жк днепропетровская 37 квартиры

Крепкая насыпь для слабых грунтов

Наш собеседник – генеральный директор ООО «Строительная компания «СПб-Гранит» Андрей Евдокимов.

– Андрей Сергеевич, в чем особенность этого типа насыпей?

– Приход на строительный рынок геосинтетических материалов позволил усовершенствовать традиционную технологию формирования насыпей и добиться практически неограниченных возможностей в плане надежности сооружения и срока его эксплуатации.

Армогрунтовая насыпь является самонесущей, она формируется с использованием геотекстиля – плотной ткани, не поддающейся гниению, в которую последовательно «заворачивается» каждый слой песка. Слои, уложенные друг на друга, благодаря собственному весу, сохраняют жесткость и форму насыпи в течение всего срока ее эксплуатации.

Несмотря на кажущуюся простоту этой технологии, ее реализация потребовала от нас максимальной собранности. Устройство насыпи, особенно на подходах к мосту, можно смело сравнить с хирургической операцией.

Проектировщики «Ленгипротранс» очень помогали нам в процессе работы, и могу смело сказать – продукт получился европейского качества.

Работы по созданию насыпи постоянного моста литера А завершены, теперь задача СК «СПб-Гранит» – благоустройство этого титула и проведение мероприятий по укреплению участка скоростной железной дороги Москва – Петербург, предназначенной для испытаний поезда «Сапсан».

– Почему именно такая насыпь была необходима на данном объекте?

– В Европе эта технология давно применяется для слабых грунтов. После проведения геологических изысканий для моста литера А стало ясно, что только армогрунтовая насыпь способна обеспечить нормальную работу подходов к мосту, по которому в ближайшее время начнется движение скоростных поездов «Сапсан». Как иллюстрация: на первом этапе работы в грунте на строительной площадке утопал даже экскаватор на болотных гусеницах.

– Все работы велись без остановки движения по главному ходу. С какими трудностями в связи с этим пришлось столкнуться?

– Ключевыми для нас с самого начала строительства являлись вопросы обеспечения безопасности движения, ведь расстояние между насыпями временного и постоянного мостов всего 30 см. Результат: за всё время производства работ на нашем участке не было никаких нештатных ситуаций.

– Правда ли, что на этот объект трудно было найти подрядную организацию?

– До нас проект изучали пять авторитетных строительных компаний, но ни одна из них не взялась за его реализацию.

Это можно понять: объект действительно сложнейший. Организация подъездов, временных карьеров для складирования материалов, размещение спецтехники в стесненных условиях, проведение работ без отмены движения поездов по главному ходу, координация всех служб, получение технологических окон – всё это ложилось на плечи подрядчика и создавало дополнительные сложности.

– Вы их не побоялись?

– Мы – молодая компания, обладающая не только здоровым честолюбием, но и некоторой долей авантюризма.

Из года в год выполнять одну и ту же работу нам не интересно, хочется активно развиваться. СК «СПб-Гранит» создавалась как общестроительная организация. Сегодня помимо общестроительных работ мы выполняем укрепление и водоотвод на автомобильных и железнодорожных трассах. Теперь нашей спецификой являются и армогрунтовые насыпи. Кстати, они пришли на ж.д. с европейских автомагистралей, так что в ближайшем будущем, несомненно, найдут применение и в отечественном автодорожном строительстве.

Кроме того, работать на подряде у СМТ № 1 ОАО «РЖДстрой» очень лестно. Пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность управляющим трестом

Г. Н. Талашкину и С. С. Фисенко за оказанное нам доверие. Мы в свою очередь постараемся его оправдать. Отдельные слова благодарности хочу сказать Н. Д. Юсковцу, под руководством которого в центре города без серьезных проблем ведется такое грандиозное строительство.

Елена Никитченко

Другие материалы по теме

X