жк днепропетровская 37 студия 3.3

В Смольном рассказали о новой железнодорожной ветке для «Лахта-центра» и Кронштадта

В Смольном обдумывают вариант как электричек, так и легкорельсового трамвая, ранее в РЖД к идее с трамваем относились скептически

Трамвай
Фото: pixabay.com

Правительство Петербурга официально обратилось к РЖД с идеей запуска нового железнодорожного направления на Белоостров, об этом «Фонтанке» рассказал глава КРТИ Сергей Харлашкин.

«Смысл в том, что Приморское шоссе в ближайшее время уже заполнится, а расширять его некуда, – сказал глава ведомства. – Единственная альтернатива — дополнительный путь и полноценное тактовое движение, чтобы люди пересели с автомобилей на поезда. Если они согласны второй путь делать — это одна история. Если нет — будем просить, чтобы они отдали нам эту ветку, и мы бы там скоростной трамвай сделали по концессии».

По его словам, пока диалог выстроен только с руководством Октябрьской железной дороги, переговоры с РЖД намечены на ближайшую пятницу,16 февраля. Господин Харлашкин оценил тоимость строительства второго пути чиновник оценил в 11-12 млрд рублей. По словам Харлашкина, в случае «удвоения» ветки пассажиропоток на участке может вырасти более чем в 2 раза, в зависимости от интервала движения.

«Но этот поток еще надо набрать, – заявил глава КРТИ. – Кроме Лахта-центра, здесь подключается еще и Кронштадт».

Отметим, что первый конкурс на разработку предпроектной документации трамвайной линии Старая деревня — Белоостров КРТИ объявлял еще в августе 2017 года. Подрядчик должен был определить возможность размещения линии маршрута в полосе отвода РЖД. Кроме того, на этом этапе нужно было оценить сроки реализации и затраты и два варианта юридической схемы реализации.

Однако позже конкурс был отменен, а в ноябре объявлен заново. Как заявлял тогда экс-замглавы комитета Вадим Власов, конкурс отвязали непосредственно от железнодорожного транспорта и предложили подрядчику продумать над перепрофилированием путей под легкорельсовый трамвай.
Однако против трамвая тогда выступили монополисты. Критически высказывался генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий

Григорьев, заявивший, что ЛРТ — это неэффективное использование бюджетных средств, поскольку инфраструктура самой «железки» — недозагружена и ОЖД готова к введению дополнительных поездов. Сейчас на участке работает однопутная железнодорожная ветка — от Старой деревни до Белоострова по будним дням ходят 12 электричек в сутки. Время в пути составляет около часа.

В Смольном же ожидают, что пассажиропоток нарастет за счет клиентов «Лахта-центра» и тематического парка «Патриот» в Кронштадте. При этом во всех проспектах башни Газпрома давно значится создание железнодорожной ветки с остановкой у центра.

Другие материалы по теме

X