жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Потребление краски может вырасти в 5 раз

О состоянии и тенденциях развития российского рынка ЛКМ рассказывает Симо Лайтала, генеральный директор Tikkurila (Россия).

 

-Каково сегодняшнее состояние рынка ЛКМ России? Как вы оцениваете потенциал его развития?

-Российский рынок один из наиболее перспективных для развития бизнеса. Последние время наблюдается устойчивый рост ВВП и промышленного производства, так же как рост потребления товаров. Товарооборот между Россией и Финляндией в значительной степени приближается к докризисному уровню. Надеемся, что и в будущем развитие будет более интенсивным.

Объем российского рынка лакокрасочных материалов оценивается приблизительно в 1,5 млрд евро.

Потребление краски на душу населения в России составляет приблизительно 4 литра в год. С большой долей вероятности этот показатель будет расти и приближаться к западноевропейскому —  20 литров в год на человека.

По нашим оценкам объем российского рынка ЛКМ в 2010 году также увеличился на 10%, при этом спрос на декоративные краски рос активнее, чем на индустриальные покрытия.

 

-Какие лакокрасочные материалы пользуются наибольшей популярностью?

-В последнее время в России наблюдается постепенное смещение потребительских предпочтений в сторону продукции более высокого качества, увеличение спроса на лакокрасочную продукцию в целом и рост популярности более экологичных и безопасных красок на водной основе.

По данным исследования аналитического журнала «Хим-Курьер», на российском рынке ЛКМ уже превалируют краски, производимые на водной основе (51%), доля алкидных материалов составляет 44%, и 5% приходится на другие виды.

Российский рынок ЛКМ

lkm_new.gif

Однако в России по-прежнему велик интерес потребителей к алкидным ЛКМ, в то время как в европейских странах спрос на водно-дисперсионные материалы значительно выше, чем на органорастворимые. Потребители лакокрасочной продукции в Европе уже привыкли использовать краски с незначительным запахом и не содержащие растворителей, работа с которыми не вредит здоровью людей и окружающей среде.

Вообще структура потребления ЛКМ во всем мире кардинально изменилась: доля водорастворимых красок в декоративном сегменте уже составляет около 80%, и этот показатель будет продолжать расти, в особенности, в тех странах, где рынок ЛКМ еще недостаточно развит.

 

-На чем строится ценовая политика производителей лакокрасочных материалов?

-Большинство российских потребителей при выборе ЛКМ основное внимание обращают на их стоимость, не учитывая качественных показателей, например укрывистости краски, водостойкости покрытия и других характеристик, которые увеличивают срок службы материала и таким образом снижают общие затраты на окраску.

По нашим оценкам средний ценовой сегмент по-прежнему остается наиболее привлекательным для производителей. В 2010 году он развивался значительно активнее, чем сегменты «премиум» и  «эконом», а  в 2011 году эта тенденция, лишь усиливается.

Подавляющее количество продукции, производимой и продаваемой в странах Западной Европы, относится к среднему ценовому сегменту. В России и странах СНГ, а также в странах Центральной и Восточной Европы наибольшей популярностью традиционно пользуются краски эконом-класса. Однако в долгосрочной перспективе, наряду с развитием экономики и улучшением качества жизни, предпочтения потребителей будут смещаться в пользу более качественной продукции в ценовых сегментах среднего и премиум классов.

 

tikkurilla_global market.JPG

 

Справка:

Компания Tikkurila Oyj, основанная в 1862 году, является крупнейшим производителем и поставщиком декоративных и промышленных лакокрасочных материалов во многих странах мира. Головной офис компании находится в Финляндии в г.Вантаа. Производственные площадки Концерна Tikkurila Oyj расположены в 7 странах мира, и представительства компании открыты в 18 странах мира.

Структура Концерна включает  четыре стратегические бизнес-единицы: Finland (Финляндия), Scandinavia (Скандинавия), Central Eastern Europe (Центральная Восточная Европа) и East (Восток), в которую входит российское подразделение Концерна. Общая численность персонала составляет более 3468 человек. В 2010 году доход компании составил 588,6 млн. евро.

Доля компании Tikkurila на рынке лакокрасочных материалов России по итогам 1 квартала 2011 года составляет около 17%.

подготовила Славяна Румянцева

Другие материалы по теме

X