жк днепропетровская 37

Актуальное

Новый бренд на кирпичном рынке

-Проект модернизации, который был осуществлен на заводе, вылился в создание  высокотехнологичного, самого современного в стране, и самого крупного в Европе предприятия, — рассказала журналистам генеральный директор ООО «Рябовский  завод керамических изделий» Галина Иванова.

Рябовский завод керамических изделий

По сути, были построены два завода под одной крышей по производству облицовочного и  строительного кирпича. Проектная производительность нашего предприятия 180 млн. шт. условного кирпича в год. К серийному выпуску продукции мы приступили в августе 2011 года.

Технический потенциал позволяет производить до 200 видов продукции – это кирпич разных форматов, разнообразных цветов, с различной фактурой поверхности.

В этом ряду два вида эксклюзивной продукции, не имеющей аналогов в России – крупноформатный керамический блок со шлифованной поверхностью, в т.ч. с заполнением из базальтовой ваты, и клинкерный кирпич, обладающий уникальными характеристиками по прочности, морозостойкости и водопоглощению.

Но, главное сегодня: в этом строительном сезоне мы начинаем масштабное продвижение  на рынок торгового бренда «RK», гарантируя нашему потребителю, что продукция под означенной торговой маркой будет соответствовать мировым стандартам качества.

-Рябовский завод керамических изделий вышел на рынок с продукцией под  торговой маркой RK в сентябре 2011 года, — пояснил коммерческий директор ООО «Рябовский завод керамических изделий» Евгений Люкшин. — Одновременно стала формироваться  первоначальная концепция дилерской политики. К началу 2012 года   в  Санкт-Петербурге работали 10 дилеров, в  Москве — Московской области – 7, активные действия  в  других регионах   РФ начали 11 представителей

Рынок Москвы и Московской области является крупнейшим, и, продвигать продукцию под своей, новой для рынка торговой маркой, завоевать позиции в этом регионе, можно только развивая дилерскую сеть. Сегодня в столице и Подмосковье организован и начал работу дилерский клуб.

В 2012 году мы планируем занять комфортную для нас -30% долю  рынка Петербурга и Ленинградской области,  в Москве и Московской области 2-3 %.   Экспансия в  другие российские регионы продолжится за счет развития  дилерской сети, расширения  объема поставок по  железной дороге.

Для продвижения нового для российского рынка  продукта  был создан бренд RK включающий в себя три подбренда: RK-BASIS, RK-FASSADE и RK-EFFEKTIVE. Каждый подбренд включает в себя свою номенклатуру товаров. Помимо этого специалистами  отдела продаж регулярно проводятся семинары, в рамках которых представители  завода информируют партнеров и потребителей о  технологии производства, методах ведения кладки из нашего кирпича, в частности, из шлифованного крупноформатного блока.

Применение крупноформатных блоков со шлифованной поверхностью, с пазогребневой технологией  позволяет не только создавать ограждающие конструкции без «мостиков холода», но и совершенствовать процесс кладки кирпича. Кладка с использованием специальных клеев вместо растворных смесей дает возможность в несколько раз увеличить скорость возведения стен, сократить расходы на строительство и повысить качество и надежность построенных зданий.

-Кирпич под маркой «RK» —  высокотехнологичный продукт, — поясняет главный технолог ООО «Рябовский завод керамических изделий»  Лариса Чернова. — Это обеспечивается не только уровнем технологий, техническим оснащением, но и уровнем культуры производства, корпоративной системой управления качеством, которая внедрена и успешно действует на нашем заводе.

Система предполагает поэтапный контроль всех переделов производства кирпича в соответствии с внутренними регламентами. Оборудование позволяет буквально поминутно отслеживать и фиксировать, как соблюдается технологический режим в  процессе подготовки сырья, формования кирпича, сушки и обжига. Все показатели архивируются, создается объективная картина  выпуска продукции. Мы можем отследить параметры каждой партии кирпича, вышедшей из печи даже полгода назад. И определить какими в любой момент были влажность, температура обжига. Иными словами, каждый кирпич находится под пристальным контролем.

Добавлю, что завод автоматизирован, в процессе производства полностью исключен ручной труд, а это, как известно, тоже является  своеобразной гарантией качества конечного продукта.

Комментарии специалистов:

Александр Батушанский, генеральный директор,  управляющий партнер консалтинговой группы «Решение»

-Появление такого крупного игрока, как Рябовский завод керамических изделий  который производит продукцию по мировым стандартам,  сделает рынок Северо-Запада практически недоступным как для иногородних, так и для иностранных компаний.

Сегодня потребность  регионального рынка в керамическом кирпиче составляет  300 млн. штук, то есть примерно на 1 млн усл.ед. меньше, чем до кризиса.  Спрос будет расти, безусловно, и к 2015 году мы прогнозируем  рост  рынка до 360- 370 млн. шт.

До сих пор по нашим оценкам, от 20 до 30%  кирпича в наш регион ввозилось. В том числе и из Европы импортировался высококачественный кирпич, с такими характеристиками и параметрами, которых не мог добиться российский производитель. Полагаю, что импорт кирпича в регион сейчас полностью прекратится. Это самый лучший для нашего региона вариант, когда только местные игроки будут перераспределять местные деньги — это правильно.

Кроме того,  уже сейчас Петербург и Ленинградская  область становятся крупнейшим технологическим центром по производству керамической продукции высоких стандартов. С вводом в строй завода Группы ЛСР, регион станет, по всей вероятности, самым крупным в Европе производителем керамики.

Валерия Говорко, разработчик экологической составляющей проекта модернизации

руководитель отдела экологического проектирования компании «ПЭЛА», советник российско-норвежской программы «Чистое производство», член Ганноверской Академии естественных наук.

-На предприятии выполнили все рекомендации разработчика в части обеспечения экологической безопасности производства и продукции. Более того, все рекомендации экологов продолжают реализовываться. С началом выпуска серийной продукции ООО «Рябовский завод керамических изделий» ведется мониторинг воздействия на окружающую среду. Исследования показывают, что все показатели находятся в норме, то есть предприятие обеспечивает безопасность. Все, кто сегодня побывал на заводе, убедились: это безупречное, красивое производство. Такое определение, считаю, уместно вполне. Красота на производстве: это ежедневная, системная работа персонала, это грамотное, профессиональное управление.

Владислав Геращенко, директор Ассоциации производителей керамических стеновых  материалов.

-Для нас было важно и приятно, что такой крупный, даже в масштабах Европы производитель как ООО «Рябовский завод керамических изделий»,  входит в состав нашей Ассоциации.

Сегодня, как  мы с вами убедились, продукция предприятия ни в чем не уступает лучшим мировым образцам керамики. То есть сближение производителей строительных материалов России и Европы по уровню технологий – вполне возможно и стало реальностью.

Более того, сегодня мы сближаемся с европейскими партнерами и в рамках некоммерческого партнерства. Это позволяет изучать европейскую практику саморегулирования, работы в конкурентном пространстве, анализировать опыт зарубежных коллег, в частности, в области отстаивания интересов производителей.

И безусловно, пополнять багаж знаний о новых технологиях  строительства и производства стройматериалов.

В этом году наша Ассоциация, объединяющая российских производителей стеновой керамической продукции, вошла в  мировую ассоциацию производителей кирпича и черепицы. Значение этого события, которое свершилось буквально накануне  вступления в ВТО, невозможно переоценить.

Сейчас в Госдуме, на заседаниях  экспертных советов по индустрии строительных материалов, в частности, керамической промышленности, обсуждаются проблемы лояльного и мягкого вхождения в ВТО для наших производителей. И это не только вопросы правового обеспечения, но и поддержки отрасли со стороны государства.

Например, разрабатываются программы по субсидированию отечественной промышленности в целом по модернизации действующих производств, выделению на эти мероприятия средств. Чтобы в новом экономическом пространстве наши производители не были ущемлены. Мы со своей стороны, как общественная сила, стараемся донести до разработчиков программ, до государства, запросы, чаяния производителей, рассказать о проблемах, которые, по мнению руководителей предприятий, могут препятствовать дальнейшему развитию отрасли в целом, в связи с  вступлением во всемирный торговый клуб.

СПРАВКА:

Рябовский завод керамических изделий отсчитывает свою историю с 1907 года, в 1992 году предприятие было полностью остановлено. В 2008 году началась модернизация предприятия, инвестором проекта выступила компания «Газстрой». 

Проектная производительность ООО «Рябовский завод керамических изделий» 300тыс.  тонн обожженной готовой продукции или 180 млн. шт. условного кирпича в год. Это самый крупный не только в России, но и в Европе завод по выпуску керамического кирпича.

Технический потенциал предприятия позволяет производить под торговой маркой «RK» до 200 видов продукции – это кирпич разных форматов, разнообразных цветов, с различной фактурой поверхности.

В этом ряду два вида эксклюзивной продукции, не имеющей аналогов в России – крупноформатный керамический блок со шлифованной поверхностью, в т.ч. с заполнением из базальтовой ваты, и клинкерный кирпич, обладающий уникальными характеристиками по прочности, морозостойкости и водопоглощению.

Другие материалы по теме

    X