жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Вторая жизнь «американцев»

Мы неоднократно освещал ход реализации этого совместного проекта ОАО «РЖД» и правительства Санкт-Петербурга. Его недаром называют одним из самых важных для города, потому что главная цель его разработчиков – «вынуть» вечную пробку из транспортной магистрали в центре Санкт-Петербурга.

Набережные Обводного канала – ближайшие к центру трассы, по которым разрешено движение грузового транспорта. В районе «американских» мостов они сужаются, как бутылочное горлышко.

Недостаточная высота подмостового габарита является непреодолимым препятствием для проезда большегрузных автомобилей.

Сегодня просвет под мостами составляет всего 3,3 метра. Кстати, когда в 1906 году Санкт-Петербургская городская дума одобряла строительство новых «американских» мостов, высота пролетов, перекрывающих проезды на набережной Обводного канала, была 2,12 сажени, то есть 4,5 м. Почти за сто лет дорожных работ уровень набережной поднялся более чем на метр, и это уменьшило высоту подмостового пролета.

В 1992 году специалистами НПП мостов ПГУПС было проведено обследование железнодорожных мостов через Обводный канал Московского направления Октябрьской железной дороги. Было установлено, что пролетные строения не отвечают современным требованиям ни по нагрузкам, ни по своему физическому состоянию. Обследование, проведенное ОАО «Ленгипротранс» в 2005 году, подтвердило необходимость полной реконструкции мостов. За основу для реконструкции был взят проект института «Ленгипротранс».

Заказчиком и инвестором реконструкции является ОАО «Российские железные дороги». Генподрядчик – компания «РЖДстрой» в лице филиала в Санкт-Петербурге – Строительно-монтажного треста № 1.

Партнерами ОАО «РЖДстрой» по проекту стали лидеры петербургского строительного комплекса: ОАО «Мостострой № 6», СУ-308, МСУ-78, ЭМП-712, ЗАО «ТЭСА», СК «СПб-Гранит», ООО «ЭнергоСтрой», ООО «СМП-связь». Всего же в реализации проекта участвуют более 30 подрядных организаций.

– На сегодняшний день мы сдали в эксплуатацию два «американских» моста, – рассказывает заместитель начальника Октябрьской железной дороги по вопросам строительства Ромунас МУСТЕЙКИС. – Речь идет о мостах литеры А и Б. По мосту литера А проходит «главный ход» ОЖД на Москву. Мост «Б» в основном обслуживает составы, идущие в парк и из парка после экипировки и технического обслуживания вагонов перед дорогой. В частности, по этому мосту уходят в депо все составы, приходящие на Ладожский вокзал.

В феврале 2009 г. будет сдан мост «Е». Ниже по течению от существующего моста в 2007 г. была сооружена временная технологическая эстакада, на которую были перенесены сети водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также кабельные линии. Существующий мост был демонтирован и на его оси построен новый – под один железнодорожный путь для движения маневровых поездов, автомобильную дорогу и коммуникации.

Полностью собран мост «Г», и в начале года мы планируем передвинуть сооружение на его историческое место. Мост литера В будет сдан в эксплуатацию в декабре 2009 г. – вся железнодорожная часть проекта будет таким образом завершена. В начале 2010 года строители-дорожники смогут приступить к расширению набережных Обводного канала – до четырех полос движения на нечетной (северной) стороне и до шести полос на четной (южной) стороне. Кроме того, будет сделана выемка грунта под пролетами мостов для того, чтобы под ними могли проходить современные фуры. Подпролетная высота должна составлять не менее 5 метров. Ситуация осложняется тем, что в этом районе под дорожным полотном проходит очень много коммуникаций.

Срок завершения проекта пока остается без изменений – декабрь 2010 года.

Как утверждает Ромунас Мустейкис, ОАО «РЖД», несмотря на кризис, не сократило финансирование реконструкции мостов. Если правительство Петербурга вовремя выполнит свою часть проекта, то в конце 2010 года город забудет кошмар вечных пробок на набережных Обводного канала.

Дмитрий Григорьев

Другие материалы по теме

X