жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Ставка на безопасность
СРО – не лобби и не распределитель заказов

исполнительный директор НП СРО «МООЖС» Дмитрий СЕРЕЖИН– СРО, конечно, не решат всех проблем отрасли. Но их приход в строительный бизнес поможет лучше контролировать безопасность работ. В том числе в железнодорожном строительстве, а также гарантировать в большей степени качество их исполнения, – убежден исполнительный директор НП СРО «МООЖС» Дмитрий СЕРЕЖИН.

– Новая структура позволит железнодорожным строителям работать эффективнее?
– Железнодорожное строительство имеет свою специфику. Прежде всего это повышенные требования к безопасности и качеству сооружаемых объектов. То, что компании получали лицензию на 5 лет, на мой взгляд, одна из причин для появления фирм-однодневок, на строительном рынке их предостаточно. Теперь за соблюдением технологии выполнения работ, в том числе и на особо опасных объектах, будет отвечать СРО, проводя ежегодные проверки собственными силами.
Надеюсь, СРО будут способствовать уходу с рынка технически слабых, финансово непрозрачных и ненадежных компаний.
Другая особенность железнодорожного строительства – это большое разнообразие работ. Всего по приказу Министерства регионального развития РФ было утверждено 35 видов работ, каждый из которых состоит из подвидов. Для того чтобы члены нашего партнерства имели право выполнять все строительные работы, мы подали заявку в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору на предоставление нам возможности выдавать свидетельства о допуске на все виды работ.
В общем, с одной стороны, железнодорожные строители получили больше свободы, с другой – их ответственность увеличилась.

– Какова структура организации?
– Участники собрания решили, что в составе НП СРО «МООЖС» будет работать координационный совет и три комиссии. Ревизионная, сформированная из членов НП, займется внутренним контролем деятельности партнерства. Дисциплинарная будет отвечать за принятие решения о приостановлении, продлении и выдаче свидетельств о допуске к работам. А контроль качества, с которым осуществляется предпринимательская деятельность членами НП СРО «МООЖС», будет осуществлять отдельная комиссия.
НП СРО «МООЖС» готово принять в свои ряды не только железнодорожных строителей. Сегодня в некоммерческое партнерство входят около 500 строительных компаний со всей России. Мы открыты для автодорожников и компаний, специализирующихся в строительстве объектов для других видов транспорта, энергетики да и просто общестроительных работ. Думаю, что в будущем количество членов НП СРО «МООЖС» может достичь 2000.

– Как выстроены приоритеты в работе МООЖС?
– Вопрос качества строительных работ будет главным. Срок службы земляного полотна – 100 лет. А рельсы должны быть уложены так, чтобы смогли пропустить 1,5 млрд тоннокилометров. Если технические требования и качество не будут соблюдены, инфраструктура будет изнашиваться быстрее, приводя к экономическим потерям.

– Качество – направление стратегическое. Какие тактические задачи стоят перед СРО как таковыми?
– Необходимо обеспечить легитимность проведения строительных работ тем компаниям, кто еще не определился с выбором СРО и не имеет соответствующего свидетельства о допуске к работам. К сожалению, юридическая грамотность наших коллег оставляет желать лучшего, и не все вовремя реагируют на изменения Градостроительного кодекса и других законодательных актов. Следствие этого – серьезная задержка в получении свидетельств о допуске к работам.
Также необходимо разработать единую информационно-методологическую базу для СРО: формы свидетельств, реестр СРО и их членов в электронном виде, базовые рекомендации, направленные на унификацию требований СРО к строительным компаниям, унификацию стандартов саморегулирования, разработанных каждой СРО, и т. п. Наконец, установить взаимные отношения между СРО, ведь мы, прежде всего, партнеры. В этом я вижу одну из основных целей Национального объединения СРО.

– А в том, что касается вопросов управления компенсационными фондами? Насколько рационально отрегулирован вопрос об инвестиционном управлении фондом?
– В законодательстве этот вопрос отрегулирован достаточно грамотно. Компенсационный фонд является гарантом качества работ, выполняемых членами СРО. Если управление фондом передается управляющей компании, у менеджмента СРО исчезает соблазн каким-либо образом «крутить» эти деньги.
УК должна в первую очередь обеспечить сохранность компенсационного фонда в условиях кризиса и роста инфляции. Зарабатывать на компенсационном фонде наше НП не имеет права. Полученный доход может идти только на развитие фонда. Поэтому УК не должна размещать средства фонда в высокорискованных инструментах.

– Предполагается ли в рамках СРО какая-то дополнительная деятельность?
– НП СРО «МООЖС» может заниматься только тем, что определено в его Уставе. Никакой дополнительной деятельностью партнерство заниматься не имеет права. Однако партнерство может стать членом какой-либо иной некоммерческой организации, цели которой могут быть актуальны для членов НП СРО «МООЖС». Так, на базе организации создано объединение работодателей. Это некоммерческая организация, защищающая интересы работодателей при взаимодействии с профсоюзами. Это важно при составлении коллективных договоров и тарифных соглашений. Также наше партнерство входит в Торгово-промышленную палату Ленинградской области и Союз строителей железных дорог.

– Будет ли саморегулируемая организация заниматься лоббистской деятельностью?
– Основная цель создания СРО – это не защита отрасли, а повышение ответственности строителей за качество работ и соблюдение строительных технологий. Защита отрасли и представление интересов строителей в органах государственной власти возлагаются на Национальное объединение саморегулируемых организаций.
К распределению заказов СРО, как некоммерческая организация, не имеет никакого отношения. Этот вопрос относится к компетенции конкурсных комиссий того или иного заказчика. Мы как СРО лишь обеспечиваем легитимность проведения строительно-монтажных работ.
В заключение хотел бы заметить, что руководство ОАО «РЖД» приветствует тот факт, что именно в сфере интересов РЖД создана первая некоммерческая структура. Ведь до 2015 года в развитие железнодорожной инфраструктуры должно быть вложено несколько триллионов рублей. Для осуществления этих амбициозных замыслов ОАО «РЖД» нужен надежный партнер, и на наше некоммерческое партнерство компания вполне может положиться.

Юлия Соборницкая

Другие материалы по теме

X