жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Перевозка по инновационным технологиям

начальник Октябрьской железной дороги к.э.н. Виктор Васильевич СтеповО планах и приоритетах в экономическом развитии компании в этом году мы говорим с начальником Октябрьской железной дороги к.э.н. Виктором Степовым.

– Виктор Васильевич, в прошедшем году вы сократили расходы на инвестиционные проекты, какова ситуация в этом году?
– Расходы действительно были сокращены, но мы не отказались от стратегически важных проектов, внедрения инновационных методов доставки грузов. Что позволило компании существенно потеснить конкурентов в области пассажирских перевозок, оставаться на крепких позициях как грузоперевозчику. Был осуществлен пуск скоростного поезда «Сапсан», выполнялись мероприятия по реконструкции подходов к порту Усть-Луга, что уже в этом году обеспечит перевалку 36 млн тонн грузов как в порт, так и из порта вглубь страны.
Более того, мы не отложили намеченную на 2009 год модернизацию 150 км железнодорожных путей, затратив 2,27 млрд руб. Это даст возможность не только повысить скорость движения, но и сократить эксплуатационные расходы на 9,3 млн руб. в год. Выполнили и программу обновления вагонного парка, тягового подвижного состава, закупили тепловозы и электровозы нового поколения, более мощные и маневренные.
На реализацию инвестиционной программы этого года предусмотрено 28 млрд руб. Формируя программу, мы, безусловно, просчитали наши возможности, эффективность и значимость каждого мероприятия.

– Какие проекты станут приоритетными?
– Мы планируем продолжить развитие скоростного пассажирского движения и завершить первый этап международного проекта – организацию скоростного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Сметная стоимость в целом составит 79,7 млрд рублей.
Чтобы добиться максимальной скорости движения на участках Парголово – Выборг до 200 км/ч и Выборг – Бусловская – до 160 км/ч, мы в течение нескольких лет вели модернизацию инфраструктуры.
Сегодня реконструированы пути, контактные сети, системы сигнализации, централизации и блокировки, проведено переустройство станций на участке Парголово – Кирилловское и начата модернизация ветки Кирилловское – Бусловская. В этом году на завершение всех мероприятий по реконструкции инфраструктуры выделено 8,475 млрд рублей. Предстоит выполнить большой объем работ.
Решены проблемы и с обеспечением подвижным составом, в том числе и с адаптацией его для наших условий эксплуатации. В августе 2009 года начались заводские функциональные испытания первого состава электропоезда Pendolino SM6 – оборудование именно этой компании было выбрано в результате международного конкурса.
Далее последуют сертификационные испытания в России, а ввод поезда, получившего название «Аллегро», в коммерческую эксплуатацию намечен на сентябрь 2010 года. Время поездки от Санкт-Петербурга до Хельсинки составит 3,5 часа, в том числе по российской территории – 1,5 часа.
Второй этап проекта предусматривает вынос грузового движения со скоростного участка на параллельное направление. Грузовые составы пойдут в обход скоростного пассажирского направления Санкт-Петербург – Бусловская по новой двухпутной электрифицированной линии Лосево – Каменногорск протяженностью 68 км.
Продолжится, кроме того, комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, на эти мероприятия предусмотрено 6,138 млрд руб.
Как и в прошлом году, будем обновлять подвижной состав, вести модернизацию и строительство путей, возводить и реконструировать мосты, приводить в порядок вокзальные комплексы пригородного хозяйства. На все эти проекты планируется направить почти 10 млрд руб.
Еще один проект, который хотелось бы упомянуть особо – это строительство новой трассы Малой Октябрьской железной дороги от Купчино до станции Царское Село. Мы его реализуем совместно с городским правительством и адресуем детям.
Проект носит социальную направленность, но его можно расценивать как стратегический: здесь мы не просто готовим будущие кадры, но и формируем элиту для отрасли: и рабочую, и инженерную. В числе наших сегодняшних машинистов, инженеров, управленцев немало тех, кто прошел школу Малой Октябрьской железной дороги, и именно они составляют крепкий профессиональный костяк коллектива.
Инвестиционные проекты, как, собственно, и все мероприятия нашей бизнес- программы, управленческие решения направлены на повышение доходности, конкурентоспособности компании в целом и услуг, которые мы предлагаем.

скоростной поезд САПСАН– Что на транспортном рынке, по вашему мнению, определяет конкурентоспособность компании?
– Очень многое. Способность быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка, безусловно, качество услуг, их диверсификация, эффективное взаимодействие с регионами при реализации транспортных проектов.
Кризис обнажил проблемы отрасли, которые при высоком спросе на услуги транспортных компаний были не так остро заметны. Например, несовершенство логистических схем и, как следствие, нечеткие сроки доставки, недостаточный спектр услуг и т. д. Мы постарались учесть эти моменты, чтобы превратить минусы в плюсы и привлечь грузоотправителей.
Для совершенствования схем доставки грузов в РЖД была создана Дирекция по управлению движением. В нашем филиале реализован пилотный проект по выделению дирекции в самостоятельное предприятие. Это прообраз компании по оказанию услуг в сфере логистики, которая призвана улучшить организацию процесса прохождения грузов, повысить скорость доставки.
Расширить сферу услуг, повысить на них спрос можно за счет внедрения инновационных технологий. Нами разработан и внедрен в постоянную эксплуатацию проект по перевозкам крупнотоннажных контейнеров по схеме «блок-трейн». Технологическая схема предполагает транспортировку в порт по железной дороге контейнеров с припортовых тыловых терминалов, где загодя формируется партия грузов под конкретное судно в необходимых потребителю объемах. Таким образом, создаются контейнерные составы, время отправления и прибытия которых жестко фиксируется.
В сентябре прошлого года между ОАО «РЖД» и ООО «Модуль» был подписан договор, начались регулярные продажи продукта «блок-трейн». В этом году доля железнодорожного транспорта в сегменте высокодоходных услуг составит 17% рынка, а объем перевозок достигнет 16000 ДФЭ в год.
Летом прошлого года стартовал проект по перевозкам скоропортящихся грузов ускоренными рефрижераторными поездами со станций Санкт-Петербургского узла в Иркутск. Время в пути – менее шести суток.
Следуя по графику пассажирского состава, без остановок и задержек на сортировочных станциях, рефрижераторный поезд доставляет грузы в два с половиной раза быстрее обычного. Потребитель, естественно, сделал выбор в пользу железной дороги, поскольку выиграл и по срокам, и по стоимости. За полгода на этом направлении перевезено 43 тыс. тонн скоропортящихся грузов. В декабре, например, был отправлен 21 рефрижераторный поезд.
Мы будем активно продвигать инновационные транспортные технологии и расширять сферу влияния на рынке.

– Инновационные технологии применяются только в области грузоперевозок?
– ОЖД лидирует в рейтинге дорог по снижению затрат на топливно-энергетические ресурсы. Именно благодаря применению инновационных технологий в области ресурсосбережения. В депо Металлострой внедрено светодиодное освещение станций и платформ, цеха текущего ремонта в ТЧ-10, кроме того, действует газогенераторная станция – единый комплекс по выработке электроэнергии и тепла. На станциях Парнас и Мельничный Ручей в отоплении используются тепловые насосы, работающие на энергии земли. Внедрена система удаленного контроля параметров на локомотивах (АСКА – ВИС), позволяющая экономить дизельное топливо.
Есть планы по реализации совместно с ПО «Светлана» программы по оборудованию светодиодным освещением 50 станций и остановочных пунктов ОЖД, находящихся в границах Санкт-Петербурга. Затраты на программу составят 60 млн рублей. Но при этом расходы на освещение сократятся до 40%. Эта программа поддержана городским правительством и будет выполняться совместно с городом.

– Как вы сегодня оцениваете активность промышленных предприятий, каковы в связи с этим перспективы ОЖД в области грузоперевозок?
– Мы ожидаем, что объем погрузки в этом году составит 92,6 млн тонн, что на 4 млн тонн, или на 4,5%, выше уровня 2009 года. Прирост планируется, прежде всего, за счет строительных грузов, цемента, цветной руды. Рост предъявления к перевозке цветной руды и цемента обусловлен заключением долгосрочных договоров на поставки сырья и производства нефелинового концентрата и цемента предприятиями Пикалевского производственного комплекса.

Роза Михайлова

За 2009 год план погрузки выполнен ОЖД на 100,9%:
– реализованы запланированные приоритетные инвестиционные проекты общей стоимостью 37,6 млрд руб.,
– перевезено почти 15 млн пассажиров в дальнем сообщении, 160 млн – в пригородном.

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X