Актуальное

Инновационное движение

К такому выводу пришли участники сессии «Современная инфраструктура для мероприятий глобального значения: содействие гармоничному развитию транспортных сетей», проходившему сегодня в рамках V международного форума «Транспорт России».

В ближайшие годы в России пройдут мероприятия глобального значения: Саммит АТЭС (Владивосток, 2012 год), Универсиада (Казань, 2013 год), Зимние Олимпийские и Паралимпийские Игры (Сочи, 2014 год), Чемпионат мира по футболу, (13 городов России, 2018 год). И все они требуют для успешного проведения создания необходимой транспортной инфраструктуры. При этом современные требования к строительству подобных объектов повышают актуальность применения инновационных решений, современных материалов и технологий в транспортном строительстве.

В частности, по словам заместителя генерального директора АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Александра Воробьева, основными задачами подготовки транспортной инфраструктуры и транспортного обеспечения Олимпийских зимних игр и I Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи являются: обеспечение высокой пропускной способности транспортной системы, строительство новых объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные и железные дороги, вокзалы и аэропорты), развитие транспортных систем городов (метрополитен, легкорельсовые системы, скоростной трамвай).

Анализируя экономический эффект применения инновационных технологий в транспортном строительстве, в том числе и для мероприятий глобального значения, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин сообщил, что применение тоннелепроходческих механизированных комплексов в несколько раз сокращает время строительства железнодорожных тоннелей, а современные энергосберегающие технологии обеспечивают снижение расхода электроэнергии до 70 %.

По мнению президента ООО «ЭкоПрог» Виталия Гинзбурга, инновационная инженерная инфраструктура – это необходимое условие развития транспортных сетей. Относительно окупаемости инновационных технологий он заявил, что ее сроки очень разные. Например, в части энергоэффективности окупаемость находится в прямой зависимости от стоимости энергоресурсов и рабочей силы.

Одно из прогрессивных разработок — навигационные технологии ГЛОНАСС применяются в таких проектах как «Логистический транспортный центр Олимпийских игр 2014 г. в Сочи». Как отметил директор программы «Олимпиада – 2014» ОАО «Навигационно-информационные системы» Александр Борейко, это уникальная по масштабам и комплексному характеру техническая и управленческая задача внедрения технологий ГЛОНАСС. ГЛОНАСС становится существенно эффективнее в содействии с другими навигационными системами, что и демонстрирует сегодня Олимпийский проект.

-Министерство транспорта Российской Федерации на постоянной основе проводит работу по выработке научно обоснованных подходов в сферах экологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортной отрасли, внедрения инноваций, — уточнил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

В 2011 году Минтрансом России с привлечением научных организаций и общественности разработаны концепции экологической безопасности и энергоэффективности транспортного комплекса. Эти документы предусматривают практические, последовательные меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Программы энергосбережения разработаны также всеми крупными транспортными компаниями.

Также в 2011 году в целях увеличения доли инновационной экологически эффективной продукции в транспортном комплексе, при Минтрансе России созданы экспертный совет из представителей науки, отраслевых учебных заведений, бизнеса и Рабочая группа Минтранса из представителей органов государственной исполнительной власти для отбора новых технологий и технических решений. Задачами Экспертного совета являются сбор, рассмотрение, анализ и подготовка заключений на поступившие предложения от разработчиков инновационных технологий.

После рассмотрения этими коллегиальными органами — инновационные решения включаются в технические задания на проектирование объектов транспортной инфраструктуры. Департаменты министерства отслеживают применение таких технологий в крупных строительных проектах.

Другие материалы по теме