жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Неповторимый дублер

ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО САМОЙ ПРОТЯЖЕННОЙ ЭСТАКАДЫ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ДУБЛЕРА КУРОРТНОГО ПРОСПЕКТА СОЧИ. ВО ВРЕМЯ ОЛИМПИАДЫ-2014 ПО ДУБЛЕРУ БУДУТ ПЕРЕВОЗИТЬ ГОСТЕЙ И УЧАСТНИКОВ ИГР, А ВЕСЬ ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ

ПУСТЯТ ПО ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ.

 

Эксперты отмечают, что из всех автодорожных проектов, которые финансируются из федерального бюджета, строительство дублера Курортного проспекта – самое сложное и капиталоемкое. Размах дорожного строительства, которое ведется сегодня в городе, впечатляет.

С пуском дублера должен измениться весь ритм жизни сочинцев. Сегодня центр Сочи, и в первую очередь главная город­ская улица – Курортный проспект, с утра до ночи представляет собой сплошную пробку. В скором времени его можно будет проехать за считанные минуты. Жизненно необходимая дорога позволит городу не только соответствовать статусу мирового курорта, но и эффективно развиваться.

Заказчиком строительства первой очереди скоростной автомагистрали «Дублер Курортного проспекта» является ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства».

Генеральный проектировщик – ЗАО «Институт Стройпроект», генеральный подрядчик ОАО «Тоннельный отряд 44» (Сочи). Среди головных субподрядчиков ОАО «Мостотрест» (Москва), «Тоннельдорстрой» (Сочи). Строительство объекта началось в октябре 2009 года.

И хотя протяженность трассы-дублера по столичным меркам не очень большая – ее длина составит всего 16,59 км, общая стоимость объекта превышает 80 млрд рублей.

Столь внушительный бюджет стройки объясняется уникальностью сооружения. Не случайно по уровню сложности, количеству тоннелей и эстакад транспортные проекты в Сочи в последнее время все чаще сравнивают с магистралями, построенными в горных районах Италии или Швейцарии. Однако масштабное строительство в Сочи ведется в принципиально иных, более сложных природно-климатических условиях.

Так, в отличие от европейских Альп, в Сочи вместо скальных пород преобладает известняк. Повышение интенсивности движения провоцирует оползневые процессы.

Чтобы защитить дороги, подрядчикам приходится выполнять колоссальный объем дополнительных работ, применять уникальные технические решения по укреплению откосов насыпей и выемок верховыми и низовыми подпорными стенками, использовать современные синтетические материалы и решетчатые типы конструкций из сборных элементов. Например, все опоры новых эстакад в составе трассы-дублера сооружаются на буронабивных сваях, углубленных на 15–18 метров. Анкерные крепления подчас нуждаются в наклонном забуривании до коренных пород на глубину до 60 м.

При этом еще одной особенностью сочинской трассы является то, что из почти 17 км автотрассы-дублера на «дорогу» в классическом понимании приходится всего 2 км. Остальная «дорога» – это 9 тоннелей, 11 эстакад и 8 транспортных развязок.

По словам директора ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» Владимира КУЖЕЛЯ, отличительная особенность сочинского автодорожного строительства – высокая насыщенность тоннелями, ведь других способов возведения современных дорог здесь просто нет.

Существующие дороги, построенные по контуру береговой полосы, напоминают собой серпантины, так как повторяют рельеф местности. В итоге по такой трассе не может двигаться с нормальной скоростью грузовой транспорт, тормозя поток движения. Такие дороги уже давно препятствуют развитию территории.

На новых трассах строятся двухполосные тоннели, по каждому из которых движение осуществляется в одном направлении. Отсутствие «встречки» обеспечивает высокий уровень безопасности дорожного движения, а также пропускную способность и комфорт. Кроме того, все тоннели будут связаны между собой эстакадами без резких перепадов в продольном профиле.

В Сочи впервые в России была применена новая технология проходки тоннелей. При традиционном методе комбайн сначала вырабатывает верхнюю часть тоннеля, которая укрепляется, после чего вырабатывается нижняя часть. По новой технологии, которую реализовали на строительстве дороги-дублера, комбайн вырабатывает сразу весь периметр. Такой способ проходки позволил существенно сократить сроки строительства, а также улучшить качество самой проходки.

Специалистам еще предстоит изучить опыт Сочи по выстраиванию строительной логистики практически «с чистого листа». Для прокладки магистрали потребовалось более 3,3 млн кубов щебня, 1,3 млн куб. м песка, около 1,1 млн куб. м бетона, 2,7 млн тонн асфальта, более 46 тыс. т металлоконструкций. Поскольку качественных стройматериалов в Сочи нет, их пришлось завозить из других регионов страны. Всего на закупку строительных материалов направлено около 52 млрд рублей.

Уникальной можно назвать и сам проект автомобильной трассы. Как рассказывает ведущий инженер управления проектных работ ЗАО «Институт Стройпроект» Евгений КЛИМОВ, участие в подготовке дорожно-транспортной инфраструктуры Сочи к Олимпийским играм 2014 года стало одним из ключевых направлений работы для института.

– Работа оказалась непростой, ведь приходилось учитывать и то, что Сочи находится в сейсмически опасном регионе, и то, что это город-курорт, и то, что эта дорога строится к Олимпиаде, – говорит он.

Все работы по строительству дублера разделены на три очереди. Первая очередь начинается от транспортной развязки в районе реки Агуры до Земляничной улицы на пересечении с улицей 20-й Горнострелковой дивизии. Она имеет протяженность около 5,6 км.

Первая очередь дороги-дублера – это сложнейший по инженерному решению строительный объект. Автомагистраль возводится в сложном рельефе местности Сочи – среди гор и ущелий, в стесненных условиях густонаселенного города при его транспортной перегруженности. На незначительном, по меркам дорожников, участке прокладываются 3 тоннеля суммарной длиной 2,4 км, четыре моста и эстакады – более 2,5 км.

Вторая очередь дублера пройдет от Земляничной улицы до реки Сочи, ее протяженность около 4,5 км. Здесь трасса выйдет на развязку Раздольное, где примкнет к улицам Транспортной и 20-й Горнострелковой дивизии. Далее магистраль будет связана с улицей Фабрициуса и выйдет к железнодорожным путям у вокзала Сочи, где будут организованы съезды на улицы Горького и Пластунскую.

Рядом с существующим железнодорожным мостом через реку Сочи будет построена четырехполосная автомобильная переправа, спроектированная таким образом, что в русле реки не будет промежуточных опор. За счет легких арочных металлических пилонов, каната и стержневых подвесок проектировщики придали этому сооружению образ висящей над водной гладью переправы.

Третья очередь дублера Курортного проспекта начнется от реки Сочи и пройдет параллельно железнодорожным путям вдоль улицы Чайковского, где будут созданы съезды и заезды на улицу Гагарина. Проходя далее в тоннелях, третья очередь завершится у развязки на реке Псахе. Здесь она примкнет к существующей трассе М-27 и дороге в обход города Сочи.

По своей сложности, масштабу, уровню использования новых технологий и материалов сочинская стройка уже становится плацдармом для отработки ряда решений, которые впоследствии будут тиражироваться в других регионах страны. О важности такого сценария говорят сегодня не только российские, но и иностранные специалисты.

– Мне кажется, что у вас совершенно потрясающее видение ситуации, очень сбалансированный подход, потому что вы рассматриваете все проблемы в комплексе, – заявил глава Федеральной дорожной администрации США Виктор МЕНДЕС после знакомства с опытом строительства дорог в Сочи.

Светлана Смирнова

Другие материалы по теме

X