жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Машиностроители наращивают производство

По данным Союза машиностроителей России в январе – мае 2011 года положительная тенденция увеличения объемов производства в тракторном, сельскохозяйственном, лесозаготовительном, коммунальном и дорожно-строительном машиностроении продолжилась. В среднем она составила 50,3%. Однако по большинству позиций выпускаемой техники отставание от показателей 2008 года составляет от 15 до 60%.

grafik.JPG 

Увеличение  выпуска  достигнуто  практически по  всем видам тракторной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники, кроме экскаваторов и башенных кранов.

Наибольший рост за этот период показали: трелевочные тракторы (в 3,6 раза), бульдозеры и трубоукладчики (в 3,0 раза), гусеничные тракторы (в 2,8 раза), плуги (2,4 раза), колесные тракторы и культиваторы (в 2,0 раза).

Снижение производства по экскаваторам и башенным кранам в январе — мае с.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:

экскаваторы – на 19,2%;

башенные краны – на 16,0%.

 

Как отмечают в Союзе машиностроителей России, снижение темпов роста производства башенных кранов объясняется тем,  что половина предприятий не выпускает продукцию. Уменьшение производства экскаваторов связано с тем, что сократились объемы выпускаемой продукции на ОАО «САРЭКС» (на 81,9%), ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (на 78,3%), остановил конвейер ОАО «Златоусский экскаваторный завод».

 

По состоянию на 1 июня 2011 года общее количество неотгруженной техники уменьшилось на 334 штуки и составило 7463 единицы. Это связано с тем, что в мае (по сравнению с апрелем с. г.) увеличились объемы отгрузки готовой продукции по следующим наименованиям: колесным тракторам, зерноуборочным и кормоуборочным комбайнам, косилкам, трелевочным тракторам, строительным погрузчикам, лифтам. Большая часть неотгруженной техники (69,2% или 5162 единиц) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (51,7% – 3856 единиц),  тракторы (17,5% – 1308 единиц).

 

Несмотря на сегодняшние темпы  роста производства, большинство предприятий машиностроения пока еще не вышло на показатели 2008 года. Первый вице-президент «Союза машиностроителей России» Владимир Гутенев  в одном из последних выступлений отметил, что «за годы кризиса (в 2009 году) промышленное производство снизилось на 12%, машиностроение рухнуло на 29%, а так как  валовый внутренний продукт растет в среднем на 6% в год, то мы свалились на 5 лет назад».

 

На совещании по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации автодорог председатель правительства РФ Владимир Путин поручил представить конкретные предложения по антидемпинговым мерам на рынке строительной и дорожной техники – по каким позициям и что нужно сделать.   По его мнению принятых ранее мер недостаточно.

Реализуя масштабные планы по развитию дорожной сети, государство формирует серьезный спрос на дорожно-строительную технику. Отечественные машиностроители должны быть готовы к такому повороту.  Но не за счет устаревших и неэффективных машин, а за счет новой, востребованной конкурентоспособной и модернизированной продукции.

Вместе с тем Владимир Путин пообещал содействие российским машиностроительным предприятиям, в том числе при создании совместных предприятий и кооперации с ведущими зарубежными производителями. Он также призвал для обновления парка дорожно-строительных машин активнее использовать лизинговые схемы, в том числе ресурсы Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

 

Президент России Дмитрий Медведев в своем выступлении на заседании Петербургского международного экономического форума признал, что модернизация «идет непросто». Тем не менее, он отметил первые успехи достигнутые в этом направлении. Глава страны представил свое видение России через несколько лет, а также призвал деловое сообщество совместными усилиями реализовать намеченные проекты модернизации.

 

По данным Комитета при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению

 

Главная

Другие материалы по теме

X