жк днепропетровская 37

Актуальное

Мы задаем стандарты качества

Компания «СЗНК-Бетон», входящая в Группу компаний «СЗНК», – один из крупнейших производителей товарных бетонов и растворов в Северо-Западном регионе. Суммарная мощность пяти производственных линий составляет более 7000 куб. м бетона в сутки.

Благодаря применению новейших технологий и выводу на рынок новых товарных групп, компания занимает позицию технологического лидера и реализует широкий ассортимент рядовых и специальных бетонов: высокопрочных, легких, самоуплотняющихся, гидротехнических, дорожных, цветных, фибробетонов и др.

На вопросы о том, какова цена лидерства на российском рынке, отвечает генеральный директор ООО «СЗНК-Бетон», вице-президент по товарным бетонам Группы компаний «СЗНК» Андрей Простов.

– Андрей Алексеевич, существует распространенное мнение, что современные способы управления бизнесом не приживаются на нашем рынке.

– Когда говорят о современных методах ведения бизнеса, обычно имеют в виду западные модели. Но нельзя забывать о том, что Россия и европейские страны имеют разную динамику развития.

Европейские рынки отличаются стабильностью и незначительным ростом, поэтому там основные методы управления направлены на повышение эффективности и поиск новых ниш, способов продвижения, уникальных свойств продукта и т. д.

Россия же пока находится в состоянии динамичного развития с большими возможностями для выбора и освоения различных направлений. Постоянно изменяющаяся среда, высокие политические риски и слабо развитые финансовые рынки накладывают свой отпечаток на российский бизнес.

Поэтому здесь крайне важно уметь быстро реагировать на любые нововведения и находить баланс между использованием современных европейских подходов и российскими особенностями. На мой взгляд, ни одна даже суперсовременная система не является оптимальной. Для успешного ведения бизнеса необходим разумный баланс между «системой» и гибкостью плюс хорошая интуиция, предпринимательское чутье и здравый смысл.

Без современных методов и стандартов все равно не обойтись, и сегодня Россия активно интегрируется в мировой рынок (не только продукта, но и капитала). И мы не остаемся в стороне: применяем новые технологии в производстве, осваиваем современные методы управления.

Так, например, мы стали одними из первых в Петербурге, кто ввел принцип «Один заказчик – один менеджер». Ключевым моментом нашей деятельности стало открытое и взаимовыгодное сотрудничество с партнерами. Мы много общаемся с нашими заказчиками и регулярно изучаем их потребности, для того чтобы максимально соответствовать им. Сейчас в «СЗНК-Бетон» происходит внедрение системы управления качеством и стандартов ISO 9000. Таким образом, компания открыто заявляет о своем стремлении к постоянному улучшению качества продукции, услуг и оптимизации управленческих процессов.

– На каком этапе развития промышленности строительных материалов стало очевидно, что следует опираться на инновационные способы развития предприятия?

– Это стало окончательно ясно после 2003 года. Если помните, в начале 2004 года довольно резко снизились продажи жилья на фоне возросшего интереса к объектам коммерческого значения: административным, логистическим, торговым, производственным комплексам и т. п. До этого времени многие производители стройматериалов, и товарного бетона в том числе, успели открыть несколько новых производств, усилив тем самым конкуренцию. Это и был некий решающий момент, после которого петербургские производители бетона активизировались.

Вместе с повышением спроса повысились также требования к качеству продукции и услуг в производстве и строительстве жилых и нежилых объектов. Удерживать конкурентное преимущество можно в том случае, если есть реальное преимущество не только в цене. А в строительных материалах это прежде всего качество, новые технологические решения, сервис.

И здесь было важно доказать, что наши технологии и качество максимально ориентированы на клиента и способны удовлетворить все его пожелания. В плане разработок нам есть чем гордиться и на мировом уровне. Далеко не все европейские предприятия способны производить специальные смеси по номенклатуре «СЗНК-Бетон». А в 2007 году мы вывели на рынок и новую услугу – прокачивание керамзитобетона через автобетононасос. Это собственная разработка нашей Дирекции по технологиям и инновациям.

– Каковы перспективы у «СЗНК-Бетон» в этом году, какие тенденции на рынке стройматериалов будут оказывать влияние на стратегию развития предприятия?

– Наша стратегия развития ориентирована исключительно на рынок и клиентов: мы понимаем, как развивается рынок строительства и строительных материалов и, главное, в чем потребности наших клиентов. Из этого понимания мы и исходим в принятии решений, будь то нестандартные поставки, выполнение сложных и необычных заявок или развитие сервисных услуг. Так, например, благодаря запуску новых заводов мы сокращаем расстояние между нами и объектами заказчиков.

В 2007 году «СЗНК-Бетон» серьезно расширил свое присутствие, открыв две новых площадки по производству товарных бетонов и растворов – «Янино» (Колтушское шоссе) и «Октябрьская» (Мурманское шоссе). В феврале 2008 года у нас уже пять работающих площадок. То есть в нашем распоряжении крупная сеть производств, охватывающая весь город, которую мы планируем развивать. И строить новые объекты! Непрерывные заливки, дальние расстояния, уникальные бетоны, постоянство качества продукции и услуг – это сфера нашей компетенции.

Вместе с ростом производственных мощностей пополнится также и автопарк спецтехники, отдельные единицы которой будут вне конкуренции на Северо-Западе.

В стратегическом плане мы нацелены на укрепление рыночных позиций. На петербургском рынке критерием являются наши стандарты качества не только продукта, но и сервиса.

– Какое значение придает компания продвижению продукции, бренда? Что, по-вашему, должно определять его популярность: регулярное обновление техники и технологии, благоприятная конъюнктура рынка, падение или рост цен?

– Чем дальше, тем более острой будет конкуренция на рынке, и мы стремимся к тому, чтобы потребитель четко выделял нас на фоне остальных игроков. Вот почему мы вкладываем силы и средства в создание, поддержание и продвижение нашего бренда, в активную информационную политику.

Бренд определяется теми ценностями, на которых основан наш бизнес. И именно о ценностях, качествах нашей компании и сообщает партнерам наш бренд. По данным независимого исследования, одной из сильных сторон «СЗНК-Бетон» потребители называют бренд компании. При прочих равных условиях – крупные предприятия, широкая география, мощная клиентская база – побеждает тот, чей бренд олицетворяет сильную, надежную и динамичную компанию.

Другие материалы по теме

    X