жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Благоустройство города: новые горизонты

ПРОШЛО БОЛЕЕ ПОЛУТОРА ЛЕТ С МОМЕНТА РЕОРГАНИЗАЦИИ КБДХ – КОМИТЕТА ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ В ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО ДВА ОТДЕЛЬНЫХ КОМИТЕТА – ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

На первый взгляд, объем задач нового Комитета по благоустройству в результате реорганизации уменьшился, локализованный в рамках уборки улиц и ухода за зелеными насаждениями общего пользования. Однако в реальности это не так. В функции комитета вошли не только механизированная уборка улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, но и содержание дорог, которое предусматривает оперативную ликвидацию аварийного состояния дорожного покрытия.

Таким образом, учитывая колоссальную площадь дорог в городе и их не слишком удовлетворительное состояние, Комитет по благоустройству продолжает выполнять широкий спектр работ, в том числе и ремонтных, в рамках обслуживания улично-дорожной сети.

Сейчас в городе происходят позитивные изменения, которые должны существенно улучшить состояние проезжей части.

Принципиальным отличием современных методик капитального ремонта и реконструкции дорог стал комплексный подход: одновременный ремонт дорожного покрытия, трамвайных путей и тротуаров, подземных коммуникаций, благоустройство прилегающих территорий.

Правда, внедрение этих методов организации капитального ремонта и строительства происходит медленно и тяжело. По оценке же экспертов, чтобы преодолеть отставание транспортной сети от интенсивности транспортного потока, требуется не менее 40 миллиардов рублей ежегодно.

Но в этом году Смольный принял тяжелое решение – сократить финансирование строительства, ремонта и содержания дорог. Таким образом, общий дорожный бюджет составил около 24 миллиардов рублей, львиная доля которого, конечно, идет на строительство, а не на содержание.

Между тем дорожное хозяйство, передаваемое в ведение Комитета по благоустройству, требующее содержания, ухода, очистки, растет.

Так, в этом году открываются для движения 18 крупных объектов. Среди них виадук в створе Приморского проспекта и Приморского шоссе над Планерной улицей, продолжение Богатырского проспекта от Яхтенной до Стародеревенской улицы, два новых участка ЗСД, Коломяжский путепровод и расширение до восьми полос Коломяжского проспекта на участке от улицы Хрулева до Аэродромной улицы. До конца года должен открыться Пироговский тоннель. Планируется также начало движения под «американскими» мостами.

За счет внедрения новых технологий реконструкции и новых методов ее организации специалистам удалось выйти на межремонтный срок в 5–7 лет. Таким образом, Комитет по благоустройству в скором будущем будет получать в свое ведение территорию, которая требует не бесконечного латания дыр, а лишь рядовой работы по поддержанию порядка.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры планируют, что к 2015 году в Петербурге практически не останется аварийных дорог. Но пока объем так называемого ямочного ремонта, который выполняется предприятиями Комитета по благоустройству, не уменьшается.

Само понятие ямочного ремонта предусматривает множество трактовок. В частности, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.

Задача такого ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований к их потребительским свойствам в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.

Текущий ремонт, а тем более капитальный, назначается лишь в том случае, когда ровность и сцепные качества дорожного покрытия снизились до предельно допустимых значений или когда накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

Масштабы хозяйства, за состояние которого отвечают восемь дорожных специализированных предприятий, находящихся в ведении Комитета по благоустройству, впечатляют.

Так, общая площадь уборки и содержания составляет более 52 млн кв. метров. Из них проезжая часть – 38,7 млн, тротуары – более 13,4 млн. И более 4 000 павильонов ожидания городского транспорта, за состояние которых – исправность и чистоту – тоже отвечают специализированные организации, имеющие соответствующие контракты с комитетом. Работа подразделений комитета находится на виду у всего города: как достижения, так и промахи.

Зачастую именно по качеству уборки горожане судят об эффективности власти. И это обстоятельство накладывает на Комитет по благоустройству дополнительную ответственность, и не только хозяйственную. Со всей очевидностью это продемонстрировали две памятные горожанам снежные зимы.

Учитывая отрицательные уроки 2009–2010 годов, в прошлом году на уборку и содержание улично-дорожной сети городской бюджет выделил беспрецедентную сумму – около 7 872 млн рублей.

Также в течение последних полутора-двух лет укрепляется материально-техническая база специализированных предприятий, которая позволила бы справиться с самыми сложными задачами по оперативной расчистке дорог и тротуаров.

Так, в 2011 году за счет средств бюджета города и амортизационных отчислений дорожных специализированных предприятий закуплено 213 единиц техники и 448 единиц оборудования. В частности: 10 мобильных снегоплавильных машин TRECAN, 50 единиц узкой тротуаро­уборочной техники BOBCAT, 34 лаповых снегопогрузчика и шесть бульдозеров.

Уже к прошлой зиме парк техники для уборки города от снега значительно расширился, в его состав вошло 668 единиц для расчистки проезжей части и 669 – тротуаров. На вооружении предприятий комитета стояло также 393 единицы вспомогательной техники – погрузчиков, грейдеров, бульдозеров, самосвалов.

Кроме этого, в Кронштадте был построен инженерно оборудованный снегоприемный пункт. В городе были оборудованы шесть закрытых складов хранения противогололедных материалов.

Самое серьезное внимание было уделено изучению новых технологий обработки дорожного покрытия противогололедными материалами, как химическими, так и механическими. Так, для борьбы с наледью, образовавшейся в результате сброса снега с кровель зданий, а также для ликвидации последствий оттепелей на тротуарах в зимний период применялись реагент «Бионорд» и хлористый кальций, позволяющие в кратчайшее время освободить поверхность тротуаров ото льда. В Курортном районе зимой провели эксперимент по применению гранитной крошки в качестве противогололедного материала.

По окончании зимнего сезона комитет подвел итоги применения этих материалов, учитывая также и мнения специалистов отрасли. Анализ показал, что химические реагенты и гранитная крошка эффективны для применения в наших условиях. Однако, как отметили в комитете, использование этих средств не лучшим образом сказывается на экологии большого города, на состоянии дорожного покрытия и подземных коммуникаций. А потому, как заявил глава комитета Владимир АБРАМЕНКО, чтобы «снизить химическую нагрузку на город», новые компоненты будут применяться ограниченно. Например, гранитная крошка лишь на тех улицах, где отсутствует система ливневой канализации, чтобы избежать ее засорения весной. Это в основном улицы в пригородах, где сбор талых вод осуществляется через сеть придорожных канав.

Как только в городе фиксируются устойчивые плюсовые среднесуточные температуры, объявляется весенний месячник по благоустройству, неотъемлемой частью которого является мытье улиц с использованием специальных шампуней. Цель такой обработки – не только отмыть асфальтовое покрытие от солей, но и нейтрализовать «химию», которой обрабатывались дороги в зимний период. Минувшей весной количество улиц, которые включены в список «на помывку», уже составило 226. После зимы 2012–2013 список этот, скорее всего, будет расширен.

Претерпел существенное изменение и подход к ремонту зеленых насаждений и уходу за ними. Сегодня в садово-парковой отрасли Петербурга работают 17 предприятий, два из которых являются казенными, непосредственно подчиняющимися Комитету по благо­устройству. В их ведении находятся более 7 588 гектаров зеленых насаждений общего пользования и уличного озеленения. Это 76 парков, 128 садов, 1 088 скверов и 105 бульваров. Работы по текущему содержанию и ремонту этих территорий оплачивает городской бюджет. В прошлом году на компенсационное озеленение было запланировано 2 306 392 тыс. рублей бюджетных субсидий. Эти деньги израсходованы на посадку тысяч новых деревьев и кустарников, в том числе 180 000 парковых роз.

Цветочному оформлению города, по уже установившейся традиции, Комитет по благоустройству уделяет особое внимание. Однако нынешний сезон отличается от предыдущих, трех-, четырехлетней давности. Сегодня в концепции цветочного оформления доминируют умеренность и качество посадочного материала.

Основные магистрали и парки города этим летом украсили более 12 млн цветов: виолы, тюльпаны, розы. Для объемного цветочного оформления были использованы более 13 000 вертикальных конструкций разнообразной конфигурации, с посадками ампельных видов растений, что очень органично сочетается с архитектурой города.

В текущем году также проводится работа по уходу за садами и парками Петербурга: осуществляется стрижка газонов и живых изгородей, формовочная обрезка крон, компенсирующие посадки, обрезка сухих веток. Все это лишь еже­дневное дополнение к решению сложнейшей задачи по капитальному ремонту и реконструкции старых городских парков, которые подвергаются суровому испытанию временем, техногенными нагрузками и воздействию вандалов.

В 2011 году проводились работы по комплексному благоустройству Брестского парка, Ломоносовского сада, парка на улице Джона Рида, парка Декабристов. А три объекта зеленых насаждений общего пользования были капитально отремонтированы. Это Шкиперский сад и сад Опочинина в Василеостровском районе, Воронежский сад во Фрунзенском. В этом году продолжается масштабная реконструкция Московского парка Победы, общая площадь которого составляет около 67 гектаров.

Предприятия садово-парковой отрасли Санкт-Петербурга приняли участие в ежегодной выставке «Садово-парковый дизайн. Город и цветы» в «Ленэкспо», фестивале «Императорские сады России» в Михайловском саду. За участие в последнем мероприятии Управление садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству награждено дипломом «За высокий профессионализм и поддержку развития фестиваля». Впрочем, как отметил председатель Комитета по благоустройству Владимир Абраменко, профессионализм должен быть подкреплен также наличием парка многофункциональной техники, без которой невозможно должным образом осуществлять уход за зелеными насаждениями Петербурга. В этом году комитет потратил около 300 млн рублей на приобретение новых машин для садово-парковых хозяйств города.

Сегодня все усилия направлены на систематизацию опыта зимы прошлого года. Главный вопрос сформулирован – городу необходимо выбрать метод очистки улиц от снега: либо обработка противогололедными материалами, либо механизированная уборка снега. Одновременно применение обоих методов малоэффективно и очень затратно. Пока Владимир Абраменко склоняется к механизированной уборке и подтверждает стремление комитета сократить химическую, в том числе солевую, нагрузку на улицы города.

– Сейчас мы оснащены достаточным количеством техники, чтобы сделать именно такой выбор, – утверждает Абраменко. – В специализированных дорожных предприятиях на текущий момент имеется 1556 единиц зимней уборочной техники. Тем не менее реагенты и противогололедные материалы тоже закупаются в плановом режиме: соль, песок, гранитная крошка.

По стандарту дороги в Петербурге должны чистить до асфальта. Однако будущей зимой на ряде улиц в качестве эксперимента будем оставлять снежный накат. Такой метод, как нам представляется, позволит снизить трудозатраты при сохранении безопасности. К тому же снежный накат убережет асфальтовое покрытие от применяемых реагентов.

Одновременно с определением методик очистки комитет намерен существенно усилить контроль над качеством. Специализированные предприятия должны будут ежедневно отчитываться о произведенных объемах работ и по требованию предъявлять материалы фотофиксации.

Продолжается работа по строительству 15 стационарных снегоплавильных пунктов. В частности, модернизируется пункт на Рижском проспекте, д. 45. Уже завершено строительство первого стационарного снегоплавильного пункта, состоящего из двух камер на Октябрьской набережной, д. 2.

В стадии проектирования находятся два инженерно оборудованных снегоприемных пункта: в Колпино на улице Севастьянова и на Взлетной. Также практически готово к зимнему сезону оборудование стационарного пункта утилизации снега единого комплекса городских коммунальных служб на Барочной улице.

На базе дорожного предприятия ГУДП «Центр» смонтирована солерастворная станция австрийского производства. Это самое современное и технологичное оборудование, поставляемое для предприятий, осуществляющих уборку и содержание городских улиц. Применение технологии увлажнения соли позволяет значительно снизить общую солевую нагрузку на обрабатываемые территории.

Кроме того, применение для увлажнения раствора хлористого кальция расширяет температурный диапазон применения полученной смеси. В настоящее время в распоряжении специализированных дорожных предприятий находится 15 солерастворных узлов, и еще три будут смонтированы в ближайшее время.

Подготовила Наталья Орлова

Другие материалы по теме

X