жк Днепропетровская 37 студия 3,2

Актуальное

Преимущества гибкой политики

В условиях нестабильности в выигрыше оказывается тот, кто быстрее адаптируется к изменчивому рынку, обладает запасом ресурсной прочности и нацелен на дальнюю перспективу. В первую очередь это представители мировых брендов, имеющие опыт работы как в период подъема, так и в форс-мажорных обстоятельствах.

Участники круглого стола:

Максим Тарасов Максим Тарасов,
директор по продажам и маркетингу российского подразделения компании ROCKWOOL
Антон Точин Антон Точин,
директор по маркетингу
ООО «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус»
Наталья Черкасова Наталья Черкасова,
руководитель отдела разработки
продукции ООО «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус»
Михаил Соколов Михаил Соколов,
генеральный директор ООО «МДС» –
официального представителя
фабрики Wedi (ФРГ)

На тему о том, какой должна быть тактика производителей теплоизоляционных материалов в эпоху кризиса, рассуждают участники круглого стола.

– Каковы сейчас тенденции рынка теплоизоляционных материалов?

Максим Тарасов:
– Налицо снижение спроса. За прошлый год рынок ТИМ практически не вырос. Количество проектов сокращается, и строительные компании дорожат каждым. А потому стараются обезопасить себя от возможных рисков – срыва поставок или продукции ненадлежащего качества, чтобы не потерять следующий заказ.
Стабильность качества, поставок, прочное финансовое положение производителя, проверенные решения, позволяющие снижать затраты на реализацию проектов, определяют выбор поставщиков и материалов. Вот почему большим спросом пользуются, например, кровельные плиты ROCKWOOL РУФ БАТТС большого формата для утепления плоских кровель (одна такая плита равна по размеру четырем), теплоизоляция ROCKWOOL двойной плотности (одна плита заменяет две) и тележки Lift&Roller для транспортировки теплоизоляции по кровле. Их применение дает 50%-ю экономию времени при разгрузке и монтаже кровельных материалов.

Михаил Соколов:
– Нельзя говорить о падении объемов строительства в целом. Например, спрос на строительство парных бань, в котором мы участвуем, остался стабильным. Ежемесячно мы как поставщики материалов для работы во влажных помещениях сдаем до 4 турецких бань. Есть разные теплоизоляционные материалы в зависимости от функционального назначения. В последнее время, благодаря своим характеристикам, всё больше популярен полистирол. Он не пропускает влагу, а значит, долговечнее, чем вата, которая уже через три года службы наполнится водой и придет в негодность.
Несомненно, ТИМ пользуются спросом по-прежнему. Но покупая недорогие материалы (500–1000 руб/кв. м), заказчик должен быть готов к частым ремонтам и дополнительным расходам. Дешевые теплоизоляционные плиты, как правило, не имеют гидроизоляционных свойств, что крайне важно при повышенной влажности. Поэтому видеть тенденцию в отказе от дорогих ТИМ пока рано. Это обычная рыночная ситуация – одни ценят качество, других больше беспокоит финансовая сторона.

Антон Точин:
– На рынке ТИМ произошло такое же падение, как и на строительном, что соответственно уменьшило его емкость. По информации различных строительных организаций, сейчас объем рынка составляет 40% в натуральном выражении по сравнению с 2008 г. Но структура потребления ТИМ, по нашему мнению, не изменилась.

– Имеют ли сегодня преимущество недорогие ТИМ?

Антон Точин:
– Мы не ждем существенного изменения структуры потребления на рынке ТИМ. Материалы должны соответствовать определенным характеристикам, поэтому их замена возможна только в рамках норм. Российский рынок и до сего дня был наполнен недорогими строительными материалами, упрощать их уже некуда.

Михаил Соколов:
– На российском рынке достаточно небольших компаний, выпускающих дешевые материалы. По объемам продаж они опережают производителей дорогих ТИМ, но уступают по показателю прибыли. Ниша дорогих представлена, в частности, европейскими фабриками. Здесь же немецкая Wedi с годовым оборотом 70 млн евро. Ее, с многолетним опытом, качеством, ассортиментом, сместить довольно трудно. Несмотря на высокие цены, покупатель голосует за технологичные материалы.

Максим Тарасов:
– Цена даже в настоящее время не является единственным определяющим фактором.

– Что следует предпринимать производителям теплоизоляционных материалов, чтобы удержать
позиции в период кризиса?

Максим Тарасов:
– Необходимо гибко менять политику и адаптироваться в новых изменчивых условиях рынка.

Михаил Соколов:
– Не демпинговать за счет снижения качества.

Антон Точин:
– ISOVER вполне конкурентоспособен. Мы будем улучшать продукты, сервис, а также внимательно следить за ситуацией по ценам. ISOVER не остановил долгосрочные маркетинговые проекты. Мы продолжаем исследовать рынок, изучать предпочтения потребителей, проводить испытания.
– Крупные производители не отказались от планов по развитию мощностей, более того, начали продвижение на рынок новинок. Насколько это важно?

Максим Тарасов:
– Компания ROCKWOOL нацелена на долгосрочную перспективу и видит большой потенциал российского рынка. По прогнозам ряда экспертов, Россия достаточно быстро восстановит строительную активность. Наша компания намерена к этому времени увеличить свои производственные мощности, чтобы быть готовой удовлетворить растущие потребности.
В настоящее время в Татарстане реализуется проект строительства нового завода Группы ROCKWOOL. Близки к завершению инженерные и проектные работы, а также получение необходимых разрешений и согласований. Нынешнее снижение стоимости строительства, в частности цен на цемент и сталь, создает благоприятные условия для возведения завода.
О видении перспективы говорит и выпуск новинки – плиты ЛАЙТ БАТТС с технологией ФЛЕКСИ (одна сторона имеет пружинящий край, благодаря которому теплоизоляция легко и быстро вставляется в конструкцию). Новый продукт упрощает процесс утепления и сокращает количество обрезков. Но при этом предлагается потребителям по старой цене, что является дополнительным конкурентным преимуществом.

Михаил Соколов:
– Мы представляем европейских производителей. В Европе снижается спрос на строительные материалы, в России же много недостроенных и планируемых объектов. Поэтому немецкие, голландские фабрики активно осваивают российский рынок и предлагают новинки в соответствии со спросом. А запросы, сформированные модой и стремлением к качеству, комфорту, могут удовлетворить только инновационные, высокотехнологичные материалы.

Наталья Черкасова:
– В период активного роста многие производители готовились осваивать рынок России и не стали отменять свои планы. Некоторые даже считают период спада хорошим моментом для выхода на рынок. Конкуренция растет не только среди поставщиков и производителей, но и среди архитектурных бюро и строительных компаний. Именно поэтому сейчас удачное время для новых материалов, позволяющих достичь экономического эффекта.
Компания ISOVER разрабатывает продукты специально для российского рынка, используя лучшие технологии и опыт и ориентируясь на ожидания наших потребителей. Мы не отменяем планы по продвижению новинок, т. к. именно новые продукты максимально отвечают сегодняшним требованиям.

– Существует ли на вашем предприятии специальная программа по созданию инновационных продуктов?

Максим Тарасов:
– Компания ROCKWOOL – признанный инновационный лидер отрасли. Каждый год мы выводим на рынок в среднем 3–4 новинки. Международный масштаб бизнеса дает свои преимущества – инновационный процесс происходит во всех странах присутствия компании, сотни сотрудников задействованы в новых разработках, что позволяет постоянно поддерживать высокий уровень технологий.
Это и революционные разработки, и небольшие изменения, улучшающие характеристики продукции, делающие ее еще более удобной в применении. Выведение на рынок зависит от конкретных продуктов и может занимать от нескольких месяцев до года и даже более.

Наталья Черкасова:
– Компания работает как над созданием принципиально новых материалов и решений, так и над совершенствованием существующих продуктов и технологий. Научно-исследовательские центры «Сен-Гобен» в Европе занимаются исследованиями и инновациями, а отделы разработки продукции в каждой из стран нацелены на обеспечение местных рынков. Мы делимся друг с другом информацией и опытом, и это дает возможность использовать в своей стране лучшие идеи.
В России разработкой продукции ISOVER занимается команда высококлассных специалистов. При этом новые идеи исходят и от сотрудников компании, и от наших партнеров и потребителей. Мы предлагаем только те продукты, которые обладают действительно важными для потребителя свойствами. Первые новинки ISOVER, разработанные специально для российского рынка, уже признаны потребителями.

Подготовил Виктор Малков

Другие материалы по теме

X