жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

И сокращаются большие расстояния…(проект организации скоростного движения между Петербургом и Хельсинки)

Первый этап инвестиционного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки успешно завершен: 12 декабря поезд «Аллегро» прибыл из столицы Финляндии в Северную столицу, преодолев более чем 440 км за 3,5 часа.

В числе первых пассажиров «Аллегро» были президент Финляндии Тарья Халонен, глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, его коллега Никаэл Аро, возглавляющий компанию «Железные дороги Финляндии», и президент концерна Alstom Патрик Кром. В Выборге к ним присоединился глава российского правительства Владимир Путин.



– У нас с господином Аро сегодня праздник, – сказал журналистам по прибытии на Финляндский вокзал глава «РЖД» Владимир Якунин, – благодаря тесному сотрудничеству национальных железнодорожных компаний успешно реализован проект скоростного движения. Символично, что в эти дни исполняется 140 лет с момента открытия железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки.

– Мы очень довольны сегодняшней поездкой, – поддержал коллегу руководитель VR Group Никаэл Аро. – Это поистине исторический день, новый маршрут делает Хельсинки и Петербург ближе во всех смыслах.

Действительно, скоростной экспресс сегодня способен преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки практически вдвое быстрее, чем обычный поезд. Максимальная скорость по территории России составит 200 км/ч, по Финляндии – 220 км/ч. Преодолеть расстояние в 443 км за 3,5 часа удается не только благодаря современному подвижному составу и обновленной под проект инфраструктуре, но и тому, что таможенные процедуры, паспортный контроль осуществляются во время движения.

До лета следующего года ежедневно будут курсировать два состава «Аллегро» в обоих направлениях, в планах железнодорожников – увеличить их число до четырех. Надо особо отметить, что выбор современного подвижного состава осуществлялся и финскими, и российскими специалистами.

В 2006 году ОАО «РЖД» и Финские железные дороги создали совместное предприятие «ОУ Карелиан Трэйн» для приобретения электропоездов и сдачи их в аренду. Договор на поставку четырех поездов «Пендолино Sm6» был заключен с компанией Alstom в 2007 году. Они разработаны на основе New Pendolino и являются логическим развитием модели составов Pendolino, которые используются на железных дорогах Финляндии уже несколько лет.

Благодаря дублированию систем подачи электроэнергии, сигнализации и радиосвязи состав может успешно использоваться и в Финляндии, и в России. Специалисты VR Group и ОАО «РЖД» совместно определяли его технические характеристики. Новые технологические решения и улучшенная защита помогут решать проблемы, связанные с эксплуатацией в зимних условиях. Все ходовые части оборудованы специальными устройствами, предотвращающими накопление снега и льда на второстепенных пружинах подвески и в соединениях между каркасом и ходовой частью.

Передовые технические решения для тяговой системы и использование композитных материалов позволили снизить вес поезда и сократить энергопотребление. В результате Pendolino Sm6 является экологически безопасным составом для междугородных перевозок.

Напомним, идея открытия скоростного движения между Петербургом и Хельсинки родилась в 2001 году в ходе встречи глав двух государств – президентов Владимира Путина и Тарьи Халонен, тогда же между Россией и Финляндией было подписано соглашение о реализации совместного проекта.



В конце 2006 года постановлением Правительства России проект был включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых за счет господдержки. Этим же постановлением был утвержден паспорт проекта, обозначены задачи сторон, предусмотрена финансовая ответственность, согласно которой затраты в размере 51 млрд руб. брала на себя компания «РЖД», а 27,7 млрд руб. выделялись из государственного инвестиционного фонда.

В рамках проекта на участке Санкт-Петербург – Бусловская проведен капитальный ремонт 292 км железнодорожного пути с заменой верхнего строения, обновлены более 200 стрелочных переводов, все контактные сети, 50 пассажирских платформ.

Построены и реконструированы пешеходные мосты на станциях Гаврилово, Пригородная, Левашово, Белоостров, Рощино, Каннельярви, Лужайка, а также в остановочных пунктах Дибуны, Песочное, Солнечное и Горьковское.

В перечень работ по реконструкции пути входили и совершенствование систем сигнализации, централизации и блокировки, модернизация шести тяговых подстанций и постов электрической централизации на 13 станциях. Была проведена реконструкция искусственных сооружений, для обеспечения безопасности установлено специальное ограждение.

Кроме того, за счет средств Инвестиционного фонда РФ будут построены пешеходные тоннели на остановочных пунктах Удельная, Репино, Комарово.

Второй этап реализации инвестиционного проекта предусматривает вынос грузового движения со скоростного участка на параллельное направление. Для этого подразделениями Минтранса строится двухпутная электрифицированная линия Петяярви – Каменногорск протяженностью 64 км.

В результате достигается оптимизация технологии перевозок, дающая возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой – существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск.

Кроме того, вывод грузового движения, поездов с нефтяными и химическими грузами позволит сохранить экологическую чистоту в Курортном районе Санкт-Петербурга, где сосредоточены санатории, дома отдыха и оздоровительные центры всероссийского масштаба.

Строительство железнодорожной линии Петяярви – Каменногорск протяженностью 64 км планируется осуществить в течение 2011 года. Средства на него в размере 28 млрд руб. будут направлены из Инвестиционного фонда РФ.

Как сказал нам в интервью (ПСО № 127) начальник обособленного структурного подразделения ДКРС Санкт-Петербург ОАО «РЖД» Юрий Петров, «целью проекта является не только организация скоростного движения, но и совершенствование всей системы транспортного сообщения на Карельском перешейке.

Транспортный коридор в Европу на западном направлении станет шире, качественнее, безопаснее. Мы будем иметь современную, двухпутную железнодорожную электрифицированную линию со всеми новейшими системами автоматики, безопасности, управления маршрутами, электротяги.

Улучшится и инфраструктура пригородного движения, а также условия для местной грузовой работы на станции Выборг, для карьеров, которых здесь сосредоточено немало. В целом потенциал направления по грузоперевозкам после завершения второго этапа работ по проекту увеличится в несколько раз и составит примерно 100 млн т».

Подготовила Любовь Ежелева

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X