жк днепропетровская 37 3-комнатная 8.8

Дорога к инновациям

В начале апреля президент Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное состоянию дорожного комплекса России. По словам главы государства, затраты на строительство и эксплуатацию дорог непомерно высоки и необходимо принимать меры по их оптимизации.
В прошлом году на строительство федеральных дорог было направлено свыше 126 млрд рублей, еще 67 млрд рублей было израсходовано на их содержание. Президент заявил о необходимости снижения этих расходов и подчеркнул важность скорейшего изменения технологии строительства автодорог.
По словам министра транспорта Игоря Левитина, сейчас Минтранс вместе с научными зарубежными организациями ведет работу по подготовке нового стандарта качества автомобильных дорог.
Благодаря тому, что этот вопрос обсуждается на высшем уровне, у предприятий появляется больше возможностей внедрять прогрессивные методы устройства трасс, а у производителей – выводить на рынок новые технологии и технику для их применения.

Техника для вторсырья

В прошлом году Росавтодор согласовал стандарты, регламентирующие использование новой технологии снятия и переработки дорожной одежды с последующим выделением щебня. Для разрушения существующего покрытия используется машина ударного действия «Импактор 3000» (США), которая позволяет измельчить покрытие до нужных размеров, подходящих как для перевозки автотранспортом, так и для дробления в щебень. При этом материал сохраняет свои прочностные характеристики, чего не обеспечивает способ фрезерного снятия покрытия, традиционно применяемый в дорожном строительстве. Кроме того, существующая практика разрушения дорожной одежды с применением рыхлителя на базе бульдозера не позволяет получить дефрагментированные куски определенных размеров. Для доведения асфальтобетонного лома до нужных размеров используется гидромолот на базе экскаватора, что существенно увеличивает затраты на разборку.

Полученные фрагменты удаляются с автомобильной дороги экскаватором, погружаются в самосвалы и транспортируются до места утилизации или складирования. Впоследствии части разрушенного асфальтобетона могут быть переработаны в мобильных дробильно-сортировочных комплексах и использоваться в качестве фракционного каменного материала.
Новый способ разрушения цементобетонного покрытия был применен при реконструкции шоссе М9 «Балтия» (230–235 км) и реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Пулково» (армированный бетон).

Использование новой технологии позволяет в 5 раз сократить сроки разборки и на 50% уменьшить затраты по разрушению покрытия существующей дороги. А применение полученного из асфальтобетона щебня для устройства технологического слоя обеспечивает экономию в затратах на утилизацию дорожной одежды и возведение технологического слоя.

Для большей сохранности

Сегодня наиболее распространенным является способ поставки битума в цистернах железнодорожным транспортом, разгрузка и хранение его в битумохранилищах ямочного типа. Эта технология имеет ряд существенных недостатков. В их числе: попадание воды (атмосферные осадки, грунтовые воды, конденсат от парового разогрева железнодорожных цистерн), большая площадь контакта битумохранилища с землей и атмосферой и, как следствие, высокие затраты энергоресурсов на разогрев. Все это ведет к существенному снижению качества битума, большим затратам как на энергоносители, так и на ремонт оборудования.

Для того чтобы снизить попадание влаги в битум, уменьшить потери тепла и обеспечить щадящий режим нагрева, фирма «Номбус» спроектировала комплекс оборудования, обеспечивающий стабильность качества битумных вяжущих при выгрузке, хранении и их подготовке для производства асфальтобетонных смесей.
Для исключения попадания воды в битум через приемные лотки при его сливе из железнодорожных цистерн было разработано специальное сливное устройство, включающее шарнирный битумопровод с присоединительной головкой и насос, рассчитанный на работу с вязкими нефтепродуктами.
Для повышения экономичности и производительности технологических процессов использовались импортные насосы ведущих европейских производителей.
Созданная конструкция оборудования для выгрузки, хранения и перекачки битума практически исключает попадание посторонних примесей и влаги в битум. Использование вместо пара теплоносителя, циркулирующего в замкнутой системе и нагреваемого теплообменником, снижает затраты на топливо и эксплуатационные расходы в целом и является щадящим режимом нагрева битума.

Поверхностная обработка

В числе современных технологий содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений можно отметить метод поверхностной обработки покрытия за один проход с помощью оборудования фирмы Secmair, в котором используется принцип синхронного распределения вяжущего и минерального материала. Объединение автогудронатора и щебнераспределителя на одном шасси позволяет осуществлять подачу материалов в течение 1 с, что обеспечивает высокую степень сцепления каменного материала с вяжущим.

Еще один перспективный метод – устройство защитного слоя износа с использованием машины типа «Чипсилер», которая синхронно распределяет вяжущее и щебень на поверхность существующего покрытия. Уплотнение свежеуложенного слоя производится проходами самоходного катка на пневмоколесном ходу с нагрузкой на колесо не менее 1,5 т и давлением в шинах 0,7–0,8 МПа либо катка с обрезиненными металлическими вальцами. Окончательное формирование слоя происходит под действием проходящих транспортных средств при ограничении скорости движения до 40 км/ч. Период формирования свежеуложенного слоя должен составлять не менее 10 сут.

Безвоздушный способ

В области обеспечения безопасности дорожного движения ФГУП «Саратовский научно-производственный центр «РОСДОРТЕХ» предлагает использовать технологию устройства горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом. Ее особенность – в нанесении лакокрасочного материала за счет гидравлического сжатия краски под большим давлением (до 230 атмосфер).

При нанесении разметки по этой технологии факел распыления краски четко очерчен и защищен от окружающей среды оболочкой паров растворителей. Пары предотвращают рассеивание и потерю частиц краски и обеспечивают уменьшение туманообразования, что приводит к улучшению условий труда. В результате большого давления и высокой скорости движения краски происходит сопутствующее дополнительное очищение размечаемой поверхности, что позволяет улучшить адгезию и увеличить срок службы нанесенной разметки.

Нанесенные безвоздушным способом разметочные линии имеют четко выраженные края без смазанных и расплывчатых контуров. Для нанесения разметки в соответствии с данной технологией могут быть использованы машины РДТ 210 (Россия), «Шмель 1» (Республика Беларусь), а также прицепные и ручные разметочные машины (МРД 1, МРД 2, МК 10 российского производства) либо другое специализированное оборудование. Технология распространяется на все виды горизонтальной дорожной разметки, выполняемые в соответствии с требованиями ГОСТов.

Подготовила Славяна Румянцева

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир Батрашов, генеральный директор ЗАО «ПО «Возрождение»:
– При освоении современных методов дорожного строительства первопроходцы сталкиваются с недостатком знаний у специалистов, нехваткой информации о новых технологиях и необходимостью доставки спецтехники из-за рубежа. Тем не менее наша компания, осознавая необходимость перехода на мировые стандарты в дорожном строительстве, закупает дорогостоящую технику и сопутствующие материалы, обучает специалистов предприятия как на выездных семинарах, так и с приглашением представителей фирм в Россию, проводит тщательный контроль качества выполняемых работ на всех этапах строительства.

Так, со всей серьезностью отнеслись в компании к освоению ресайклера стоимостью в 700 тысяч евро. Для консультаций в Санкт-Петербург специально приезжали специалисты компании Wirtgen, а операторы новой техники прошли профессиональное обучение.

Единственный в Северо-Западном регионе холодный ресайклер Wirtgen WR 2500 SК для стабилизации грунта и ремонта дорожных покрытий «на месте» был приобретен компанией ЗАО «ПО «Возрождение» в 2009 году для ремонта «грунтовок». В первую очередь – для восстановления дороги, ведущей к одному из песчаных карьеров компании в поселке Старая Малукса. Далее последовала реализация проекта по реновации путей к центральному зданию ЗАО «Племенной совхоз «Ручьи» в зоне строительства продолжения Пискаревского проспекта до КАД.

Технологический процесс предусматривает использование старых дорожных слоев – асфальта или бетона. Старое покрытие фрустрируется, перемешивается с новым вяжущим материалом (битумом, цементом), а затем в виде смеси укладывается на только что обработанную поверхность. Ресайклинг экономичен, поскольку почти все старые дорожные одежды идут в дело – перерабатываются основание и покрытие на глубину 50 см. Ресайклинг экологичен – на месте обработки не остается материалов старого покрытия. Более того, дорожное полотно может перерабатываться не один раз за счет фрезерования только верхнего слоя.

Другие материалы по теме

X