«Обводный канал»! Станция-призрак. Транзит через историческую промзону


Станция-призрак – так условно называются недоступные пассажирам станции метро, через которые электропоезд следует транзитом. «Обводный канал» Фрунзенского радиуса пока является именно такой промежуточной станцией без выхода на поверхность.


вестибюль станции «Обводный канал»Весь комплекс работ по строительству подземного вестибюля станции «Обводный канал», трех километров тоннеля, устройству вспомогательных технологических выработок и необходимой инженерной инфраструктуры взяли на себя специалисты ЗАО «СМУ № 11 Метрострой».


Особенностью этого объекта стали сжатые сроки работ. Из-за определенных сложностей с согласованием проекта компания смогла приступить к его реализации на полтора года позже коллег – строителей остальных станций Фрунзенского радиуса. Главный инженер ЗАО «СМУ № 11 Метрострой» Алексей Валентинович Уханов уверен, что наверстать упущенное время метростроевцам помогла правильно организованная система производства работ, а также применение технологии монолитного бетонирования.



– Мы выстроили работу специалистов разного профиля в параллели, одновременно выполняя целый ряд необходимых технологических процессов,– рассказывает Алексей Валентинович. – Очень пригодился опыт, приобретенный сотрудниками нашего СМУ при строительстве обходных тоннелей в зоне «размыва» между «Лесной» и «Площадью Мужества», где мы впервые применили метод подачи бетона с поверхности земли бетононасосом.

На станции «Обводный канал» все внутренние железобетонные конструкции изготовлялись с использованием монолитного бетона, что дало нам возможность в разы увеличить производительность труда и наверстать упущенное время. Бетон подавался бетононасосом с шахтной поверхности по бетоноводу непосредственно на место укладки. При таком способе есть стопроцентная уверенность, что в опалубку попал материал именно того качества, который поставил завод.


На станции в общей сложности было уложено 20 тыс. куб. м бетона при среднемесячной кладке порядка 2,5–2,7 тыс. куб. м. При использовании сборных железобетонных конструкций мы бы не смогли достичь таких показателей.

Почти километр тоннеля выполнен без применения деревянных шпал, с опорой рельсов на монолитные бетонные полушпалы. Это ноу-хау позволяет подготавливать к укладке рельсов сразу большие участки и обеспечивает значительное преимущество как с точки зрения эксплуатации конструкций, так и с точки зрения их долговечности. Мы смогли его применить только благодаря тому, что научились подавать бетон на большие расстояния и избегать использования тяжелой техники для бетонирования.


Самым важным преимуществом СМУ № 11 является его уникальный кадровый состав. Многие сотрудники работают в компании по 20–30 лет и пережили вместе с ней как годы упадка метростроения, так и периоды творческих взлетов и побед. Благодаря этому у молодых специалистов есть возможность быстро освоить все тонкости профессии под началом опытных и знающих наставников.




Василий Чертков (старший горный мастер), Алексей Смирнов (стажер горного мастера), Сергей Ковалев (бригадир, проходчик 5-го разряда), Михаил Гусев (бригадир, проходчик 5-го разряда), Андрей Моисеев (бригадир, электрослесарь-монтажник), Борис Виноградов (слесарь-монтажник), Леонид Кузнецов (бригадир, проходчик 5-го разряда), Сергей Герасимов (бригадир, проходчик 5-го разряда), Дмитрий Кофан (заместитель начальника участка).


– Наши проходчики отличаются тем, что имеют высокую квалификацию и умеют работать на результат, – говорит Алексей Валентинович. – Очень много значит и ответственное, неравнодушное отношение к делу со стороны руководящего состава. Например, начальник участка Юрий Николаевич Губинский и его заместитель Дмитрий Сергеевич Кофан постоянно находятся на шахте, отслеживая текущую ситуацию и оперативно принимая необходимые решения.


строительство станции метро Обводный каналОсновная проблема петербургских грунтов – их неустойчивость и непредсказуемость. Разработать забой – еще полдела. Ключевая задача – принять меры для того, чтобы кровля тоннеля не обрушилась на людей, работающих под ней, а также чтобы осадки не дотянулись до поверхности. По этой причине опасно применять современное оборудование для механизированной проходки, и обычно большие объемы работ выполняются вручную. Хотя основные перегонные тоннели строятся, конечно, механизированным способом.


«Обводный канал» – пилонная станция с пятью проходами для пассажиров, центральным залом и переходным коридором со стороны наклонного хода. Оформление станции не совсем обычное. По замыслу архитекторов Б. А. Подольского и П. В. Малмалаева, «Обводный канал» должен быть проникнут духом «Американских мостов» и промышленной зоны Санкт-Петербурга. Поэтому для отделки подземного зала использованы мотивы индустриального характера: в декор внесены настоящие тавровые балки, сымитированы металлические заклепки, а на центральном панно, выполненном из негорючего материала, изображена панорама промышленной зоны Петербурга. В сочетании с гранитными полами, мраморными стенами и зонтами из Alpolic такое решение смотрится очень интересно.


Пока станция сдается без выхода на поверхность из-за долгого решения вопроса о сносе наземных построек и определения места для строительства наземного вестибюля метро. Но через год предполагается закончить проходку, оснащение и отделку наклонного хода. В столь сжатые сроки позволит уложиться применение для выработки наклонного тоннеля проходческого щита.


СПб., ул. Некрасова, 32

Тел. 275-0187, факс 272-2833


ЗАО «СМУ № 11 Метрострой» благодарит


• руководителей проходческих и строительных работ Олега Юрьевича Ильина, Романа Николаевича Орла, Александра Александровича Аваргина, Вадима Борисовича Шевченко, Василия Юрьевича Черткова и всех горных мастеров участка № 3 за отличную работу и ответственное отношение к делу.


• Механика участка № 3 Райнура Мубаракзяновича Галимзянова за отличную организацию работ по ремонту и обслуживанию машин и механизмов.


• Проходчиков Михаила Алексеевича Гусева, Александра Викторовича Тучкова, Александра Николаевича Гущина, Сергея Борисовича Герасимова, Леонида Юрьевича Кузнецова, Валерия Евгеньевича Новикова за профессиональное ведение проходческих работ подземных выработок станции «Обводный канал».


• Изолировщиков Владимира Германовича Хохлова и Олега Анатольевича Смирнова за качественное выполнение гидроизоляции обделок подземных выработок.


• Оператора бетононасоса Андрея Константиновича Ветхова за обеспечение подачи бетона, а также группу бетонщиков ЗАО «СМУ № 11 Метрострой».


• Сергея Владимировича Ковалева за профессиональную укладку путевого бетона.



Количество просмотров: 1336

Система Orphus

Новости партнеров:

Жилой комплекс на Большевиков
^ Наверх