц новой техники. В том числе 183 комбинированные дорожные машины, которые пользуются особенным спросом, погрузчики В-140, кусторезы на базе трактора МТЗ, автогрейдеры марки ГС 1402, автомобили дорожного мастера и комплекс для производства разметки дорог, включающий разметочную машину и машину сопровождения.

В ближайшее время предполагается еще закупка восьми агрегатов для скашивания травы на обочинах.

– Каковы ближайшие планы по развитию сети областных дорог и на какие направления развития будет сделан акцент?

– С учетом большой протяженности сети региональных дорог, достигающей почти 10 тыс. км, основной задачей будет обеспечение сохранности и нормативного состояния существующей сети дорог. Разработана специальная долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области в 2011–2013 годах». Предполагается также максимально увеличить объемы капитального и текущего ремонта дорог, улучшить их содержание.

Будет уделено внимание приведению в нормативное состояние мостового парка, который сейчас насчитывает 570 искусственных сооружений.

 

Подготовила Любовь Ежелева



ТОЧКА ЗРЕНИЯ:

Анатолий Пужливый, руководитель ГУ «Управление автомобильных дорог Ленинград¬ской области» («Ленавтодор»):

– Мы в основном смотрим на то, как после выполнения работ эксплуатируется полотно и как компания выполняет гарантийные обязательства. При обнаружении несоответствия к подрядчику применяются санкции. Он, в частности, за свой счет фрезерует готовое полотно и устраняет огрехи. По прошлому году не принято работ на 30 млн руб. Два дела находятся в арбитражном суде – с фирмами ОАО «ГСК» и «Гатчина ремдорстрой» по участку в Волосовском районе.

С каждым годом мы усиливаем меры по контролю. С учетом того, что в этом году подрядчики получили хорошую цену, и той техники, с помощью которой мы обеспечиваем контроль, я надеюсь, что качество выполнения работ будет высоким. Всего на дорогах области работает около семи подрядчиков, в том числе наш давнишний партнер – «РемСтройКомплект». В 2010 году текущий ремонт по области будет выполнен более чем на 80 объектах, это 50 км дорог. А нуждается в реконструкции около 3,5–4 тыс. км.

В этом году число километров стало меньше, поскольку увеличились виды работ. Так, теперь готовится обочина, рубится кустарник, дается толще нижний слой, чтобы его выровнять. Стали больше внимания уделять качеству. В мае начали вести наблюдение при помощи современной лаборатории, которая помогает определить состояние всего участка и всей толщины дороги. Кроме этого, подрядчики предоставляют материалы для предварительной экспертизы. В ходе работ делаем небольшие вырубки в различных участках дороги и проверяем материал на уплотнение. Контролируем соблюдение толщины нижнего выравнивающего и верхнего финишного слоев. Самое главное для наших дорог – чтобы не было пористости. Неоднократно выезжают инспекция и передвижная лаборатория, ведется постоянный мониторинг качества работ. Только после получения данных проверок и анализа лаборатории подрядчику подписываются акты выполнения работ и выплачиваются деньги.

Игорь Чичин, генеральный директор компании «РемСтройКомплект»:

– Работы на областных объектах ведутся согласно техническому заданию под контролем государственных организаций. По качеству ремонтируемые нами в этом году участки дорог не будут уступать финским. Вся техника, на которой ведутся работы, только новая, импортная, в основном немецкая. Материалы полностью готовим сами: от горной массы до мелкой фракции. Недавно построили свой асфальтобетонный завод, оснастили его современным немецким оборудованием AMMAN.

Нашим первым объектом в 1997 году была объездная дорога вокруг Тосно. Сейчас компания значительно расширила профиль деятельности, выполняет работы не только на автомобильных, но и на железных дорогах, осуществляет обслуживание светофорного хозяйства Петербурга. Наш годовой оборот достигает 1,5 млрд руб.

В Ленинградской области нашим основным заказчиком выступает «Ленавтодор». И он сегодня даже учит нас работать, поскольку закупленная им новая лаборатория при помощи ультразвукового анализа показывает состояние всех слоев и дает более четкие данные, чем на используемой нами немецкой электронике. Благодаря этому мы вносим поправки в систему управления нашей техникой. Таким образом и улучшаем качество, и повышаем квалификацию персонала.

Другие материалы по теме

X