жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Светодиоды выходят на дорогу

Перспективы светодиодного освещения дорожно-транспортной инфраструктуры обсуждались на научно-практической конференции, посвященной вопросам применения инновационных технологий в дорожном строительстве, на объектах транспорта, в сетях городского уличного освещения.

Мероприятие, организованное ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» при содействии ЗАО «Петербургские сети» собрало более 40 специалистов из различных организаций. На конференции присутствовали и принимали активное участие в дискуссии представители различных организаций и компаний: Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода», ОАО «Российские железные дороги», СПб ГУП «Горэлектротранс», СПб ГУП «Петербургский метрополитен», ОАО «Западный скоростной диаметр», Автобусный парк №6 и Автобусный парк №2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СП ЗАО «Амира», ГУП «Ленсвет», ГУП «Ленгипроинжпроект», ОАО «Мостостроительный отряд №19», ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», ЗАО «Петербургские сети», ЗАО «Фортэкс», ЗАО «Аэропорт «Храброво» (Калиниград), Сертификационный испытательный центр ГОИ-ТЕСТ и другие. От ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» и ООО «Энергосервис», а также от ЗАО «Петербургский гипроавиапром» выступили докладчики.

Так как конференция проходила на производственной территории «Светлана-Оптоэлектроника», ее участники смогли ознакомиться с последними разработками единственного в России производителя светодиодной светотехники  по полному технологическому циклу, а также осмотрели работу оборудования для эпитаксиального выращивания высокоэффективных наногетероструктур, испытания и отбора готовых синих кристаллов, цехов по изготовлению светодиодов и светильников, измерительной лаборатории.

Как отметил заместитель генерального директора по техническому развитию и разработкам ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» Валерий МОЛОДЦОВ, потребителя интересуют два основных параметра – количественный (сколько придется потратить средств на освещение  одного квадратного метра площади) и качественный (какую цветовую температуру имеет источник света). Предприятие может предоставить заказчику наиболее рациональный выбор, так как обеспечивает полный цикл производства светильников – от серийного выпуска  мощных белых светодиодов, обладающих светоотдачей 90-140 лм/Вт на протяжении 50-100 тысяч часов работы, до серийного выпуска осветительного оборудования различного назначения с высокими показателями энергоэффективности. Стоимость одного люмена света в светильниках завода «Светлана-Оптоэлектроника»  оценивается в 2 руб. по сравнению с 3,5-4,5 руб. у большинства других производителей. Это обеспечивает окупаемость проектов по внедрению светодиодного освещения до 3-4 лет в зависимости от отрасли применения.

Предприятие активно участвует в проектах по переводу на светодиодное освещение объектов железнодорожного транспорта, химической, энергетической, нефтегазовой промышленности, складской и инженерной инфраструктуры, ЖКХ по всей России. Из них более 30 проектов связаны с уличным освещением.

Интерес к энергоэффективному освещению сегодня есть со стороны самых серьезных заказчиков.

-В соответствии с техническим заданием Федерального дорожного агенства («Росавтодор») мы должны разработать и подготовить проектные предложения по  возможному применению светодиодных светильников на федеральных трассах М1, М4, М8, — поясняет заинтересованность ЗАО «Петербургские сети» в конференции главный специалист по наружному освещению Игорь ЦВЕТКОВ. – Речь идет, в том числе, об альтернативных решениях взамен мощных источников света, расположенных на мачтовых опорах 30-40 м.

Компания ЗАО «Петербургские сети» осуществляет комплексное проектирование инженерных сетей ключевых объектов федеральной транспортной инфраструктуры, в том числе олимпийских объектов в Сочи и Западного скоростного диаметра. На действующем участке магистрали ЗСД установлены как традиционные натриевые светильники высокого давления, так и светодиодные светильники шести производителей. Экспертного заключения о том, будут ли они эксплуатироваться, когда трасса откроется полностью, или так и останутся пилотным проектом, пока нет.

-Нас интересует не срок службы светодиодов, а надежность самих светильников — они будут эксплуатироваться в условиях агрессивных сред, пыли и вибрационных нагрузок, так как 70% трассы – это виадуки, — говорит представитель ОАО «ЗСД» Александр МЯГКОВ. – Любая остановка платной автомагистрали для ремонта системы освещения – это претензии со стороны концессионеров, поэтому мы очень внимательно относимся к прогнозируемости оборудования.

«Ахиллесова пята» любого светодиодного светильника – электронные компоненты блока питания, уступающие по срокам службы самому светодиоду в несколько раз. Цена этого компонента зависит от мощности прибора и составляет 2-2,5 тыс. руб. для дорожного светильника стоимостью до 30 тыс. руб.

-Нормативные требования к конструкции светильников для дорожного освещения жестко регламентированы, и нам пока не удалось согласовать применение съемного драйвера, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» Алексей МОХНАТКИН. – Но это может стать наиболее перспективным решением, которое позволит производителям и потребителям ориентироваться на срок службы не только светодиодов, но и светильника в целом.

В СП ЗАО «Амира», где есть опыт внедрения светодиодного освещения в Александровском парке, парке 30-летия Октября и еще на нескольких объектах, также не спешат с использованием светодиодных светильников на автомагистралях.

-Скоростные магистрали – это очень большая ответственность, — считает технический директор СП ЗАО «Амира» Владимир ХАРЬКОВ. – Главный критерий отбора осветительного оборудования – соблюдение нормативов. Поскольку российского стандарта на светодиодное освещение все еще нет, то решать вопросы наружного освещения на дорогах с помощью светодиодов, на мой взгляд, рискованно. Мы, к примеру, выдали производителям светодиодных светильников задание на решение задач по освещению шести улиц города с определенными светотехническими условиями и существующей инженерной инфраструктурой. В итоге даже такие испытанные партнеры, как Sаmsung и Osram, не смогли предложить конкурентоспособную альтернативу натриевому освещению.

Специалистами ЗАО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГИПРОАВИАПРОМ», членом  Бизнес-кластера по совместному участию в проекте «Автономное уличное освещение» для Федеральных проектов «Олимпиада Сочи 2014» и «Инновационная дорога» совместно с рядом  отечественных заводов- производителей  разработан и апробирован автономный вариант светодиодного светильника, изготовленного заводом "Светлана- Оптоэлектроника", с вертикальным ветрогенератором и солнечными панелями в качестве источников энергии. По словам заместителя генерального директора по инновационному развитию Андрея ТЮРИНА, идея не нова: светодиодные автономные светильники были установлены на время проведения Олимпийских игр в Пекине и в Лондоне. Отечественная разработка  получила заключение Главгосэкспертизы РФ и проходит тестирование на целом ряде автодорог. В отличие от светильников, подключенных к сети, срок службы предлагаемой осветительной установки  зависит преимущественно от характеристик литий-ионного аккумулятора — а это 20-летняя гарантия производителя.

Одно из основных преимуществ дорожного светодиодного освещения в будущем – снижение энергопотребления по сравнению с традиционными осветительными приборами. Наибольшей энергоэффективности можно достичь, применяя светодиодное освещение в комплексе с системами управления и диспетчеризации. По словам инженера ООО «Энергосервис» Максима ТРИФОЕВА, для заказчика наибольший интерес представляют именно комплексные проекты освещения. Разработанные в компании дистанционные автоматизированные системы управления успешно действуют с 2007 г. на ТГК-1, с 2010 г. – на различных объектах РЖД. В стадии реализации находится проект диммирования светодиодных светильников производства «Светлана-Оптоэлектроника» по силовым электросетям.

 

Другие материалы по теме

X