жк днепропетровская 37 евротрешка

Модернизация и перезагрузка

Ко Дню города-2009 строители сдали в эксплуатацию новую версию моста.

Лазаревский мост

По словам гендиректора ЗАО «Институт «Стройпроект» А. ЖУРБИНА, тендер на реконструкцию моста был выигран еще в 1998 г. Но работы удалось возобновить только сейчас. Городской бюджет, несмотря на ухудшение экономической обстановки, выделил на реконструкцию около 1,1 млрд руб.

Договор с подрядчиком был заключен в декабре 2007 г. по стартовой цене аукциона. При этом строителям «светили» сжатые сроки, нестандартный проект и сложная техника монтажа.

Подрядчику – ОАО «Мостострой № 6» – предстояло не просто заменить деревянный мост металлическим. В соответствии с заданием заказчика – КБДХ администрации Санкт-Петербурга – проект предполагал строительство второго в Петербурге вантового моста с несимметричным пилоном. Такой вариант был признан более экономичным, по сравнению с традиционной переправой на опорах. Само пролетное строение выполнено в виде ортотропной плиты. Оба решения потребовали применения большого количества металла. Пролеты для моста делали в Санкт-Петербурге, пилон заказывали в Омске, ванты – в Швейцарии.

В ходе реконструкции сроки «сжались» еще раз – с осени 2009 г. на позднюю весну. Было объявлено, что ко Дню города-2009 переправа через Малую Невку откроется для автомобилистов и пешеходов. Строителям удалось применить ряд технологий, которые позволили сократить время монтажа – в частности, жесткие тяги между пилонами и противовесом в процессе монтажа вантовой системы моста.

Сегодня, когда строительно-монтажные работы завершены и вантовый мост возвышается над набережной, очевидно, что новая переправа получилась не только надежной, но и красивой.

Специалисты и краеведы полагают, что новый Лазаревский мост имеет все шансы стать еще одной визитной карточкой Северной столицы.

Некогда разводной – в первые десятилетия эксплуатации – трамвайно-пешеходный мост имел ширину 11,3 м и две полосы движения. Длина его составляла 140,5 м. В результате реконструкции, а скорее – полной перестройки, переправа разительно улучшила свои параметры, особенно в части пропускной способности. Теперь мост стал длиннее на 20 с лишним метров – 162,8 м. Ровно вдвое – до 22,5 метров – выросла его ширина. Теперь по Лазаревскому мосту транспорт будет двигаться по четырем полосам.

В соответствии с архитектурной концепцией продумано цветовое решение. Мост гармонично вписывается в окружающую застройку: арки пилонов будут теплого белого цвета, перемычки в арках – серо-зеленого, а сами ванты – серого.

Экстерьер нового моста можно было оценить уже в марте этого года, когда основные работы по сборке переправы были завершены. Последние два месяца строители оборудовали тротуары для пешеходов, готовили к эксплуатации проезжую часть. В мае была проведена реконструкция перекрестка набережной Адмирала Лазарева и Пионерской ул. Также пришлось расширить и благоустроить Спортивную улицу, переложить инженерные коммуникации. Объем финансирования этих работ в 2009 г. составил 236 024 тыс. руб.

Еще в апреле не было уверенности, что «Ленэнерго» успеет подключить по постоянной схеме архитектурно-художественную подсветку моста, наружное освещение, систему сигнализации и светофоры.

Тем не менее 23 мая уникальный объект был передан в постоянную эксплуатацию, и движение по мосту было открыто.

Реконструкция и ввод Лазаревского моста должны помочь в борьбе с «пробками» на Петроградской стороне. Вплоть до мая 2009 г. почти весь транспорт попадал на Крестовский остров по Большому Крестовскому, который, по мнению специалистов КБДХ, давно уже не справляется с нагрузкой и нуждается в реконструкции. Теперь Лазаревский – единственная альтернатива Большому Крестовскому. Осуществленная модернизация дает возможность закрыть Крестовский на капитальный ремонт.

В перспективе предполагается модернизация еще одного деревянного моста – Большого Петровского. Проект этой работы проходит стадию согласования. На очереди также постройка переправы через Малую Неву в районе острова Серный.

Валентин Воронов

Другие материалы по теме

X