жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Карельские перспективы

В преддверии девяностолетия Республики Карелия строительный комплекс региона наращивает обороты, модернизируются предприятия стройиндустрии, реконструируются инженерные коммуникации. Однако перед отраслью стоят задачи, требующие решения.

О состоянии строительного комплекса Карелии рассказывает первый заместитель министра строительства республики А. В. Ефимов.

– Александр Валерьевич, какие крупные строительные проекты сейчас реализуются в республике?
– Кроме тех объектов, о которых рассказал глава республики, в рамках празднования 90-летия Карелии идет реализация проектов различной сложности и самого широкого назначения. Среди них и те, что улучшат парадный вид наших городов. Стоит упомянуть, например, о реконструкции Национальной республиканской библиотеки Карелии, краеведческого музея, музыкального театра. Кроме того, идет строительство общественно-торгового центра и многофункционального выставочного комплекса в Петрозаводске.
В поселке Калевала возводится 2-я очередь акушерско-хирургического корпуса с поликлиникой на 105 посещений в смену. В Прионежском районе, на станции Шуйская прокладывается уличная сеть распределительного газопровода.
Реализуются и крупные инвестиционные проекты. Продолжается газификация региона, строятся и обновляются дороги. В Пряжинском районе реконструируется почти 17 км федеральной трассы от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. В Сегежском районе на участке между 44 и 64 км идет строительство региональной магистрали Кочкома  – Тикша –  Ледмозеро – Костомукша – госграница. Кроме этого, реконструируем дороги местного значения, например, общегородскую магистраль Кукковка – Древлянка в Петрозаводске.

– Какие приоритетные задачи решаются в ходе развития строительной индустрии?
– Строительный комплекс республики самым непосредственным образом участвует в реализации приоритетных национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здоровье», «Образование» и «Развитие АПК». Возводятся больницы, школы, объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры, жилые дома. Повышение качества жизни граждан республики – цель политики правительства Карелии, в реализации планов которой мы принимаем самое действенное участие.
Эффективное расходование бюджетных средств зависит от развития собственной инфраструктуры. Поскольку в Карелии существует проблема дефицита цемента, руководство региона занимается организацией производства этого важного для рынка материала.
Уже завершено рассмотрение результатов геолого-экономической оценки комплексного использования карбонатных пород Тикшезерского массива, расположенного в Лоухском районе, создания обогатительной фабрики и цементного завода в составе ГОКа. Комплексное освоение месторождения позволит организовать на территории республики производство строительного цемента, мощность которого может составить 1 млн тонн в год.
Кроме того, на территории Кондопожского муниципального района строится производство теплоизоляционной плиты из каменной ваты – аналога Rockwool и Paroc. Плановая мощность – до 35 тыс. тонн плит в год. Реализация проекта позволит полностью обеспечить потребность стройкомплекса республики в утеплителе.

– Насколько равномерно происходит развитие инфраструктуры различных территорий республики и что делается для выравнивания показателей?
– Необходимо отметить, что основная часть населения Карелии проживает в городах. Это такие центры, как Петрозаводск, Кондопога, Сегежа, Костомукша и Сортавала. Основные вложения внебюджетных источников на развитие инженерной инфраструктуры осуществляются в этих городских округах. В развитие коммунальных сетей сельских поселений ежегодно вкладывает бюджетные средства правительство РК.

Плотность дорог в пропорции к численности населения, которая составляет около 9 км на 1 тыс. жителей – в 1,7 раза выше, чем в среднем по стране (5,3 км на 1 тыс. жителей), и сравнима с Финляндией, где она составляет около 10 км. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Республике Карелия составляет 43,2 км на 1000 тыс. кв. км, при среднем показателе по Российской Федерации – 44 км.
За последние 10 лет практически во всех районах республики было развернуто дорожное строительство, введены в эксплуатацию более 300 км автомобильных дорог и более 2,5 тыс. метров мостовых сооружений.
Была завершена прокладка капиталоемких участков автодорог в направлении границы с Архангельской и Вологодской областями. В северном районе республики ведется строительство участка дороги Кочкома – Костомукша – госграница, которая является частью дорожного коридора № 9 Санкт-Петербург – Каргополь – Сыктывкар – Кудымкар – Пермь с подъездом Пудож – Медвежьегорск – Костомукша – граница Финляндии.
Также велась реконструкция участков автомобильной дороги Пряжа – Леметти, входящей в автодорожный маршрут, связывающий в южном направлении территорию республики с Ленинградской областью и обеспечивающий подъезд к МАПП «Вяртсиля».

– Насколько отвечают потребностям темпы возведения жилья?
Какие технологии используются при реконструкции и новом строительстве?

– Благодаря национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», с 2006 года мы наблюдаем увеличение темпов роста строительства жилья.
В целом жилищный фонд республики увеличился на 715,2 тыс. квадратных метров и составил в 2009 году 16 423,3 тыс. кв. м, или 324 386 квартир. В расчете на 1 тыс. человек населения республики ежегодно строится 3,3 новые квартиры. Но это не предел, поскольку потребность в жилье еще высока. В 2010–2012 годах планируется наращивать объемы жилищного строительства и возвести 6,5 тыс. квартир.
Широкое применение получило монолитное домостроение. Востребованы и трехслойные стеновые материалы, металлопластиковые светопрозрачные конструкции, минераловатные теплоизоляционные материалы и другие современные технологии.

– Назовите главные проблемы, которые стоят в сфере ЖКХ.
Каковы пути их решения?

– Основной проблемой жилищно-коммунальной сферы является сохранность инфраструктуры. Для Карелии характерна большая разбросанность и протяженность тепло- и водокоммуникаций.
Водопроводные сети в общей сложности составляют 1266,65 км; канализационные коммуникации – 1095,1 км; тепловые – 997,24 км. В системе теплоснабжения 429 котельных, использующих практически все виды топлива, с различным, в основном уже устаревшим, оборудованием.
Физический износ основных фондов котельных составляет 55%, центральных тепловых пунктов – 50,1%, тепловых сетей – 62,8%, тепловых насосных станций – 52,3%. Требуют немедленной перекладки около 16% теплопроводов и 30% магистралей водоснабжения и канализации.

Потери теплоэнергии в результате отсутствия эффективной изоляции достигают в некоторых МО республики 25%, потери воды на нужды хозяйственно-питьевого водоснабжения – 18%.
Реконструкция и ремонт необходимы также жилищному фонду. 95,8% многоквартирных домов введены в эксплуатацию до 1995 года, из них 18 тыс. (65%) построены до 1970 года.
Около 16 тыс. домов имеют свыше 30% износа, в ветхом состоянии находятся 3143 дома, из них 2559 в сельской местности. 744 дома признаны аварийными.
Понятно, что жилищно-коммунальное хозяйство республики испытывает крайнюю потребность в модернизации и реконструкции. Финансовые же возможности организаций коммунального комплекса недостаточны для решения накопленных проблем. Из-за организационной неразберихи замедлена концентрация инвестиционных ресурсов.

Подготовила Любовь Ежелева

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X