жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Качество дорог проверяют временем. Дорожные строители нашли выход, как ремонтировать улицы за меньшие сроки и дешевле

В ближайшее время петербургские дорожники могут отказаться от использования привычных асфальтобетонных смесей, им на смену придут новые стройматериалы.

Изменится и сам подход к ремонту улиц – дорожные строители нашли выход, как делать это за меньшие сроки и намного дешевле. Теперь заявления о том, что к 2015 году все улицы Петербурга будут отремонтированы и приведены в порядок, уже не кажутся неосуществимыми.

По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Бориса МУРАШОВА, в этом году из бюджета города на ремонт дорог выделено 4,6 млрд руб., и этой суммы уже достаточно, чтобы число аварийных участков в городе начало снижаться.

– Если в начале года у нас было 33% дорог, находящихся в аварийном состоянии, то к концу года их число сократиться до 15%, – говорит он.

Глава КРТИ также отмечает, что, благодаря тому, что из бюджета города на ремонт дорог стали выделяться дополнительные средства, только за два последних года (с учетом нынешнего) в рамках текущего ремонта будет обновлено более 8 млн кв. м дорожных покрытий. Если учесть, что в 2010 году из 44 млн кв. м дорог 17–18 млн были аварийными, то эти 8 млн отремонтированных сократили их количество почти вдвое.

Всего в адресных программах ремонта на 2011 год значится 411 дорог. Общая площадь отремонтированного дорожного покрытия должна составить 3,6 млн кв. м. На сегодняшний день завершен ремонт 191 адреса, еще 237 находятся в работе.

Так, в период с мая по июнь 2011 года завершены работы по ремонту Английской набережной, Уральской улицы, приведен в порядок Дунайский проспект, Кубинская, Гороховая улицы, Большая Конюшенная… До конца года запланировано отремонтировать еще 1,5 млн кв. м дорог.

По мнению Бориса Мурашова, 15% отремонтированных дорог – это тот самый минимум, который позволит не сползать в яму, а прогрессировать и наступать по всему фронту «убитых» дорог. Ведь если ежегодный износ дорожного покрытия составляет около 10%, то нетрудно посчитать, что к 2015 году мы таким образом уже можем выйти на ремонт ежегодного износа. Такого не было в новейшей истории города.

Новые материалы

Раньше считалось, что ремонт автомобильных дорог в Петербурге – это закапывание денег в асфальт, потому что и качество дорожных работ, и расценки на укладку дорожного полотна, мягко говоря, шокировали.

Специалисты Всемирного банка назвали российские дороги самыми дорогими в мире, связывая это с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. А в качестве примера привели более чем умеренную стоимость содержания дорог в Финляндии, где климатические условия мало отличаются от российских.

В свою очередь Борис Мурашов заметил, что в настоящее время в Петербурге ведется серьезная работа по снижению стоимости ремонта дорог. Так, например, если в прошлом году она составляла 1800 руб. за кв. м, то в этом году удалось опустить ее до 1100 руб. По его словам, таких цифр удалось достичь во многом благодаря тому, что из смет подрядчика была убрана «шелуха».

– Мы убрали у подрядчика коэффициенты за стесненность, за работу «под движением», так как на самом деле укладку асфальта без перекрытия улиц никто не производит. Также вычеркнули из стоимости дорожных работ статьи «перестановки» и «передвижки», отнеся эти расходы к накладным расходам подрядчика, – рассказывает Борис Мурашов.

Что же касается качества ремонтируемых дорог, то, по утверждению экспертов, в Петербурге уже есть улицы, качество которых не отличается от европейских. И во многом этого удалось добиться благодаря использованию новых материалов и новых технологий.

Так, например, в последнее время для повышения качества и сроков службы дороги в Петербурге применяют новый асфальтобетон, в основе которого так называемые порфириты. В отличие от габбродиабаза, использовавшегося до этого, порфириты имеют в полтора раза большую сопротивляемость истираемости, что очень важно для укладки дорожного покрытия на загруженных автотранспортом трассах.

Порфириты, кстати, широко используются в Швеции. Для того чтобы подтвердить возможность их применения в условиях петербургских болотистых почв, недавно в Финляндии были проведены лабораторные испытания, которые дали положительные результаты.

Именно такой асфальтобетон предполагается положить при ремонте проспекта Народного Ополчения. И, как заметил Борис Мурашов, подрядчики, которые познакомились со свойствами нового материала, уже согласились с тем, что гарантия на него может увеличиться до шести лет, а не пяти, как раньше было по контракту.

Эксперты уже подсчитали, что новые технологии через четыре года снизят и сам износ дорог до 5%. Это ­означает двукратное снижение расходов на ремонт после 2015 года.

– Раньше нам эту задачу не решить. Я реалист. Качество дороги и эффективность инноваций проверяется временем. Терпеть осталось недолго, – рассказывает Борис Мурашов.

Особое внимание – новым технологиям

В последнее время в дорожном строительстве города стало уделяться больше внимания и применению новых технологий. Так, например, во время ремонта пр. Добролюбова использовалась технология ресайклинга – переработка старого асфальтового покрытия прямо на месте и использование его для ремонта дороги.

По мнению экспертов, такой метод позволяет не только ускорить ремонтные работы, но и вдвое снизить затраты на ремонт. При этом, по опыту западных стран, использующих данную технологию, гарантированный срок службы дороги может достигать 10 лет.

По словам Бориса Мурашова, за технологией ресайклинга будущее, ведь это шаг по пути снижения расходов на капитальный ремонт дорог. «Если сегодня мы тратим на текущий ремонт дорог 4 млрд руб., то для того, чтобы капитально отремонтировать все городские дороги, нам бы потребовалось уже 24 млрд руб., а это цифра не про нас. Технология ресайклинга позволяет выполнять ремонтные работы качественно и дешево», – утверждает он.

Глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры признается, что в последнее время ему пришлось выслушать немало критики в свой адрес по поводу так называемых долгоиграющих ремонтов. И, по его словам, не всегда эти обвинения обоснованны, так как в последнее время многое делается и для сокращения сроков ремонтных работ.

– Вот, например, нас критикуют за то, что мы очень долго делали Гороховую улицу, а ведь на самом деле по контракту все работы на этом объекты мы должны были закончить только в декабре текущего года, – пояснил Борис Мурашов. – И хотя движение по Гороховой открылось уже 4 июня, ни одного доброго слова в свой адрес дорожники не услышали. А зря, потому что как раз на этом объекте впервые был применен опыт ремонта городской автотрассы с ее полным закрытием. И этот опыт показал, что мы пошли правильным путем, так как при существующей загрузке дорожной сети тратить на ремонт улиц несколько лет, как это бывало раньше, уже нельзя.

Поэтапное закрытие не только создает неудобства автомобилистов, которые вынуждены из-за этого простаивать в пробках, но и делает ремонт дорогим. Поэтому, чтобы ускорить выполнение работ, в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры принято решение о том, что теперь улицы на время капитального ремонта будут закрываться для движения полностью.

Взяв на вооружение новые материалы и новые технологии, дорожники также говорят о том, что, начиная со следующего года, они готовы отчитываться перед горожанами не только за освоение средств и квадратные метры ремонта, но и за миллиметры износа построенных и отремонтированных улиц.



4,6 млрд руб. выделено в 2011 году из бюджета города на ремонт дорог. Этой суммы достаточно, чтобы число аварийных магистралей в городе начало уменьшаться.



Через 4 года новые технологии снизят износ дорог до 5%,

что означает двукратное снижение расходов на ремонт после 2015 года.





Светлана Смирнова

Похожие сообщения

X