жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Дорогой инноваций

В 2007 году Санкт-Петербург стал первым субъектом Российской Федерации, разработавшим региональную Стратегию развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК). При этом в качестве приоритета для Санкт-Петербурга выбран инновационный путь.

Известно, что прогноз развития ТЛК Санкт-Петербурга разработан в трех вариантах (инерционном, энергосырьевом, инновационном). Расчет сделан на основе сценариев, предусмотренных для транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 года. Считается, что при инновационном варианте роль СПб в обеспечении внешнеторговых связей РФ не только сохранится, но даже существенно возрастет.

К 2015 году объем грузовой базы внешнеторговых транзитных перевозок через Санкт-Петербург должен составить 81 млн т, к 2030 году – 115 млн т.

О том, какие конкретно инновационные разработки в области транспорта имеют шанс на внедрение в транспортную систему Петербурга, – наш разговор с руководителем регионального Комитета по транспортно-транзитной политике Николаем Анатольевичем АСАУЛОМ.

– Что подразумевается сегодня под выражением «инновационное развитие ТЛК»?

– Инновационное развитие предполагает обновление основных фондов, внедрение новых технологий, эффективную работу различных видов транспорта, улучшение транспортных связей между регионами внутри страны и интеграцию с транспортными сетями соседних государств. Целью при этом является создание условий для экономического роста, повышения конкуренто- способности страны. Транспортно-логистические услуги должны соответствовать показателям высокого спроса, надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности для потреби- телей и экономической эффективности для предприятий транспортного комплекса.

– Какие проекты, интересные в инженерно-техническом отношении, поступали в последнее время в комитет? Какие из них имеют шанс получить «зеленую улицу» в Санкт-Петербурге?

– В Санкт-Петербурге достаточно серьезный объем инновационных транспортных разработок. Например, Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет предложил систему имитацион- ного моделирования, моделирования работы на действующих дорожных контроллерах. Специалистами университета сформирована программа развития наземного электрического транспорта в СПб, обосновано использование двухкабинных трамвайных вагонов. Разработана маршрутная сеть автобусов, которая позволяет обходиться без коммерческого транспорта. Много внимания уделяется вопросам транспортной безопасности.

Уже внедрен ряд научно-исследовательских разработок Государственной морской академии им. адмирала С. О. Макарова, связанных с обработкой гидрографических съемок в акваториях портов;
с использованием судовых автоматических идентификационных систем (АИС) для предупреждения столкновений судов; с обеспечением максимальной пропускной способности порта Санкт-Петербург после ввода в действие КЗС и т. д.

Весьма интересны методики, выполненные Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения для математического моделирования процессов формирования интервалов выполнения взлетно-посадочных операций в системе управления воздушным движением, для оценки эффективности сложных авиатранспортных комплексов и др.

Российский институт радионавигации и времени и Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций предлагают инновационные решения для системы ГЛОНАСС, причем навигационные приборы, разработанные первым, уже находятся в серийном производстве.

– Возвращаясь к теме городского транспорта, что инновационного может сегодня предложить Санкт-Петербург в этой области?

– Прежде всего, создаются новые виды подвижного состава. Например, в июле 2009 года на ЗАО «Вагонмаш» состоялась презентация первого вагона метро четвертого поколения, созданного в Санкт-Петербурге по проекту «НеВа» совместно с чешской компанией «Шкода Транспортейшн». Разработка подразумевает совершенно новую конструкцию поезда, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с существующими моделями. Каркасный кузов с плоской наружной обшивкой имеет срок службы до 50 лет. Масса шестивагонного поезда снижена по сравнению с серийным на 37 тонн при сохранении пассажировместимости. Это обеспечивает снижение нагрузки на ось и, в свою очередь, уменьшение воздействия поезда на рельсовый путь, а значит – замедление износа пути.

Тяговый привод на базе асинхронных тяговых двигателей обеспечивает до 30% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения, с учетом рекуперации (возвращения энергии в сеть). Вагоны оборудованы сцепными устройствами жесткого типа, что исключает их раскачивание на ходу.

Машинисту обеспечены лучшие условия работы, благодаря инновационным элементам в диагностике, видеонаблюдении, кондиционировании, а также эргономичному решению кабины. Система управления верхнего уровня обеспечивает управление всеми системами поезда и диагностику их работы. Пульт управления также разработан в соответствии с требованиями эргономики, оснащен встроенными мониторами, отображающими информацию от систем видеонаблюдения и диагностики. Более комфортной и безопасной станет поездка и для пассажиров.

На Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2009 году разработана модель скоростного трехсекционного трамвайного вагона с уровнем безопасности, соответствующим вагону метро. Он имеет две кабины управления, обладает возможностью двустороннего движения, соответственно, отпадает необходимость в разворотных кольцах в конце маршрута.

– Существует ли сегодня единая государственная научно-техническая политика для разработок в области транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры? Действует ли система для технической, маркетинговой и экономической оценки инноваций на транспорте?

– В Санкт-Петербурге реализуется большое количество инфраструктурных проектов, таких как КАД и ЗСД, реконструкция аэропорта Пулково, строительство Морского пассажирского терминала, Орловского тоннеля, Надземного экспресса. И конечно, на предпроектной и проектной стадиях проводилась экономическая и техническая оценка проектов.

Что касается тех разработок, о которых мы с вами говорили выше, КТТП проведено исследование с целью определить возможности производства инновационных видов продукции для нужд компаний транспортного комплекса Санкт-Петербурга. На основании потребностей, которые были сформулированы транспортными компаниями, им направлены предложения от петербургских предприятий и проектных организаций.

Спектр научных, опытно-конструкторских, научно-производственных организаций в Санкт-Петербурге весьма велик. Но если организация готова предложить готовый конкурентоспособный продукт, у нее есть все шансы запустить его в серийное производство.

Подготовила Наталья Андропова

Другие материалы по теме

X