жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

В спорах рождается истина

Заказчиком строительства выступила Дирекция комплексной реконструкции и строительства – филиал ОАО «РЖД». Генподрядную функцию взял на себя Строительно-монтажный трест № 1 «РЖДстрой».

Особенностью проекта стал не только сжатый срок его реализации, но и сложности, связанные с требованиями экологов сохранить в неприкосновенности русло и прибрежную зону реки, где традиционно нерестятся ценные породы рыб. Специалистами ОАО «ЛЕНГИПРОТРАНС» был разработан уникальный проект однопролетного моста длиной 34 метра. Подрядчиком строительства выступило ООО «Мостовик».

Наш рассказ о строительстве ж.-д. моста через реку Хаболовку дополняют комментарии представителей генподрядчика и основного подрядчика – первого заместителя управляющего СМТ № 1 Сергея Сергеевича Фисенко и генерального директора ООО «Мостовик» Ольги Андреевны Шашковой.

ЧЕТКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

График строительства, предоставленный ООО «Мостовик», скорректировало руководство СМТ № 1 во главе с управляющим трестом Геннадием Николаевичем Талашкиным.

С. С. Фисенко:

– С точностью до 1–2 дней были проработаны вопросы движения на объекте материалов, механизмов, трудовых ресурсов. И, как основа всего, график финансирования, что было особенно важно, так как 80 процентов сметной стоимости объекта составляли затраты на материалы.

Необходимо было сократить нормативные сроки строительства в два раза и выполнить работу за четыре с половиной месяца. Поэтому при выборе подрядчика основной акцент был сделан на профессиональный опыт и готовность нести ответственность за принятые на себя обязательства. ООО «Мостовик» полностью оправдало наше доверие.

О. А. Шашкова:

– Наша компания в процессе строительства этого объекта получила колоссальный опыт современного подхода к организации производственного цикла. Требования генподрядчика неизменно базировались на четкости поставленных задач и безупречном выполнении генподрядной функции. Жесткий контроль со стороны СМТ-1 подкреплялся бесперебойным финансированием и необходимой степенью самостоятельности, что возлагало на нас дополнительную ответственность.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ

ООО «Мостовик» прорабатывало необходимые поправки в проект совместно с ОАО «ЛЕНГИПРОТРАНС», инженерными службами генподрядчика и службой технадзора со стороны ДКРС ОАО «РЖД».

С. С. Фисенко:

– На этапе изготовления пролетного строения пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Однопролетная конструкция длиной 33 метра достаточно сложна не только для оперативного производства, но и для транспортировки. За ее изготовление взялось подразделение Ижорского завода ООО «ИЗ-ЗМК». Доверяя такую работу непрофильному предприятию, генподрядчик и подрядчик шли на определенный риск. Но другого выхода не было: профильные заводы вследствие большой загруженности не брались выполнить заказ в столь короткие сроки. Специалисты ООО «ИЗ-ЗМК» успешно справились с задачей, и конструкция была оперативно доставлена на объект.

Мост через ХаболовкуНа Ижорском заводе был выполнен лишь частичный монтаж пролетного строения. Его основную часть специалисты ООО «Мостовик» собирали непосредственно на строительной площадке. Благодаря огромному опыту компании в области монтажа пролетных строений автомобильными кранами, установка конструкции была произведена по разработанной подрядчиком схеме, без привлечения железнодорожных технических средств. На объекте была установлена веб-камера и полное оснащение для формирования исполнительной документации на месте. С помощью компьютерных технологий все этапы работы в режиме online контролировались руководителями СМТ № 1 и ООО «Мостовик».

Такая конструкция пролетного строения сложна для транспортировки, и мы признательны сотрудникам ОЖД за четкую оперативную работу по ее доставке. Особенную благодарность хочется сказать главному инженеру ОЖД Владимиру Ивановичу Зиннеру. Он всегда оказывает нам большую поддержку в области взаимодействия со структурами железной дороги, помогает конструктивно решать возникающие проблемы.

О. А. Шашкова:

– В процессе работы нам пришлось решать многочисленные технологические и организационные проблемы. Не всё складывалось гладко, и я благодарна коллективу своей компании за ответственность, заинтересованность и стремление к успеху. Особенно хочу отметить профессионализм главного инженера В. В. Тищенко, энергичность и неравнодушие начальника производства А. А. Захарченко, многоопытность прораба Д. А. Соловьева, трудящегося в мостостроении более 30 лет.

Очень большую помощь нам оказала Дирекция комплексной реконструкции и строительства. Ее представители во главе с руководителем Юрием Викторовичем Петровым регулярно посещали строительную площадку и участвовали в принятии важных решений.

ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПОДРЯДЧИКОВ

Строительно-монтажный трест № 1 «РЖД Строй» является генподрядчиком таких важных объектов, как реконструкция «Американских мостов» через Обводный канал, переустройство для скоростного движения главного хода линии Санкт-Петербург – Москва, реконструкция моторовагонного депо ТЧ-10 «Металлострой» ОЖД, которое является самым крупным не только на Санкт-Петербургском железнодорожном узле, но и в России в целом. Именно здесь планируется парковка нового поезда Siemens Velaro RUS, который сделает возможным перемещение между двумя крупнейшими городами России со скоростью 250 км/ч.

На фоне таких проектов мост через Хаболовку кажется небольшим объектом. Но на самом деле он в своем роде уникален, так как благодаря современным методам ускорения работ выполнен в рекордно сжатые сроки.

С. С. Фисенко:

– Мы с Геннадием Николаевичем – мостовики не только по образованию, но и по опыту работы на ОЖД, где более 10 лет трудились на разных должностях, и уверены, что в нашем деле успеха можно добиться только благодаря сплоченной команде. Именно поэтому большое внимание уделяем выбору действительно надежных подрядчиков. На этом объекте мы проверили ООО «Мостовик», остались довольны его работой и планируем продолжить сотрудничество в дальнейшем. Сейчас уже сдан в эксплуатацию ж.-д. мост через реку Салку, и начались работы по строительству моста через реку Кямиши со сроком сдачи в марте 2009 года.

О. А. Шашкова:

– Благодаря работе на этом объекте ООО «Мостовик» вышел на качественно иной уровень технического оснащения и организационной культуры. Технический парк компании существенно вырос, появились перспективные, интересные объекты. Всё это, конечно, очень стимулирует коллектив. Я вижу по своим сотрудникам, насколько интересно им стало работать. Они готовы преодолевать трудности, бороться за успех, потому что здоровые амбиции, подкрепленные опытом возведения реальных объектов, – основа развития любой строительной компании.

Другие материалы по теме

X