жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Присоединение в IT-формате. Рассказывает генеральный директор Ленэнерго А. Сорочинский

ОАО «Ленэнерго» намерено сделать свой Центр обслуживания клиентов в Санкт-Петербурге

самым высокотехнологичным в России.

Это станет возможным благодаря вводу в 2012 году эксклюзивной электронной геоинформационной системы. Как утверждают энергетики, ГИС поможет снять острейшую на сегодня проблему присоединения к сетям компании новых потребителей.

Большие возможности для самосовершенствования

Сорочинский.jpgТехнологические присоединения к электросетям из года в год остаются наиболее острой проблемой как для застройщиков, так и для Ленэнерго. От того, в каком состоянии находится сетевое хозяйство, насколько оптимально выбрана схема подключения к энергоустановкам, от адекватности технических решений требованиям заказчика напрямую зависит качество энергоснабжения потребителей. И в конечном итоге – экономическая эффективность и энергоэффективность вводимых в эксплуатацию объектов.

Председатель Ассоциации промышленников и предпринимателей Сергей ФЕДОРОВ отметил, что Россия – единственная страна в Европе, где дейст­вуют непомерно высокие расценки на подключение к электросетям.

Что касается сроков, в Петербурге на подключение уходит 1–2 года. Для бизнеса такая потеря времени критична. При этом только 20% из 300 тыс. компаний могут выполнить требования, которые к ним предъявляют.

В Китае техприсоединение осуществляется бесплатно и занимает 19 дней, в Греции – 12 дней, в Италии – неделю.

Так что у российских электросетевых компаний большие возможности в деле совершенст­вования своей деятельности по отношению к потребителю.

Электронное око ГИС

Одним из инструментов решения проблемы является создание новой геоинформационной системы, которая позволит автоматизировать основные процессы эксплуатации и развития электросетевого хозяйства города. ГИС станет эксклюзивным программным продуктом, разработанным специалистами ОАО «Ленэнерго».

– Мы надеемся вскоре создать полностью автоматизированный процесс присоединения к электросетям при помощи геоинформационной системы (ГИС), – раскрыл ближайшие планы компании генеральный директор ОАО «Ленэнерго» Андрей СОРОЧИНСКИЙ. – ГИС – единая база данных предприятия, в которой прописана структура любого объекта кабельной сети и осуществлена связь всех сетевых объектов и кабельных линий. Использование системы ГИС позволит нам получать новые исходные материалы для проектирования и развития электрических сетей. Пользователи получат доступ к нашей информации, необходимой для организации подключения. А также смогут самостоятельно убедиться в адекватности предлагаемых технических решений.

– Комплекс мероприятий по автоматизации рассчитан на два года, срок ввода создаваемого компанией информационного продукта ГИС намечен на конец 2011-го – начало 2012 года, – уточнил заместитель генерального директора по реализации услуг компании Максим АРТЕМЬЕВ. – Возможности геоинформационной системы таковы: это оцифровка топологической съемки, то есть отображение в режиме реального времени новых схем на электронной карте; расчет режимов сети, при котором оператор сможет запроектировать новое подключение, произвести расчет сети и выбрать оптимальную схему подключения. Создаваемая ГИС-система позволит объединить не только блок технологического присоединения, но и блок капитального строительства, технический и финансово-экономический блоки. На ее основе предполагается создать и объединить эффективное бизнес-планирование всех процессов компании.

Также на основе ГИС предполагается наладить информационный обмен со смежными сетевыми компаниями – ФСК, ТГК-1, с инфраструктурными предприятиями города.

Атлас электросетей

Фактически новая геоинформационная система представляет собой электронный атлас всех коммуникаций Петербурга с жесткой привязкой к местности. С ее помощью будет осуществляться мониторинг характеристик опор, фундаментов, заземления, изоляции, проводов и соединителей – вся информация о подстанциях и ЛЭП с указанием адресов и мест расположения будет стекаться в ГИС. Такие карты позволят разрабатывать точные маршруты для проведения аэросъемки, а также облетов воздушных линий.

– Эксплуатация системы, не имеющей аналогов ни в одном инфраструктурном предприятии инженерно-энергетического сектора города, уже введена в нашем филиале «Кабельная сеть», – сообщил журналистам Андрей Сорочинский. – Центр обслуживания клиентов (ЦОК) ОАО «Ленэнерго» в Петербурге вскоре должен стать самым высокотехнологичным в России.

Как ожидается, внедрение IT-технологий поможет энергетикам не только решить технические вопросы мониторинга сетевого хозяйства и проектирования оптимальных маршрутов новых подключений, но и отразить шквал заявок на присоединение, который обрушился в связи с комплексной застройкой территорий.

По данным пресс-службы компании, в 2010 году ОАО «Ленэнерго» заключило 5102 договора на техприсоединение, выдало 7333 АТП (акта технологического присоединения).

Кроме того, впервые за долгие годы Ленэнерго были исполнены все договорные обязательства по подключениям. Так, в прошлом году были переведены на постоянную схему электроснабжения все 48 бюджетных объектов, введенных в эксплуатацию, заказчиком которых выступил Комитет по строительству.

Статистический анализ текущей ситуации по техприсоединениям к электросетям ОАО «Ленэнерго» представил Максим Артемьев:

– Количество обработанных заявок ОАО «Ленэнерго» в 2010 году выросло относительно уровня 2007 года в 3,5 раза. Резкое увеличение количества обращений было зафиксировано, как ни странно, именно в 2009 году, вследствие корректировок нормативной базы.

– В 2010 году компания осуществляла технологиче­ское присоединение к электросетям в большем объеме, чем в предыдущие годы,– подытожил А. Сорочинский. – Сегодня руководство Ленэнерго сосредоточило все свои усилия на совершенствовании и автоматизации бизнес-процессов. Серьезные вопросы, которыми мы сейчас занимаемся, это техническая модернизация, оптимизация схем технологического присоединения, а также вопросы, связанные с минимизацией затрат по техприсоединению и сокращению сроков выполнения наших обязательств. Задача компании – сделать процесс технологического присоединения более открытым, более прозрачным и эффективным для конечного потребителя.

Нина Викторова

Другие материалы по теме

X