жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Кирпичные перспективы

Создание пять лет назад кирпичного объединения «Победа ЛСР» оказало существенное влияние на развитие регионального рынка кирпича – повышение объема и качества продукции, расширение ассортимента и структуру спроса.

В нашем регионе при широком выборе стеновых мелкоштучных изделий кирпич остается конкурентоспособным материалом.

По прогнозам специалистов спрос на продукцию будет расти, поскольку в перспективе не только сохранится доля кирпично-монолитного строительства, но будет увеличиваться потребление керамического кирпича в малоэтажном домостроении.

О перспективах развития рынка кирпича, о роли производителей в повышении внутреннего спроса на продукцию, о последних новинках мы говорим с управляющим объединением «Победа ЛСР» Сергеем Бегоулевым.

Бегоулев.jpg– Сергей Анатольевич, в июле исполнилось пять лет со дня создания вашего объединения. Сегодня уже можно оценить, насколько подобная кооперация была стратегически оправданной…

– Мне сложно быть объективным, но есть факты, которые свидетельствуют о том, что решение об объединении трех крупных кирпичных предприятий и карьеров в одну компанию было верным и существенно повлияло на развитие рынка керамического кирпича.

Вероятно, стоит отметить, что объединение, созданное Группой ЛСР, по своей сути, по экономической идее существенно отличалось от действующих в то время вертикально интегрированных холдингов. Так, скажем, на предприятия, вошедшие в кирпичное объединение, равно как и на другие компании Группы ЛСР, никогда не накладывались жесткие обязательства по приобретению сырья и материалов, которые выпускаются производителями, входящими в холдинг. Вот такая цифра: на внутренние нужды Группы ЛСР мы поставляли и сейчас поставляем не более 3% от общего объема выпуска кирпича. То есть изначально действовал принцип свободной конкуренции на рынке. Более того, все компании группы на равных соперничают и друг с другом.

Это заставляет действовать, бороться за свои позиции управленческими методами: вести модернизацию, снижать себестоимость продукции, повышать качество, разрабатывать и внедрять новинки, постоянно работать над продвижением изделий под нашей маркой.

В итоге сегодня «Победа ЛСР» аккумулирует производственные мощности 290 млн шт. условного кирпича в год и занимает на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области долю 60%, изготавливая все виды керамического строительного кирпича.

За это время мы освоили выпуск прогрессивного вида продукции – поризованного кирпича, стали первыми в стране производителями крупноформатных керамических блоков, которые вывели на рынок под торговой маркой RAUF.



Замечу: наши изделия – лучшие по качеству в России. И это обусловлено не только возможностями современных технологий, особым химическим составом и пластичностью глины, огромные запасы которой сосредоточены в карьерах, но и, конечно, системой управления качеством, действующей на предприятии.

Мы поставляем 45 наименований кирпичной продукции, ежегодно предлагая нашим потребителям новинки. Например, к пятилетию объединения к ассортиментному ряду добавилось два новых вида лицевого кирпича – белый окрашенный в массе с гладкой и рельефной поверхностью, напоминающей тростник, и кремового цвета, поверхность которого имитирует кору дуба. Уверен: наши новинки будут востребованы, а у петербургских архитекторов появится возможность разнообразить палитру новых городских кварталов, воплотить в жизнь интересные, нестандартные идеи.

Безусловно, стабильность производства – это и результат деятельности единой коммерческой службы нашей компании, которая анализирует тенденции рынка, структуру спроса и требования потребителей. На этой основе ведется работа по продвижению продуктов, формируются производственные планы. Мы не работаем на склад, а ведем отгрузку именно той продукции, в которой нуждается потребитель.

– Как кризис повлиял на позиции компании, на рынок кирпича?

– В прошедшем году спрос на кирпич упал на 40%, собственно, такое же падение зафиксировано практически на всех локальных рынках стройматериалов. В начале года, январе – феврале, работа на стройплощадках замерла и отгрузка продукции почти не велась. Это, конечно же, напрямую отразилось и на продажах, на загрузке мощностей. Сейчас появились признаки оживления рынка, начало расти потребление цемента, железобетонных изделий. Нужда в нашем материале возникает на втором этапе стройки, а точнее – при возведении ограждающих конструкций, и мы рассчитываем, что в этом сезоне еще сможем увеличить поставки на 10% по сравнению с прошлым годом.

Думаю, сегодня уже все производители стройматериалов трезво и объективно оценили свои потери, потенциал, ресурсы, и настало время выработки планов на работу после кризиса.

– Вы рассчитываете вернуть прежние позиции?

– Нет никаких сомнений в том, что мы сможем сохранить докризисную долю рынка. Во-первых, как утверждают наши эксперты, кирпичный и кирпично-монолитный способы строительного производства в Петербурге будут и дальше развиваться как традиционные и приемлемые для наших широт. То есть спрос на продукцию в секторе многоэтажного строительства не упадет. Но вместе с тем совершенно очевидно, что структура рынка изменится: будущее кирпича – в малоэтажном домостроении.

Уже сейчас и индивидуальные застройщики, и девелоперы, которые специализируются в секторе малоэтажного строительства, делают выбор в пользу кирпича. Такая же тенденция прослеживается в московском регионе, где рынок развивается более быстрыми темпами: ежегодно в этом секторе жилищного строительства возводятся миллионы квадратных метров жилья.

Думаю, что мы идем тем же путем, что и Европа: скажем, в Германии давно не строят высотных домов из кирпича, он используется в сфере малоэтажного домостроения.

Конечно, мы не просто уповаем на выводы экспертов и с надеждой ждем, когда рынок восстановится, но и постоянно работаем над тем, чтобы наша продукция была конкурентоспособной, чтобы внутренний спрос на нее повышался. Совершенствуем технологические процессы, качество продукции, расширяем ассортимент, не считаясь с затратами на такие мероприятия.

Например, чтобы разнообразить цветовую гамму кирпича, сырье доставляем с юга России и востока Украины. Добиться, например, белого цвета можно, только используя глины, отличающиеся химическим составом от тех, что добываются в наших карьерах. Транспортировка сырья пусть несущественно, но сказывается на себестоимости продукта. Однако разнообразие ассортимента однозначно повышает конкурентоспособность компании. И понятно, что за это надо платить.

Кроме того, у нас есть намерения провести модернизацию и начать выпуск облицовочного кирпича с утолщенной стенкой, что, несомненно, привлечет потребителей, поскольку использование такого типа изделий поможет предотвратить разрушение ограждающих конструкций из кирпича.

Понятно, что производители не обязаны решать проблемы обрушений, которые сегодня наблюдаются на стройплощадках. Очевидно, что подобные ЧП связаны с неверными конструктивными решениями в местах примыкания плит перекрытий монолитных домов либо с некачественными строительными работами, когда при кладке в пустотные части кирпича попадает влага, что, собственно, и приводит к разрушению лицевого слоя.

Мы не можем глобально повлиять на соблюдение технологий строительного производства, но тем не менее готовы предложить решение проблемы. Идея как раз и заключается в увеличении толщины облицовочного слоя с 16 до 20 мм. И в новинках это условие соблюдено.

Технологические возможности предприятия сегодня позволяют выпускать кирпич с усиленной облицовочной стенкой. Мы готовы пойти на некоторые затраты по замене оснастки, режима обжига, организационные мероприятия, чтобы приступить к его массовому производству.

– Сергей Анатольевич, известно, что в 2012 году в структуре объединения может появиться еще одно предприятие, стало быть, увеличатся мощности. Насколько это необходимо?

– Мы не планируем увеличения производственных мощностей с пуском нового завода, строительство которого сейчас идет в Кировском районе Ленинградской области. Развитие объединения пойдет по прагматичному, эффективному сценарию: нам предстоит заменить морально устаревшее производство, а конкретно – НПО «Керамика», на высокотехнологичное и производительное. Если все будет так, как мы задумали, то действительно к концу 2012 года предприятие, которое базируется в Петербурге, будет закрыто, а на его месте развернется строительство жилого комплекса.

Проектная производительность нового завода 220 млн шт. условного кирпича. Предприятие будет оснащено тремя технологическими линиями: по выпуску теплой керамики – поризованных блоков, камня и кирпича, производительностью 120 млн шт.; по изготовлению облицовочного кирпича, мощностью 75 млн шт. в год; и, наконец, третья линия, объемом производства 25 млн условных единиц, будет нацелена на выпуск инновационной продукции.

Реализация этого инвестиционного проекта даст возможность существенно снизить себестоимость производства, расширить ассортимент. На этом заводе мы намерены изготавливать керамические изделия, которые пока не выпускает отечественная стройиндустрия: клинкерный кирпич для дорожного мощения, элементы фасадов, ступеней, керамические подоконники.

Сейчас на специзделия появился спрос, они поставляются из Германии и Бельгии, стоят дорого и потому используются только в эксклюзивных проектах. Мы планируем, когда новый завод войдет в строй, занять еще одну рыночную нишу, а по сути сформировать ее.

Заводской корпус сейчас уже готов, к нему подведены все необходимые коммуникации. Надеюсь, что к концу года завершатся конкурсные процедуры на поставку оборудования.

– У вас были планы по продвижению продукции с маркой «Победа ЛСР» в другие регионы, как они осуществляются?

– Мы от этих планов не отказывались. В первую очередь нам интересны территории, где уже базируются мощности Группы ЛСР, – Москва и Подмосковье, Урал, из стран бывшего Союза – Украина.

На рынке московского региона наша доля сейчас составляет не более 3–4%, и мы пока ведем поставки кирпича из Санкт-Петербурга. Надо сказать, на этой территории нет игроков, доля которых превышала бы 10%, поскольку емкость рынка огромна и 50% продукции завозится из соседних областей.

В предварительных планах – провести модернизацию купленного несколько лет назад в Подмосковье кирпичного завода и наладить выпуск качественной продукции. Это весьма перспективный инвестиционный проект: промышленная площадка предприятия обеспечена энергоресурсами и сырьевой базой, существует устойчивый спрос на продукцию. После модернизации мощность предприятия составит 120 млн шт. кирпича, что даст нам возможность вдвое увеличить долю на рынке московского региона.



Роза Михайлова

Другие материалы по теме

X