жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

От простого к сложному и обратно (практика и современные технологии устройства полов)

Современный пол – это продукт высоких технологий, поэтому конкурентную борьбу выдерживают производители, которые способны предложить оптимальные решения.

Да будет твердь

По мнению специалистов, деятельность которых связана с обустройством полов, наметилась тенденция ухода от традиционного использования так называемых наливных технологий, в основе которых цементно-песчаная стяжка. В качестве покрытий производственно-технических комплексов, логистических объектов, транспортных терминалов все чаще используются профессиональные составы с применением фибробетона, финишных выравнивателей и других сложнокомпонентных составов.

По данным специалистов компании «Би Райт», если в США популярны материалы проникающего действия и технологии химической обработки поверхности пола, то в Европе чаще используются сухие упрочняющие смеси.

На нашем рынке для создания поверхностного слоя промышленного пола компания «Би Райт» выбрала две основные технологии: полимерные полиуретановые и эпоксидные полы и применение топпинга. В качестве упрочнителя предлагаются полимерные составы Mastertop, производимые международным химическим концерном BASF, а также материалы Epirex. Бельгийская компания Bekaert занимается продвижением покрытий из сталефибробетона, в частности с использованием стальной анкерной фибры Dramix собственного производства, что позволяет отказаться от традиционного армирования.

В помещениях, где важную роль играет пожаробезопасность, используются магнезиальные составы. Иногда поверхность бетонного пола в промышленных помещениях шлифуют при помощи затирочной смеси на основе корунда.

Согласно нормативам, в производственных помещениях, где предусмотрена установка оборудования, использование техники и передвижение погрузчиков, прочность пола должна быть не ниже 40 МПа. Композитные составы, добавки, как, например, стальная или полимерная фибра, реально увеличивающие прочностные характеристики, в разы увеличивают и стоимость.

В связи с этим производители стремятся усложнять составы, чтобы они отвечали нормативным требованиям и потребительскому спросу. С другой стороны, из-за конкуренции они вынуждены искать методы снижения цены своей продукции.

На российском рынке представлены такие бренды, как Vetonit, Scanmix, Fingers, «Форвард», «Плитонит», «Крепс», «Орион», «Евромикс», «Петромикс», «Реал», которые предлагают специальную линейку продукции для устройства полов в бизнес-центрах, торговых комплексах и в жилых домах.

Показатель прочности покрытий в таких помещениях при сжатии должен составлять 20 МПа, но некоторые производители под видом выравнивателей предлагают смеси, обеспечивающие прочность в 12, а порой и в 7,5 МПа. Зачастую это объясняет и разброс стоимости смесей – от 70 до 700 рублей за 25 кг.



Многие производители стремятся, чтобы их продукция имела такие характеристики, как саморастекающиеся и самовыравнивающиеся возможности, безусадочность, трещиностойкость, влагостойкость, пластичность, а также стараются минимизировать трудозатраты при применении того или иного состава.

Еще одно направление совершенствования рецептуры – увеличение срока подвижности составов и уменьшение периода затвердения рабочего слоя. Согласно информации, полученной от финских производителей, в Европе готовятся ввести норматив по скользкости промышленных полов. Понятно, что крупным компаниям под силу заниматься разработками, внедрять новые технологии, тем самым обеспечивая высокие потребительские свойства материала.

– Снижение стоимости нашей продукции – это не только часть политики продвижения новых марок на рынок, – говорит инженер-технолог компании «Форвард» Илья Молчанов. – Этого мы достигаем за счет применения инноваций при производстве смесей, совершенствуем рецептуру и технологию, закупаем новое оборудование.

Например, год кропотливого труда ушел на разработку нового продукта «Цемопол», чтобы добиться в одном составе свойств основного и финишного слоев.

Добавив более 8 компонентов, которые соответствуют европейским стандартам, мы получили необходимый результат.

Смесь имеет отличное свойство – она является самовыравнивающейся, то есть не теряет первоначальной подвижности в течение 30 минут, позволяя покрыть ровным единым слоем большие площади. При этом удалось обеспечить оптимальную безусадочность смеси – сейчас этот показатель в 10 раз ниже, чем у аналогов. Считаю, что именно такого рода составы будут пользоваться большим спросом, во всяком случае, мы наблюдаем, что динамика продаж уже сейчас высока, и даже открываем вторую очередь на заводе по их производству.



Сделайте нам красиво

В отличие от промышленных, полы в бизнес-центрах, торгово-развлекательных комплексах требуют других характеристик. Например, высокой износостойкости и, конечно, большей декоративности. Этим потребностям, в частности, отвечают покрытия из керамической плитки, керамогранита и других композитов на основе полимеров и натуральных компонентов, производители которых также широко представлены на российском рынке.

– Главное отличие керамогранита от обычной керамической плитки, – рассказывает Олег Фроленков, менеджер по новым продуктам группы Kerama Marazzi, – однородность состава. В нем нет явного деления на основу и слой глазури, хотя некоторые виды все же покрываются ею для достижения особого декоративного эффекта.

Белые глины, используемые для производства керамического гранита, при спекании с другими компонентами придают данному покрытию уникальное свойство – водопоглощение, близкое к нулю, подобное и даже превышающее данный параметр прочного натурального камня.

В офисных центрах, претендующих на более высокий класс, иногда прибегают к применению редко используемых при отделке полов материалов. Например, перекрытия пролетных конструкций, находящиеся в поле зрения посетителей, выполняются из стекла. Такой прозрачный пол, смонтированный эстонскими строителями, можно увидеть в петербургском торговом комплексе «Пик».

– В помещениях часто устанавливаются полы из триплекса,– поясняет генеральный директор ООО «Норд-Гласс» Сергей Карпич. – Бывает, что он полностью прозрачный. А порой в верхнем или нижнем стекле используются цветные стекла типа Planibel и «Матилюкс». Если говорить о триплексе, то его толщина, обеспеченная количеством слоев стекла и полимера, зависит от нагрузки на данную часть пола.

Особенности стекла еще и в том, что это довольно дорогостоящий и тяжелый материал – 1кв. м весит от 65 до 100 кг. Именно поэтому чаще всего триплекс используется в изготовлении ограждений, ступеней, лестничных маршей (пролетов), а также в эксклюзивных декоративных проектах.

Производители ведут разработки по совершенствованию составов для производства триплексного стекла, применяют разные способы обработки поверхностного слоя для придания декоративных и прочностных качеств, экспериментируют с запеканием в стекле различных компонентов.

Шик или хайтек

– Спрос на стекло в качестве покрытия для пола, – считает Андрей Белых, руководитель отдела маркетинга и рекламы управляющей компании РСК, – составляет стабильно узкий сегмент. В основном это брендовые офисы, такие как «Ауди», «Крафт фудс», автосалоны, а также элитарные бизнес-центры и торговые комплексы.

Отделка пола материалами, традиционно применяемыми при создании люксовых интерьеров, таких как дубовый наборный паркет или натуральный камень, характерна для высококлассных объектов с уникальными интерьерами. Это гостиницы, залы для приемов, представительские офисы.

– Сегодня в России возрождается культура камня, – считает Рустем Шарафисламов, генеральный директор ООО «Петербургские художественные мастерские «Золотой век». – Мы уже пять лет занимаемся поставками натурального камня из разных регионов мира и видим, что сегодня интерес к этому материалу растет. В 2010 году мы завершили работу на двух объектах – в гостинице «Меркурий», на Шпалерной улице. Там использовался как гранит, так и индийский мрамор.

Мы используем различные способы обработки поверхности камня, применяем плиты различного формата и толщины.

Кроме камня, наши заказчики охотно применяют керамогранит различных марок. Например, на Невском, 152, мы вели отделку редким для нашего города материалом – кварцевым агломератом марки «Дюпон». Думаю, что популярность камня, натурального и искусственного, в ближайшие годы возрастет – отчасти благодаря нашему российскому менталитету.

Подготовила Л. Ежелева

Другие материалы по теме

X