жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное
Строим Добро

В проектах КОТ застройщиков заставят строить дороги и детсады по закону

Таким образом власти Петербурга намерены легализовать давно сложившуюся в городе практику по перекладыванию расходов на инфраструктуру на плечи девелоперов

На первом заседании в новом году депутаты Законодательного Собрания приняли за основу законопроект «О внесении изменений в закон СПб «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования». Документ был подготовлен в Смольном и внесен в городской парламент еще в апреле 2017 года.

Представитель губернатора Петербурга Юрий Шестериков напомнил, что с момента принятия регионального закона, изменилось федеральное законодательство (171-фз и 373-фз), а потому необходимо обновить и местный закон. «Суть изменений в том, чтобы обязать инвестора, получившего земельный участок под комплексное развитие территории (КОТ), строить не только жилье, но и социальную, коммунальную и транспортную инфраструктуру, а затем безвозмездно передавать ее городу», — подчеркнул чиновник. Он также сообщил, что с момента принятия городского закона под КОТ было выделено 12 участков, в стадии реализации в настоящее время находятся 11 проектов.

Депутат Алексей Ковалев поинтересовался, на чем основаны оптимистические заявления, что инвесторы будут строить социальные и инфраструктурные объекты за свой счет.

«Из законопроекта это вовсе не следует. Им только устанавливается начальная цена арендной платы и не прописаны иные условия предоставления земли», — отметил он.

В ответ на это Юрий Шестериков напомнил, что у Петербурга уже есть опыт использования возможностей застройщиков в интересах города. «Закон рамочный, условия мы пропишем в инвестиционном договоре», — пояснил он.

Депутат Борис Вишневский (фракция «Яблоко»), в свою очередь, напомнил о том, что законопроект при обсуждении на комиссии по городскому хозяйству, был разбит в пух и прах по той самой причине, что администрация желает единолично, на свое усмотрение принимать решение, кого и в каких объемах заставлять строить социальные и инфраструктурные объекты. По мнению депутата, эти условия должны быть оговорены в законе, чтобы их можно было контролировать.

Парламентарий Алексей Цивилев (фракция «Единая Россия») подчеркнул, что в Петербурге не осталось территорий для комплексного развития, тогда как для Ленинградской области такой закон был бы актуален.

В свою очередь, Борис Шестериков напомнил, что рабочая группа, созданная после обсуждения на комиссии по городскому хозяйству, землепользованию и имущественным вопросам, уже обсуждала все высказанные замечания. Кроме того, ко второму чтению можно будет внести поправки. Прежде чем объявить голосование, спикер парламента Вячеслав Макаров указал Юрию Шестерикову на то, что в Законодательное собрание вносятся плохо подготовленные документы. Казалось бы, есть все шансы сырой законопроект отклонить, к этому призывали и выступающие. Тем не менее, закон в первом чтении приняли 38 голосами «за». Через 3 недели его рассмотрят во втором чтении.

Отметим, что негласная практика перекладывания расходов на социальную и транспортную инфраструктуру на плечи девелоперов применяется в городе еще с 2012 года, а застройщики предусматривают свои добровольные «затраты» в цене квадрата. Так, например, в мае 2017 года вице-губернатор Игорь Албин предложил строительному бизнесу скинуться на возведение транспортно-пересадочных узлов в городе.

«Партнерство здесь будет строиться на основе участия компаний в строительстве инфраструктурных, капиталоемких объектов с последующим предоставлением инвестору площадей ТПУ для размещения коммерческих объектов и извлечения прибыли», — сообщала тогда пресс-служба Игоря Албина.

Впрочем, о заметных успехах в строительстве транспортно-пересадочных узлов за счет средств девелоперов так ничего и не слышно.

Другие материалы по теме

X