жк днепропетровская 37

От Питера до Москвы с ветерком

1 сентября 2011 года Северо-Западная концессионная компания приступила к работам по строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й – 58-й км. Компания получила соответствующее разрешение на строительство от Федерального дорожного агентства Минтранса России. Строительство моста через канал им. Москвы должно завершиться летом 2014 года

Строительство головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург является федеральным проектом, участвующим в создании современного высокоскоростного транспортного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Новая автомагистраль позволит разгрузить движение на федеральной автомобильной дороге М10 «Россия» и обеспечит подъезд, значительно сокращающий время в пути, к международному аэропорту Шереметьево и пригородам Москвы (Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград), а также повысит безопасность дорожного движения в северо-западном секторе Московского региона, заявил генеральный менеджер ООО «СЗКК» Пьер-Ив ЭСТРАД.

Генеральным подрядчиком работ является ОАО «Мостотрест», крупнейшая российская компания, обладающая обширным опытом в сфере строительства транспортной инфраструктуры на всей территории Российской Федерации.

15-Й КМ – 58-Й КМ

В соответствии с контрактом, заключенным между ОАО «Мостотрест» и заказчиком ООО «Северо-Западная концессионная компания», сроки строительства составят не более трех лет. Стоимость контракта – 48,38 млрд рублей.

– Строительство реализуется в рамках Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км, – рассказали в компании «Мостотрест».

Общая протяженность участка превышает 43 км. В рамках контракта специалистам ОАО «Мостотрест» предстоит построить современную скоростную автомагистраль с шириной проезжей части до 10 полос, 5 транспортных развязок, 39 искусственных сооружений (мостов и путепроводов) и другие объекты. В том числе будут возведены транспортные развязки на пересечении с Международным шоссе и подъездом к Шереметьево, что обеспечит прямой доступ с трассы к терминалам международного аэропорта Шереметьево и Шереметьево-I, а также трехпролетный мост через канал имени Москвы длиной 334 м с десятиполосным автомобильным движением.

Проектные параметры скоростной автомагистрали соответствуют современным требованиям технологий и безопасности движения. Скоростная трасса категории 1А будет оборудована полосами аварийной остановки, островками безопасности, площадками для отдыха.

Специалистам ОАО «Мостотрест» в рамках контракта также предстоит построить три подземных пешеходных перехода и реконструировать железнодорожный переход.

В соответствии с природоохранной составляющей проекта будут проведены работы по ландшафтному моделированию, рекультивация земель, установка акустических экранов общей длиной 22 км, построены пять переходов для животных. Кроме того, специалистами ОАО «Мостотрест» будет построена сеть сбора поверхностных вод с дорожного полотна и очистные сооружения. В зоне канала имени Москвы, реки Клязьмы и всех пересекаемых водохозяйственных рек будут построены системы водоочистки, оборудованные песчаными фильтрами (максимальный уровень чувствительности, обеспечивающий практически стопроцентную очистку вод). По проекту, будут построены 27 очистных устройств, в том числе 15 устройств с песчаными фильтрами и три для очистки зон складирования снега.

– Особое внимание при реализации проекта уделяется вопросам окружающей среды и устойчивого развития, – отмечают в СЗКК. – Впервые в истории дорожного строительства в Российской Федерации вопросам экологической безопасности уделено столь большое внимание. Бюджет этих мероприятий превышает 3 млрд рублей.

На основе исследований, проведенных европейскими и российскими экспертами, разработан целый комплекс мероприятий, предусматривающий, в частности, установку шумозащитных экранов вдоль магистрали, сетчатых ограждений в местах, где возможно появление диких зверей, строительство переходов для животных, высадку зеленых насаждений, очистку ливневых и талых вод, внедрение программы круглосуточного экологического мониторинга.

На этапах строительства и последующей эксплуатации трассы на 100 000 т будут сокращены выбросы углекислого газа. Эти данные содержит в себе отчет, подготовленный ООО «СЗКК» по методике CO2NCERNED французского партнера компании – группы VINCI. Результаты исследования подтверждены независимым экспертом – компанией Ernst & Young. В натуральном выражении сокращение выбросов двуокиси углерода на 100 000 т эквивалентно, к примеру, выбросам СО2 более чем 18 млн автомобилей, которые проедут по данному участку трассы Москва – Санкт-Петербург.

Согласно результатам отчета, залогом сокращения выбросов CO2 в атмосферу станут оптимизационные меры, внедренные в проект по инициативе ООО «СЗКК». Они включают в себя поэтапное строительство дороги в зависимости от роста трафика, оптимизационные решения по возведению искусственных сооружений и выполнению работ по техническому обслуживанию дорожного покрытия (использование износостойкого асфальтобетона с добавлением полимера), новейшие технологии строительства с экономным использованием земель (возведение армогрунтовых стен и др.).

Независимым техническим экспертом проекта выбрана компания «АИКОМ Россия Лимитед», российский филиал английской компании AECOM Technology Corporation (ведущий мировой поставщик консультационных, технических и управленческих услуг для транспорта, строительства, энергетики). Компания будет контролировать соблюдение всех технических и качественных параметров строительства, определенных в Концессионном соглашении.

ПОЭТАПНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Строительство трассы начинается от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км от нулевого километра). На участке 15-й –29-й км трасса пройдет восточнее и северо-восточнее города Химки, обойдет с севера район «Молжаниново» Москвы, пересечет канал имени Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-1).

Строительство автомагистрали продлится 36 месяцев и будет проводиться в два этапа. На первом этапе, в течение 28 месяцев, «Мостотрест» построит объекты, расположенные от Бусиновской развязки до 29-го км автодороги. На втором этапе будет завершено строительство объектов на участке 29-й – 58-й км трассы, до пересечения с существующей автодорогой М-10 «Россия».

60 МЛРД РУБЛЕЙ

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й –58-й км реализуется на основе государственно-частного партнерства.

Общая стоимость проекта – свыше 60 млрд рублей, из которых почти 23 млрд рублей выделяет Правительство Российской Федерации, остальные средства привлекает концессионер ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Банковское финансирование реализовано в виде синдицированного кредита на сумму 29,2 млрд рублей на срок 20 лет от двух российских банков – Сбербанка России и государственной корпорации «Внешэкономбанк». Для финансирования проекта осенью 2011 года были выпущены долгосрочные рублевые облигации Северо-Западной концессионной компании на сумму 10 млрд рублей, обеспеченные государственной гарантией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 128 от 5 марта 2010 года.

По материалам stroypuls.ru и пресс-службы СЗКК

Другие материалы по теме

    X