жк днепропетровская 37 квартиры

Строим Добро

Мосты из металлических гофрированных конструкций (ЗАО «Гофросталь»)

Если раньше строительство арочных мостов из металлических гофрированных конструкций (МГК) было редкостью, то сегодня ситуация изменилась к лучшему.

Еще несколько лет тому назад нормативные документы по проектированию практически отсутствовали, а в тех немногих случаях, когда заказчик, убедив органы экспертизы в надежности и целесообразности подобного строительства, возводил такой мост, конструкции поставлялись из-за рубежа.

Сейчас нормативная база начинает обновляться. В 2009 году Росавтодором утвержден документ ОДМ218.2.001-2009 «Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)», а в 2011 году введен в действие СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы».

В первом документе подробно рассмотрены вопросы прочностного и гидравлического расчета сооружений. Второй, являющийся актуализированной редакцией СНиП 2.05.03-84*, вводит, в частности, понятие «мостовое сооружение».

Это позволяет выделить в отдельную категорию сооружения из МГК замкнутого сечения, с большим отверстием, эффективным диаметром 5–12 м, которые ранее невозможно было отнести ни к трубам (требуется гидравлический расчет по критериям мостов), ни к мостам (безфундаментное сооружение замкнутого очертания).

Практически одновременно с появлением этих документов в Московской области ЗАО «Гофросталь» – лидер в производстве отечественных МГК – развернуло производство гофролиста глубокой гофрировки, с параметрами волны гофра 381 х 140 мм, который ранее поставляли из стран Европы или Канады.

Использование этого листа качественно изменяет ситуацию в области строительства малых и средних мостов.

Ранее технические возможности отечественных МГК были ограничены отверстиями 6–7 м, а с появлением «супергофра» стало возможным строить арочные мосты пролетом до 20 м, мостовые сооружения замкнутого сечения (круглого, эллиптического, полицентрического и других очертаний) эффективным диаметром до 15 и более метров.

Насколько конструкции оказались востребованными, дает представление следующий факт: в течение года с начала производства «супергофра» (январь 2010 года) построено и находятся в стадии строительства десятки сооружений: мосты и путепроводы в Калининградской области, Татарстане, на Кавказе, Урале, Восточной Сибири.

В настоящее время проектируется большое количество объектов и в других регионах на дорогах любых технических категорий.

Несколько слов о потребительских свойствах сооружений из новой продукции.

·    Стоимость строительства таких сооружений ниже стоимости строительства классических железобетонных балочных мостов на 30–50%.

·    Простая технология их возведения сокращает трудозатраты на 60–80%.

·    Прочностные характеристики позволяют стоить сооружения при насыпях 30–40 м, при сейсмичности девять баллов.

·    Ввиду отсутствия в грунтозасыпных сооружениях подвижных опорных частей надежность и срок службы выше аналогичных показателей для ж/б мостов.

·    В течение срока эксплуатации не требуется ремонта.

·    Практически (кроме периодического осмотра) отсутствуют затраты на содержание объекта.

·    Безопасность их выше аналогичных ж/б, т. к. грунтозасыпное сооружение сохраняет параметры дороги (продольный и поперечный профили) такими же, как на участке подходов.

·    Эти структуры применяются также при ремонте и реконструкции мостов, они позволяют использовать существующие фундаменты и выполнять работы, как правило, без существенного ограничения движения на период ремонта.

С выпуском отечественного «супергофра» появилась достойная альтернатива традиционным, но устаревшим техниче­ским решениям мостов из железобетона.

Лев Яковлев, технический директор ЗАО «Гофросталь»

143345, Московская область,

Наро-Фоминский район,

п. Селятино

Тел.: (495) 720-4963, 720-4974

[email protected]

www.gofrostal.ru

Другие материалы по теме

X