жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Связь с портом. Строительство ЗСД

Примером государственно-частного партнерства стало строительство Западного скоростного диаметра, связывающего морской порт Санкт-Петербург с главными автомобильными магистралями региона. Общий бюджет проекта оценивается приблизительно в 84 млрд руб.

Западный скоростной диаметр станет одной из первых платных автомобильных дорог, которые начинают появляться в регионе. По планам проектировщиков протяженность 6–8-полосной трассы составит 46,4 км. Будет построено 15 транспортных развязок. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч. Предположительная пропускная способность ЗСД составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.

СРОКИ ЗАТЯНУЛИ, НО РАБОТА ИДЕТ

Строительство этой дороги началось еще в 2005 году. Запланированный на 2012-й ввод ЗСД из-за кризиса отдвинулся на год-два. В 2008-м было открыто движение по первой очереди трассы. Это участок приблизительно 2,5 км с выходом на Автомобильную улицу, которая ведет к третьему и четвертому районам морского порта.

К 2010 году два района порта имеют выход на КАД и связь с основными федеральными дорогами: М-10 «Россия», М-11 «Нарва», М-20 Санкт-Петербург – Псков – Беларусь, – по которым перевозится около 70% грузов Большого морского порта. Благодаря этому значительно улучшилась дорожная обстановка в юго-западной части Санкт-Петербурга.

Генеральным подрядчиком работ по строительству всех очередей ЗСД является ОАО «Мостоотряд № 19». Сегодня основные работы ведутся на южной части диаметра.

ФОРСИРОВАТЬ КОМПЛЕКСНО

– Западный скоростной диаметр – уникальный проект транспортной инфраструктуры, – говорит генеральный директор ОАО «Мостоотряд № 19» Ефим Иголинский. – Понимая это, в ходе реализации проекта мы применяем современные решения и соблюдаем сроки. Продолжается строительство основного хода ЗСД в южной части города. Это участки второй очереди от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе Благодатной улицы и от улицы Калинина до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки.

Осенью 2010 года планируется открыть движение на участке до Благодатной улицы, включая развязку, которая свяжет Московский район с КАД.

Следующая развязка строится на берегу Екатерингофки и в перспективе позволит подключить первый и второй районы порта, что также уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть.

Кроме этого, генподрядчик начал строительство в северной части города. Участок длиной 14,8 км пройдет от развязки на кольцевой автодороге до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия». Основная часть этого участка ЗСД проходит по земле, но пересечения с железной дорогой будут выполнены в разных уровнях. Идет  устройство буровых свай и готовятся работы по всем искусственным сооружениям.

В районе промзоны «Каменка» для организации подъезда к заводу «Хендэ Мотор» в ходе строительства развязки кольцевой автодороги и ЗСД построен съезд с КАД на Горское шоссе. Таким образом, с учетом введенной в эксплуатацию первой очереди работами охвачено порядка 45% протяженности ЗСД.

СОВРЕМЕННОЙ ТРАССЕ – НОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Характерной особенностью строящихся участков ЗСД является преобладание эстакадной части. Проектом предложено оригинальное архитектурное решение, сочетающее в себе новые технологии и эстетическую составляющую. Так, чтобы минимизировать влияние трассы на среду обитания, со стороны жилых домов предусмотрены шумозащитные ограждения, являющиеся неотъемлемой частью внешнего облика.

– Что касается технических решений, – комментирует Ефим Иголинский, – то на наших участках все опоры ЗСД выполнены из железобетона. Пролетное строение в основном сталебетонное: металлические балки, объединенные сверху железобетонной плитой проезжей части. На отдельных участках с большими пролетами, как, например, над Краснопутиловской улицей, над железнодорожными путями станции Броневая, использовано полностью металлическое строение с ортотропной плитой проезжей части. На небольших пролетах – на развязке ЗСД с КАД на севере, в районе реки Екатерингофки – планируется применение монолитных железобетонных пролетных конструкций.

Строители стараются соблюдать сроки и технологию, опираясь на семидесятилетний опыт работы и наличие высококвалифицированных специалистов. Для оптимизации процессов разработана специальная система управления проектами, действует централизованная схема эксплуатации автотранспорта и строительно-дорожной техники. С 2002 года Мостоотряд № 19 работает по системе менеджмента качества по модели ISO 9001:2001, подразумевающей в том числе и экологический менеджмент.

Любовь Ежелева

 

Другие материалы по теме

X