жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

КАД. Пройдены последние километры. Беседа с В.П. Петушенко, генеральным директором ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург ФДА»

Проект кольцевой автодороги обсуждался еще в 50-х годах прошлого века, а строительство ведется почти 12 лет. Первыми проехать по Западному участку КАД, работой на котором завершается создание питерской кольцевой, накануне открытия движения пригласили наших корреспондентов.

Динамика строительства последних этапов КАД впечатляет: если за десять лет работы на кольцевой введено в строй 80 км, то в 2010 году будут сданы оставшиеся 36 км, то есть почти половина от построенного за все предыдущие годы.

Наш собеседник – В. П. ПЕТУШЕНКО, генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства».

– Вячеслав Петрович, удалось ли разрешить все вопросы по сносу проблемного жилья, попадающего в зону строительства?

– Когда идет речь о дороговизне наших дорог, в частности КАД, надо учитывать, что в их стоимость входит и цена участков, выкупленных для строительства.

Тем более что они находятся вблизи города, в престижных районах. Из-за разногласий сторон затягивается решение вопроса. Для того чтобы проводить работы, компания «Инжтрансстрой» выкупала участки за счет собственных средств в надежде на то, что государство рано или поздно эти расходы возместит.

Мы переселили только десять домов, но организационных усилий потратили больше, чем на строительство 10 км дороги.

Остается еще один проблемный дом, который впрямую дороге не мешает, но попадает в зону землеотвода. Мы, разумеется, поставим шумозащитные экраны. Остается заключить официальное соглашение между собственником и ДСТО, чтобы домовладелец совершенно ясно понимал: он нотариально заверяет отказ от расселения в соответствии с проектом, а территория попадает под обременение, о чем ставится в известность ФРС.

Чтобы не сносить порядка 400 домов садоводства «Флора», мы пошли на изменение проекта. На этом месте должна была разместиться транспортная развязка. Изначально на снос требовалось потратить 850 млн руб., после пересчета удалось сократить затраты до 119 млн руб. Изменение инженерного проекта требовалось и в связи с тем, что поменялись нормы: раньше охранная зона составляла 35 м от трассы, сейчас – 150 м в любую сторону. В результате проект был пересмотрен дважды, газопровод, питавший Ломоносов и Кронштадт и попавший при первоначальной коррекции в зону строительства, был перенесен, но в любом случае расходы оказались ниже контрактных. Хотелось бы поблагодарить власти города за оперативность в решении этого вопроса – газопровод перенесли всего за две недели.

– Вячеслав Петрович, не секрет, что именно вы взяли на себя ответственность за пересмотр проекта в части увеличения количества полос: с двух до трех в одном направлении. Что вас побудило предпринять такие шаги?

– В инженерном проекте было предусмотрено четырехполосное движение – по две полосы в каждую сторону. Но после того как был запущен наш проект, дирекция КЗС начала строительство своего участка с шестью полосами. На совещании с Минсоцразвития и Минтрансом приняли решение строить южный участок КАД тоже шестиполосным, что отвечает возросшим требованиям грузопотока. Кроме того, необходимо предвидеть возрастающее стратегическое значение стрельнинского направления с выездом к Константиновскому дворцу.

Северный участок также будет реконструирован с учетом этих требований на шестиполосный вариант.

На отрезке дороги от ст. Горская до Приозерского шоссе есть внутренний резерв для развития, и там проводить работы будет несколько проще. На участке же от ЗСД до Горской объем работ будет значительно больше. Проектирование этой реконструкции запланировано на 2012 год, начало работ – на 2013-й.

– Насколько успешно КАД интегрирована в дорожную сеть Петербурга?

– Недавно мы вышли на текущий ремонт одного из участков, закрыв его при этом для проезда, и город «встал». Это, на мой взгляд, очевидный показатель степени интеграции в дорожно-транспортную сеть города: КАД стала важной частью этой системы. Кроме того, кольцевая автодорога объединяет все федеральные трассы.

По расчетам, к 2015 году мы ожидали показатель интенсивности движения 156 000 автомобилей в сутки. Уже сегодня, еще до окончательного завершения работ, на отдельных участках интенсивность достигает 202 000 автомобилей. Когда КАД по окончании работ на дамбе замкнется, трафик возрастет еще больше, и без перехватывающих магистралей, соединяющих наиболее загруженные направления, кольцевая автодорога «встанет», так же как сейчас центр города.

– Прокомментируйте, пожалуйста, возникшую на КАД проблему колейности.

– Работы по устранению колейности ведутся подрядчиками в рамках гарантийных обязательств на участках, где еще действует гарантийный срок, но на большинстве участков этот срок уже закончился. В целом на КАД летние климатические условия не повлияли – у нас нет пластических деформаций, однако зимой все же были причины для значительного износа асфальта. По нормативам расчетная интенсивность движения в крайней левой полосе составляет 7000 автомобилей в сутки, а прошедшей зимой эта цифра оказалась выше более чем в пять раз; расчетная скорость движения 110 км/ч также превышалась до 140 км/ч.

Свою роль сыграла и шипованная резина, которая практически «сдирала» верхний слой покрытия и дополнительно деформировала его. В результате сложилась ситуация, при которой крайнюю левую, четвертую, полосу необходимо ремонтировать раз в два года, третью полосу – раз в три года.

У поддержания дороги в эксплуатируемом состоянии есть помимо частых ремонтов другие аспекты. Например, необходимо изменение нормативной базы, а также подбор смесей, составов и технологий, обеспечивающих более длительный межремонтный промежуток, к примеру, порфиров и кварцитов – очень износостойких материалов. Несмотря на то что Россия занимает лидирующие позиции по нефтедобыче, у нас, к сожалению, отсутствует государственная политика и в области битума для дорожной промышленности.

– Хотелось бы поподробнее узнать о проекте КАД-2. Планирует ли ваша компания участвовать в ее строительстве?

– КАД-2, скорее всего, будет использовать бывшую военную дорогу А-120, так называемую бетонку, в качестве рокадной, для подвоза стройматериалов. Но она пролегает слишком близко к городу, и, принимая во внимание планы развития Петербурга, можно сказать, что КАД-2 надо проектировать дальше в сторону области, чтобы сокращать путь с московской трассы до «Скандинавии». Поскольку основные дороги интрамодального коридора М-9 как раз идут из центра России на запад, в Финляндию.

Решение по строительству КАД-2 будет приниматься в 2012–2013 гг., сейчас пока идет обсуждение бюджета. Мы, конечно, хотели бы перейти на создание этого нового объекта, поскольку за время строительства сформировали коллектив высококвалифицированных специалистов. Пока эта перспектива под вопросом.

Подготовила Светлана Малая

 

Другие материалы по теме

X