жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Погрузчики на всех фронтах работ

Российский рынок колесных фронтальных погрузчиков – один из самых емких рынков дорожно-строительной техники в России. Ежегодно он увеличивается в 1,5–2 раза, причем в основном за счет роста продаж импортной техники.

Сегодня рынок представлен различными видами погрузчиков: фронтальными, с боковым разворотом, вилочными экскаваторами-погрузчиками, существуерт даже Продажа минипогрузчиков . Кроме того, при разнообразии видов этих погрузочных машин для них разработан большой ряд сменного оборудования. Например, на фронтальный погрузчик кроме стандартного ковша можно навесить еще челюстной захват, скальный ковш, с боковой разгрузкой, увеличенной высотой разгрузки, грейферный захват, бульдозерный отвал.

От каждого – по способностям

Российский рынок погрузчиков претерпел значительные изменения: расширился ассортимент техники, усилилась конкуренция между производителями, выпускающими машины под известными брендами, изменилось соотношение цен.

Рынок фронтальных погрузчиков ежегодно увеличивается в 1,5–2 раза. Причем рост в основном происходил за счет увеличения продаж импортной техники, а в последние 2 года – новых машин зарубежного (в основном китайского) производства.

Из-за рубежа ввозятся не только новые, но и бывшие в употреблении машины, что также способствует значительному оживлению рынка вторичной техники импортного производства внутри России.

Сейчас импортная техника из дальнего зарубежья, в основном из Европы, занимает более 40% российского рынка в количественном выражении.

При этом российский рынок строительной техники неоднороден. В мегаполисах, где реализуются масштабные инвестиционные проекты, преобладает импортное оборудование. В Москве и Санкт-Петербурге техника иностранного производства составляет до 70% от общей численности парка; в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, богатых минеральным сырьем областях Сибири и Дальнего Востока – несколько меньше.

Импортная техника из стран Европы и дальнего зарубежья занимает более 40% российского рынка в количественном выражении.

По результатам исследования, проведенного фирмой «Пром-маркетинг», в структуре импорта 2005 года доминирующие позиции традиционно занимали ведущие мировые производители: Komatsu, Hitachi, HSW, Volvo, Caterpillar, – стабильно в течение нескольких последних лет удерживающие лидирующие позиции на российском рынке. Наиболее активное продвижение на российский рынок показали китайские компании, которым удалось попасть в число основных лидеров продаж.

Перераспределение долей

В прошлом году доли ведущих импортеров кардинально перераспределились. За 9 месяцев 2006 года импорт из стран дальнего зарубежья составил 857 машин, что почти в 2 раза выше аналогичного показателя за 9 месяцев предыдущего года, причем ведущее место заняли погрузчики из Китая. Согласно исследованию компании «Пром-маркетинг», около 50% машин были представлены маркой XCMG, еще 50% – Lingong и Liugong. Однако, по мнению игроков рынка, реализация китайской техники на рынке РФ в указанных объемах импорта сомнительна, так как много техники «осело» на складах.

– Увеличение доли импорта в РФ, и в первую очередь из Поднебесной, вполне объяснимо отсутствием своевременных и адекватных мер со стороны правительства по регулированию и защите отечественного рынка и российских производителей, несовершенством таможенного законодательства, – отмечают на Петербургском тракторном заводе. – Более того, увеличение госпошлины на ввозимые узлы и комплектующие сопровождалось отменой с 2006 года тарифов на ввоз готовой техники (ранее они составляли 5–10%).

Поэтому неудивительно, что отечественный рынок заполнился китайскими погрузчиками, цена на которые не отличается от стоимости российской техники. Получив существенное преимущество, позволившее им снизить и без того низкую цену на машины, китайские производители смогли значительно потеснить конкурентов на российском рынке.

Стремясь удержаться на рынке, отечественные предприятия-изготовители все чаще используют в производстве машин импортные комплектующие, поскольку отрасли, в которых уровень платежеспособности выше среднего, предпочитают импортную технику из стран Европы и дальнего зарубежья.

Отечественными погрузчиками (в т. ч. и техникой Амкодор и МоАЗ) пользуются в основном государственные дорожные и коммунальные хозяйства, чьи финансовые возможности ограничены, – уверены на Петербургском тракторном заводе.

К сожалению, выпускаемые сегодня отечественные погрузочные дорожно-строительные машины морально устарели, цена в 3–4 млн рублей предельна, а резервы снижения себестоимости практически исчерпаны. Поэтому техника заводов все труднее находит сбыт, в то время как относительно дешевая китайская техника (2,5–3,5 млн рублей), изготовленная по лицензии, но из элементной базы ведущих мировых производителей, все более завоевывает предпочтение потребителей среднего уровня платежеспособности сочетанием «цена – потребительские свойства – комфорт».

Можно предположить, что в будущем, доказав свое качество и надежность, при развитии маркетинговой и профессиональной сервисной поддержки, наличии привлекательных условий финансирования (банки, лизинг), доля китайской техники, в частности фронтальных погрузчиков, будет только увеличиваться.
Однако это может быть справедливо и для отечественных производителей фронтальных погрузчиков.

Новости рынка

Погрузчик merloПять новых погрузчиков серии Roto S подтверждают непрерывность эволюции техники Merlo. Непрерывное улучшение – та философия, на основе которой были созданы новые погрузчики Roto S, представляющие собой улучшенную версию предыдущих серий K и KS.

Их грузоподъемность составляет 5 тонн, высота подъема – почти 16 метров, а угол поворота башни увеличился до 415 градусов.
Прочные и компактные телескопические стрелы изготовлены по специальной технологии. Выдвижные устройства, гидравлика и электрика надежно защищены изнутри самой стрелы – т. е. снаружи нет никаких элементов, которые можно было бы повредить столкновениями на стройплощадках.
Погрузчики оснащены четырехцилиндровым мотором Deutz с турбонаддувом, мощностью в 74,9 кВт (102 л. с.) Скорость передвижения по трассе у модели Roto S достигает 40 км/ч.

Важной технической особенностью серии Roto S являются независимая выравнивающая гидропневматическая подвеска. Система может работать в трех положениях:
– автоматическом режиме, при котором подвеска независимо приспосабливается к особенностям дорожного покрытия; данный режим идеален для бездорожья и коротких шоссейных перегонов;
– ручном режиме, позволяющем оператору изменять положение подвески и всего шасси по своему усмотрению;
– режиме блокировки подвески в любом положении по выбору, который гарантирует необходимую стабильность и безопасность во время подъема грузов с колес.

Подготовила Славяна Румянцева

Благодарим за предоставленное фото компанию Caterpillar и ООО «Италтехимпорт»

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Михаил Титов, директор компании «Люконг Северо-Запад»:

– В России цены на иностранную технику соответствуют мировым, вопреки одновременно бытующим среди части российских дорожников двум взаимоисключающим мнениям, что иностранная техника у нас намного дороже, чем в Европе, или, наоборот, гораздо дешевле. Второе, конечно, в редких случаях возможно, если какая-то иностранная фирма, агрессивно входя на российский рынок, прибегает к откровенному демпингу, стремясь как можно быстрее «приучить» потребителя к своей продукции. Но следует понимать, что такая ситуация временная, и самая низкая цена неизбежно возвратится к нормальному уровню.

Цены на отечественную технику, конечно, ниже, чем на машины ведущих западных компаний, но постепенно к ним подтягиваются. Поэтому рассматривать цену как свое конкурентное преимущество россиянам долго не удастся.

Тем более что на рынке уже заявил о себе новый игрок с серьезными амбициями и большими возможностями – Китай (LiuGong, XCMG).
Произведенное там оборудование удачно сочетает вопрос цены – качества. Сильная сторона китайских производителей – готовность к сотрудничеству. Они проходят необходимую сертификацию на соответствие российским, европейским и мировым стандартам. Китайцы учатся у своих партнеров и делятся собственными знаниями – почти каждое крупное предприятие имеет свой обучающий центр.

Еще одно достоинство китайских производителей – постоянное наличие техники и запасных частей на складе. Есть и недостатки, они связаны с техникой, которая не соответствует ГОСТам РФ, т. к. изначально произведена для внутреннего рынка КНР и не предназначена для экспорта, но тем не менее ввозится обычными «перекупщиками», а не официальными представителями. Такой продавец, как правило, продав машину, попросту теряется, оставляя покупателя без обслуживания и запасных частей.

Сейчас приходит пора цивилизованного рынка, крупных игроков, которые гарантируют качество, своевременное осуществление всего спектра сервисных услуг, быстрое обеспечение запасными частями.

Похожие сообщения

X