жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Грузы пойдут в обход (Интервью с начальником обособленного структурного подразделения ДКРС Санкт-Петербург ОАО «РЖД» Ю. Петровым)

Вынос грузового движения со скоростного участка Петербург – Хельсинки на параллельное направление позволит в несколько раз увеличить объемы грузоперевозок, даст новые возможности для развития территорий в зоне строительства.

По планам грузовое движение уже в следующем году будет направлено в обход. Чтобы решить задачу, подразделениями Минтранса за счет средств Инвестиционного фонда РФ строится новая двухпутная электрифицированная линия Лосево – Каменногорск.

Кроме того, проектом предусмотрена полная реконструкция смежных с этой линией участков Ручьи – Лосево и Каменногорск – Выборг. Затраты на модернизацию участков взяла на себя компания РЖД.

Управление проектом реконструкции поручено обособленному структурному подразделению ДКРС Санкт-Петербург ОАО «РЖД». Сегодня начальник подразделения Юрий Петров – гость нашей редакции.

Петров_15.jpg– Юрий Викторович, что предстоит вашему подразделению выполнить на этом этапе?

– Инвестиционная программа РЖД на 2011 год утверждена. На модернизацию участков Ручьи – Лосево и Каменногорск – Выборг выделено в общей сложности 14 млрд руб., из них 8,5 млрд руб. – на завершение работ по реконструкции всего грузового хода.

На обоих участках предстоит строительство второго пути с электрификацией, кроме того, полная реконструкция сущест­вующей дороги – с укреплением и частичной заменой земполотна.

Сегодня существенно увеличился и грузопоток, и вес составов, поэтому работа по устройству и укреплению основания дорожного полотна требует особого подхода, предварительных исследований, современных технологий. Так, скажем, на участке Возрождение – Таммисуо, проходящем по слабым грунтам, к выбору эффективного метода стабилизации земполотна Ленгипротранс привлек финских специалистов.

Все промежуточные станции, как со стороны Каменногорска – Таммисуо, Возрождение, так и со стороны Петербурга – это Лосево – Петяярви, Сосново, тоже будут модернизированы, оборудованы современными, удлиненными путями под выгрузку, то есть условия для местной грузовой работы значительно улучшатся. И, безусловно, в проект модернизации включен комплекс мероприятий по оснащению участков современными системами автоматики, безопасности, управления маршрутами, электротяги.

– Насколько реально провести реконструкцию участков до конца года?

– Абсолютно реально: вся подготовительная организационная работа выполнена. У нас есть проект, получено положительное заключение Главэкспертизы, есть разрешение на строительство. Безусловно, стройка – процесс живой, и рабочая документация нуждается в некоторой корректировке, поскольку были приняты дополнительные решения по развитию грузового парка в Выборге, по подходным путям со стороны Каменногорска. Но это не затормозит процесс в целом.

Мы решили вопросы с отводом земель, изменением их статуса, все участки выкуплены у собственника и оформлены под строительство. Определен генподрядчик, составлен график, в соответствии с которым мы завершим свою программу реконструкции в ноябре этого года, как и предусмотрено соглашением между Минтрансом и РЖД.

Собственно, работа сейчас активно ведется: на станции Возрождение возведено здание, где разместится пост по обслуживанию участка. И от этой станции до Каменногорска уже подготовлено новое земполотно под два пути, к укладке которых приступим в марте. Идет устройство основания под второй путь на участке от Лосево до Сосново, от Петяярви до Лосево построены мосты, проложены водопропуск­ные трубы. Здесь же мы строим новую станцию Лосево-1, которая будет примыкать к линии Лосево – Каменногорск и приспособлена под грузопоток, что планируется с вводом обходной дороги.

– А насколько увеличатся объемы перевозок и скорость прохождения грузов с вводом обходного пути?

– По предварительным расчетам, потенциал направления по грузоперевозкам после завершения второго этапа работ по проекту увеличится в несколько раз и составит 100 млн т в год против сегодняших 18 млн т. Скажу больше, проект по строительству обхода чрезвычайно важен для повышения конкурентоспосбности РДЖ как грузоперевозчика. Сейчас пропускная способность на этом направлении не удовлетворяет растущих потребностей клиентов, в частности Лукойла, по перевалке наливных грузов.

Что касается скорости потока, то пока сложно его прогнозировать, ведь обходной путь будет длиннее на 50 км. Но логистическая схема станет более эффективной.

Во-первых, грузовые поезда пойдут без задержки на пропуск пассажирских, а на участках предусматриваются многочисленные развязки, например, со станции Таммисуо на объезд, в сторону Выборга и границы, и в сторону Высоцка и Приморска. То есть грузопоток направится в порты напрямую, без препятствий.

Я уже говорил, что мы ведем одновременно полную модернизацию систем автоматики и управления стрелочными переводами, диспетчерское управление также будет осуществляться по новой схеме. Следовательно, у диспетчеров окажется больше возможностей для пропуска составов в обе стороны, движение грузов станет стабильным, безопасным, грамотным с точки зрения организации перевозок.

Появится и еще одно преимущество: интенсивнее начнет использоваться второй железнодорожный пограничный переход – станция Светогорск, что позволит распределять грузопотоки, быстрее проходить таможенные, пограничные процедуры.

 

– Освободить скоростной участок пути от грузового движения чрезвычайно важно, но какие преимущества это дает территории, которая попадает в зону строительства и реконструкции?

– Думаю, что все выгоды, преимущества от реализации второго этапа инвестиционного проекта как для перевозчика, так и для районов Ленинградской области были определены специалистами еще на стадии разработки ТЭО.

Совершенно очевидно, что любая дорога – железная, автомобильная – дает импульс для развития территории. В этом проекте предусматривается не только строительство новой 68-километровой линии, связывающей Лосево и Каменногорск, но и сооружение временной автомобильной трассы, которая в дальнейшем будет обуст­раиваться, развиваться и действовать как постоянная. И уже сейчас там предполагается частично асфальтовое покрытие.

Кроме того, строятся три тяговых подстанции, и, чтобы их запитать от сетей Ленэнерго, прокладывается новая электролиния мощностью 110 кВт. Таким образом, к дорогам прибавляются энергомощности. Что, согласитесь, повышает вероятность размещения в этой зоне новых предприятий, дачных поселков, повышает капитализацию земель.

Нельзя не учитывать и того факта, что с окончанием строительства появится более 200 новых рабочих мест только на железной дороге. Обслуживание линии потребует квалифицированных кадров – диспетчеров, путевых рабочих.

– А как у вас складываются отношения с региональной властью, как местное население воспринимает стройку?

– У нас сложились хорошие партнерские отношения с властями региона, прежде всего потому, что мы действуем по закону, четко выполняя требования Градостроительного, Лесного, Земельного кодексов. Вице-губернатор Ленинградской области Николай Иванович Пасяда, который курирует вопросы строительства, руководители профильных комитетов правительства не отказывают в помощи, если таковая необходима.

Что касается населения, то здесь есть некоторые трудности. Не все однозначно воспринимают проект, в частности строительство новой линии Лосево – Каменногорск. На общественных слушаниях высказывались опасения по поводу соблюдения экологической безопасности во время проведения работ, говорили и об обязательствах строителей перед собственниками земли и строений, попадающих в зону застройки.

Это, считаю, нормальный процесс, люди проявляют свою гражданскую позицию. И мы, и власти обязаны реагировать, информировать население о планах преобразования территории. Если власти, эксперты будут внимательно контролировать ход строительства, соблюдение норм экологической безопасности, то никаких проблем для граждан и окружающей среды проект не создаст.

Все свои обязательства перед населением, как организация, от имени РЖД ведущая строительный менеджмент, мы выполняем. Скажем, в санитарную зону реконструкции на станциях Возрождение и Таммисуо попадают четыре жилых дома. Мы их расселяем, и более 20 семей за счет РЖД улучшат свои жилищные условия.

Мы обязались провести рекультивацию несанкционированных свалок и карьеров, которых в зоне строительства более десяти, восстановить примерно 18–20 км дорог общего пользования, хотя все тяжелые конструкции, оборудование для контактных сетей доставляем по железной дороге. При этом, как всякий застройщик, мы платим за пользование дорогами налоги в казну территории.

– Стройка, как вы сами говорите, процесс живой, не все может пойти по плану. Предусмотрены ли РЖД другие варианты по увеличению пропускной способности на этом направлении?

– Подчеркну, в первую очередь мы решаем задачу по выносу грузового движения для того, чтобы повысить эффективность и обеспечить безопасность скоростного пути, добиться стабильного высокоскорост­ного движения поездов «Аллегро».

Проблема повышения потенциала РЖД по грузоперевозкам в этом направлении тоже стоит остро. И, конечно, руководство РЖД предусмотрело запасной вариант, позволяющий увеличить возможности для пропуска грузов в западном направлении.

Предполагается усилить участок от Белоострова до Высоцка и Приморска со стороны Финского залива. Для этого необходимо восстановить переезды, привести в порядок системы автоматики на некоторых станциях, спрямить заезд в сторону Приморска. Такой вариант рассматривается как отдельный проект стоимостью в 600 млн руб. Пока эта проблема в стадии решения. Будем надеяться, что ничто не помешает ни нам, ни нашим коллегам из Минтранса, которые несут ответственность за строительство пути Лосево – Каменногорск, претворить планы в жизнь.

Роза Михайлова

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X