жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

НЕОБЩЕЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ. Диалог строителей железнодорожных веток

Строительство железнодорожных веток необщего пользования – тема сложная и для специалистов.

Мы попросили рассказать об этом людей, которые о железнодорожном строительстве знают все. Или почти все…

Наши собеседники:
Генеральный директор ООО «Инжпутьстрой» С. В. Любимов;

Руководитель проекта Железнодорожной транспортной экспедиторской компании (ЖТЭК) Т. В. Сосницкая.

– Кто в первую очередь заинтересован в транспортировке продукции или сырья по железной дороге?

С. В. Любимов:

– Производитель. По железной дороге самые эффективные перевозки – если учитывать объем и время. Сейчас автомобилисты начинают соперничать с ними, потому что появились совсем другие машины, с гораздо большими возможностями, чем прежде. Но автомобилисты, хотя я испытываю к ним уважение за их нелегкий труд, не смогут предоставить эквивалент подвижного состава, если это касается высокотехнологичного производства. Там в первую очередь необходимо поставить на конвейер составляющие или комплектующие, а потом отправить готовый продукт. Большие объемы этих производств определяют приоритеты, поэтому мы и востребованы.

Т. В. Сосницкая:

– В первую очередь в этом заинтересованы сами промышленные предприятия, которые организуют инфраструктуру. Потому что железнодорожные пути, в том числе и необщего пользования, – это, конечно же, инфраструктура любого завода или фабрики. Как доставить груз до перевозчика? Это забота предприятия.

– Как сегодня получить и реализовать заказ на строительство железнодорожного подхода к промышленному предприятию?

С. В. Любимов:

– Одним словом на этот вопрос не ответишь. Это требует знания структуры рынка, перспектив развития Северо-Запада нашей страны. Нужно жить жизнью региона и видеть его задачи на перспективу, которые ставит правительство той или иной области, где мы работаем. Напомню, согласно ФЗ №94 все заказы размещены на соответствующем сайте в Интернете. Мы проводим маркетинговые исследования, анализируем, систематизируем информацию, рационально расставляем силы и средства для участия в договорах, котировках и аукционах, для того чтобы выиграть проект.

Т. В. Сосницкая:

– Железнодорожные пути, в том числе необщего пользования, являются объектом недвижимости. И соответственно, реализуются в общем порядке, как и вообще строительство: через получение разрешения на строительство, получение земельного участка под это строительство и его осуществление. Ничего особо сложного тут нет, все осуществимо.

– Какова затратная часть ваших проектов?

С. В. Любимов:

– Львиная доля из затратной части – это строительный материал. Качественный материал всегда дорого стоит. Процентов восемьдесят от договора – это сумма материалов, из остального складываются затраты на технику и людей. Конечно, не забываем и о прибыли, в хорошем понимании этого слова… На чем можно выиграть? На некачественном материале, использовании неквалифицированного труда, вместо высокопроизводительных машин.

Но мы на это не идем. На качестве не экономим. У нас постоянный квалифицированный персонал. Для нас качество важнейший показатель. Не говоря уже о том, что мы свою работу умеем делать не только хорошо, но и быстро.

Т. В. Сосницкая:

– Тут я точно не могу сказать. Все зависит от разных условий и участков, где строится дорога. Рассчитать стоимость затрат несложно любому подрядчику, она состоит из стоимости материалов и работ; стоимость материалов составляет, как правило, от 60 до 80 процентов стоимости всего проекта. Про строительстве железнодорожных путей основной объем, конечно, занимают строительные материалы.

– Каким требованиям вы должны отвечать, чтобы быть конкурентоспособными?

С. В. Любимов:

– Это высокий профессионализм и требовательность, знание дела. Ведь транспортные строители – это одержимые общими задачами и целями люди.

Т. В. Сосницкая:

– К подрядчику строительства железнодорожных путей предъявляются те же самые требования, что и при строительстве путей общего пользования, и за этим следит федеральный надзорный орган. Требования предъявляются достаточно серьезные. В последнее время требования со стороны федерального органа по надзору за транспортом заметно возросли, усилились.

– Конкурентов у вас много?

С. В. Любимов:

– Много. Но существует здоровая конкуренция, которая требует от нас кропотливой работы над качеством и сроками строительства.

Т. В. Сосницкая:

– Поскольку видов бизнеса у нашего предприятия достаточно много, это не только строительство путей, то у нас, конечно, конкурентов масса. Что касается непосредственно строительства железнодорожных путей, то на нашей площадке конкурентов немного, а за ее воротами основной конкурент для нас – железная дорога.

– Вам приходится больше иметь дело с государственными структурами или с частными? Кто чаще выступает в качестве заказчика?

С. В. Любимов:

– Определяет взаимоотношения с теми или иными структурами в первую очередь экономическая составляющая.

Т. В. Сосницкая:

– Мы находимся на территории промышленной площадки Ижорского завода, на этой же площадке располагаются крупнейшие отечественные промышленные предприятия. Тот же Ижорский завод, Северсталь – крупнейшее предприятие по переработке листового проката, Ижорский трубный завод по выпуску труб крупного диаметра, металлургическое предприятие ОМЗ-Спецсталь, предприятие по выпуску карьерной техники и экскаваторов ИЗ-Картэкс, другие…

Все они наши заказчики. Все, кто привозит груз или получает его со станции Колпино. Плюс еще большое количество сравнительно мелких клиентов, выпускающих продукцию на нашей промышленной площадке или получающих продукцию для своего производства.

Подготовила Ирина Смирнова

Другие материалы по теме

X