http://stroypuls.ru/transportnoe-stroitelstvo/34894/
жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Ценник на дороге

Строительство дорог в подавляющем большинстве случаев осуществляется за счет государственных средств. Поэтому в вопросах ценообразования заметную роль играет административный фактор. Еще год-полтора назад одним из самых болезненных вопросов ценообразования в дорожном строительстве было определение индекса дефлятора, который, по мнению строителей, сильно отставал от реальной инфляции в отрасли.

Как неоднократно заявляли руководители компаний, реальный рост рыночных цен на строительные материалы втрое превышал выплачиваемую подрядчику компенсацию. Она рассчитывалась на основе индекса-дефлятора, устанавливаемого чиновниками. В результате строители, реализующие крупные и длительные по времени проекты, вынуждены были мириться с постоянным снижением рентабельности.

Новые условия – новые проблемы

Однако со второго полугодия 2008 года началось снижение отпускных цен на основные строительные материалы. С началом кризиса на первый план вышла тема снижения стоимости уже заключенных и новых контрактов.

И раньше стремление организаторов торгов достичь минимальной цены контракта приводило к тому, что итоговая цифра оказывалась иногда на уровне половины от его реального номинала. Но в этом году были проведены переговоры с подрядными организациями о снижении стоимости по ранее заключенным государственным контрактам на дорожные работы еще на 15%.

В середине лета Смольный снизил на 15% процентов стартовую стоимость строительства второго участка второй очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Предыдущий лот – первый участок второй очереди – был «продан» с 30%-м снижением цены: 15% изначально «убрал» город, еще 15% – снизил ОАО «Мостоотряд 19». При этом, комментируя победу в тендере, генеральный директор «Мостоотряда 19» Ефим ИГОЛИНСКИЙ заявил, что радости от такой цены он не испытывает.

По мнению генерального директора Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост» Кирилла ИВАНОВА, вопросы ценообразования должны находиться под контролем со стороны саморегулируемой организации.

– При нашем участии Центром мониторинга цен сформирована база поставщиков строительных материалов, используемых в дорожном строительстве, – рассказывает К. Иванов. – Это сделано для того, чтобы отслеживать реальный уровень отраслевой инфляции. Разработано и откорректировано более 400 расценок на строительно-монтажные работы, относящиеся к дорожной сфере. Сегодня совместно с ассоциаций «Аспор» мы завершаем разработку методических указаний по определению стоимости строительства и ремонта мостовых сооружений.

Устаревшая система

Помимо вышеперечисленных факторов в системе ценообразования существует и более глобальная проблема, которая касается применения устаревших нормативов для расчета цены, а также достоверности определения сметной стоимости строительных работ.

Еще весной, выступая на коллегии Министерства регионального развития РФ, президент Ассоциации строителей России Николай КОШМАН подверг критике существующее положение дел в этой сфере. По его словам, деятельность Федерального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов свелась к продаже за немалые деньги «сомнительных» сметных нормативов и платным услугам по согласованию различных индивидуальных индексов и расценок.

По мнению Н. Кошмана, Минрегионразвития должно уделить особое внимание созданию системы укрупненных и сводных сметных нормативов на строительство и ремонт объектов жилищного и гражданского назначения. А также – обратиться к разработке методик и правил определения косвенных затрат строительных подрядчиков. И усовершенствовать порядок определения затрат на инфраструктуру объектов строительства.

Укрупненные и сводные сметные нормативы позволят оперативно контролировать уровень прямых затрат по основным видам объектов строительства и ремонта уже на этапе проектирования. Внедрение в практику ценообразования реальных показателей косвенных затрат подрядчиков в значительной степени оптимизирует договорную стоимость строительства на региональных рынках. А совершенствование определения затрат на инфраструктуру объектов строительства позволит контролировать и уменьшить бюджетные вложения.

О недостоверности определения сметной стоимости строительства для объектов различного назначения, и автомобильных дорог в частности, говорится в материалах АСР и Союза инженеров-сметчиков. Эксперты утверждают, что действующие нормы и расценки на дорожно-строительные работы устарели и не учитывают применение высококачественных и высокопроизводительных специализированных дорожных машин и механизмов, технологий и материалов. На сайте АСР размещен доклад директора департамента ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работе АСР, президента Союза инженеров-сметчиков Павла ГОРЯЧКИНА, где дан подробный анализ вопросов ценообразования по различным направлениям строительства.

Возникает ситуация, когда государство само создает условия для завышения сметной стоимости дорожно-строительных работ.

Отметим, что с 1 января 2010 г. должно вступить в действие постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета». В документе говорится, что проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно или независимо от госэкспертизы проектной документации.

В любом случае это услуга платная.

Согласно постановлению, до 1 января Минрегионразвития должно разработать укрупненные нормативы по ценам на строительство для различных видов объектов непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. До 1 марта необходимо разработать нормативы по ценам конструктивных решений для объектов капитального строительства. Многие специалисты считают эти сроки нереальными.

Немного статистики

В европейских странах до 15% стоимости автодорог составляет покупка земельных участков, оказывающихся на пути трассы. На землеустройство и планирование тратится 40% от всех затрат. Строительные работы составляют 35%. Оставшиеся 10% в общей смете идут на строительство и оборудование парковок, мест отдыха и т. п. В России средние расстояния транспортировки дорожно-строительных материалов очень большие. Однако только этот фактор не может приводить к столь существенной разнице в стоимости строительства дорог.

Подготовила Наталья Соколова

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X