жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Трудности и победы «Дублера»

Возможно, лучшее, что останется Сочи от Зимних Олимпийских Игр 2014 г., – это сеть современных дорог и транспортно-пересадочных комплексов. Можно смело говорить о полной модернизации транспортной системы главного курорта страны.

Определяя готовность того или иного города к проведению Олимпийских игр, Международный олимпийский комитет не менее 30% от совокупных показателей оценки уделяет состоянию транспортной инфраструктуры. В Сочи она до последнего времени отличалась низкой пропускной способностью, низким качеством дорожного полотна на основных магистралях, малым количеством парковок и стоянок автотранспорта. Именно поэтому в Федеральной целевой программе развития Сочи как горноклиматического курорта так много внимания уделено именно транспортным объектам.

Одним из ключевых объектов федеральной программы является дублер Курортного проспекта – проект, призванный коренным образом изменить основные транспортные потоки в городской части курорта. Сегодня загруженность Курортного проспекта такова, что скорость движения по ней в летние месяцы не превышает 10–15 км/ч.

Трасса, спроектированная ЗАО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург), имеет протяженность 16 км. В ее составе 13 мостов и 9 тоннелей. Четыре полосы обеспечат расчетную скорость движения 75 км/ч., без остановок и светофоров (автодорога является магистралью непрерывного движения). Значительная часть трассы (вторая и третья очереди) пройдет по району плотной застройки, поэтому отселение людей и выплата компенсаций за утраченное имущество, попадающее в зону строительства, неизбежно приведет к увеличению его стоимости.

Общая стоимость трассы составляет около 112 млрд руб. Заказчиком строительства выступает Министерство транспорта РФ в лице ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья».

Строительство разбито на три очереди. В активной стадии находится первая очередь – участок, который проходит от 172 км федеральной автодороги М-27 Джубга – Сочи до начала автомобильного обхода Сочи на реке Агура. Программа строительства также включает реконструкцию участка автодороги от Земляничной улицы до Курортного проспекта. Генеральный подрядчик первой очереди – ОАО «Тоннельный отряд № 44», предприятие холдинга «Проектно-строительная компания «Трансстрой», который специализируется на реализации комплексных проектов транспортного строительства.

Первая очередь автодороги спроектирована на две полосы движения по основному направлению, ее ширина составляет 7,5 м. Она включает две транспортные развязки и почти 1400 м противооползневых сооружений, что продиктовано особенностями местности, по которой она проходит (порядка 80% территории Сочи относится к нестабильным оползневым участкам).

Главной особенностью участка является то, что он на 92% состоит из искусственных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад, что, разумеется, существенно усложняет строительство и делает его более дорогостоящим.

При этом строительство осуществляется в очень сжатые сроки. Работы по сооружению первой очереди дублера были открыты 18 ноября 2009 г. Завершены они будут к 1 января 2012 г. Сейчас на площадке занято более 4 тыс. рабочих и ИТР.

К июлю 2011 г. планируется закончить проходку тоннелей. На этом участке их три. На двух из них работает ООО «Транстоннель» – структурное подразделение «Тоннельного отряда № 44». Третий сооружает на условиях субподряда ООО «Тоннельдорстрой».

Горная проходка в районе Большого Сочи – это всегда работа в непростых геологических условиях. Проходка тоннеля № 1 отнесена к категории сложной. Глинистые грунты здесь в высокой степени раздроблены и водонасыщены.

–  Аргиллиты относятся к полускальным породам, однако в данном случае породы сильно трещиноватые, часто смяты в мелкую складчатость, а при выходе подземных вод быстро теряют свою устойчивость. Такие «капризные» грунты требуют особого подхода, – комментирует тему генеральный директор ОАО «Тоннельный отряд № 44» Леван Васильевич ГОГЛИДЗЕ. –  Сложные условия проходки, а также сжатые сроки определили и выбор технологии. Это австрийский метод. Он позволяет увеличить скорость проходки, обеспечивая при этом требуемую надежность. Достигается это прежде всего организацией непрерывного мониторинга за напряженно деформированным состоянием (НДС) обделки и горного массива на всех этапах строительства. В основе самой технологии лежит  применение контурной крепи  из  набрызг-бетона  в  сочетании с анкерами и металлическими арками.

В ходе внедрения этого метода был создан Центр управления проходкой (ЦУП), который с помощью новейшего геодезического оборудования  в режиме on-line не только отслеживает и анализирует состояние крепи и грунтового массива, но и методом зондирования он  прогнозирует геологическую ситуацию впереди лба забоя.

По словам генерального директора, работа ЦУП обеспечивает немедленное реагирование на возникновение и развитие любых деформаций с точностью до миллиметра: просадок, подвижек и т. д., чего не смог бы обеспечить и десяток маркшейдеров. На каждое движение крепи иногда приходится отвечать установкой двух-трех дополнительных анкеров. Но в условиях, когда гидростатический столб над тоннелем  достигает 70–80 м, иначе выполнять проходку нельзя. Безопасность – прежде всего, никакое качество предварительных изысканий и георадарная разведка в ходе работ не обеспечивают 100-процентной гарантии от нештатных ситуаций.

В состав первой очереди входят также четыре эстакады. Самая протяженная из них – № 3 – имеет в длину более 2207 м, пересекает Мацестинское ущелье и ущелье реки Цанык. В настоящее время завершается строительство 47 опор максимальной высотой 25,4 м. На сооружении этой эстакады в качестве субподрядчика работает филиал ОАО «Мостотрест» – компания «Мостоотряд № 4».

К строительству эстакад № 1 и № 2 генеральный подрядчик привлек свою дочернюю компанию ООО «Трансмост». Это небольшие сооружения – 229 и 185 м соответственно, пересекающие ущелье и русло реки Агура и элегантно вписывающиеся в пейзаж. Оба имеют стале-железобетонные пролетные строения. При этом первая эстакада строится методом монтажа на временных опорах, вторая, проходящая непосредственно над рекой, – методом конвейерной надвижки.

Отдельный вопрос – логистика поставок. Обеспечение площадки необходимым количеством строительных материалов и конструкций  – нелегкая задача в условиях курортного Сочи, никогда не обладавшего серьезными строительными мощностями. Одним из решающих факторов при выборе подрядчиков здесь является наличие у компаний собственной производственной базы: РБУ, цехов по изготовлению металлоконструкций, собственного парка строительной техники, ремонтной базы, площадок для хранения инертных материалов и т. д.

Однако строителям, по-видимому, удается преодолевать объективные трудности. Работы по сооружению новой автодороги ведутся круглосуточно, без выходных, и сочинские водители надеются через год с небольшим вздохнуть свободнее.

Наталья Андропова


115,975 млрд руб. вложений предусмотрено транспортным блоком

Федеральной целевой программы.

Из них 108,823 млрд руб. выделяется из средств федерального бюджета.

5670 м

составляет протяженность первой очереди дублера.

В том числе:

2403, 7 м – протяженность тоннелей;

2759,2 м – протяженность мостов, эстакад и путепроводов.

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X