жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Татарский застройщик купил пятно-неликвид в Горской

Федеральная казна через АО «Дом.РФ» после пяти лет попыток продало 105 га земель бывшего аэродрома «Горская». Покупателем оказалась структура татарского гиганта «Унистрой», по-видимому, не слишком знакомого с историей участка. Во-первых, компании придется развивать площадку по жесткому механизму КУРТ, во-вторых – обходить многочисленные ограничения по подключению к сетям. А вот планы Смольного по размещению здесь кампуса Университета уже не сбудутся.

Накануне ДОМ.РФ провело аукцион на право аренды более 100 га земли под Сестрорецком. Единственным претендентом на землю стало ООО «Специализированный застройщик «Унистройрегион-1» из Татарстана. Это структура крупного строительного холдинга «Унистрой», а её учредитель, по данным СМИ,  ЗПИФ «Развитие» под управлением ООО «УК «Бизнеспрофтрейдинг». «Унистрой» работает на рынке жилищного строительства с 1996 года и специализируется на развитии жилой и коммерческой недвижимости. Холдинг работает в Уфе, Самаре и Тольятти, а также планирует выйти на рынки Екатеринбурга и Новосибирска. Текущий портфель недвижимости различного назначения составляет без малого 1 млн кв.м недвижимости.

Первоначальный платеж за наделы площадью 13,5 га, 65,5 га и 26 га на Авиационной улице, рядом с аэродромом Горская составит 60,5 млн рублей. Аренда рассчитана на 14 лет. В первые 2 года аренда обойдется победителю по 152 млн рублей в год, начиная с третьего года и далее – 304 млн рублей в год.

В данной зоне предусмотрена малоэтажная многоквартирная жилая застройка с включением объектов общественно-деловой застройки (2ЖД). Все постройки – не выше 4 этажей. Возвести татары смогут около 300 тыс. кв. м. жилья.

Отметим, аэродром активно использовался сначала в финскую, а затем и Великую Отечественную войну. Во время блокады Ленин­града он был одним из основных аэродромов, защищавших город с воздуха. После войны площадка использовалась как учебная площадка Высшей школы младших авиаспециалистов ПВО, а с 1978 года передан в распоряжение аэроклуба ДОСААФ СССР. В 1990-е годы аэродром обветшал.

В 2013 году глава Фонда РЖС Александр Браверман активно пытался включить земли в оборот. Соглашение между Смольным и Фондом о комплексном освоении аэродрома было подписано еще в мае 2014 года в рамках ПМЭФ. Тогда глава фонда Александр Браверман заявлял, что активная застройка территории аэродрома начнется уже в июне-июле 2015 года.

Однако по факту первый и единственный претендент нашелся только в начале 2015 года. Часть территории в 79 га взяло в аренду ООО «Титан», связанное с «Лидер Групп». Еще 26 га город собирался застраивать сам.

Впрочем уже тогда эксперты сходились на мнении, что качественной жилой застройки тут не получится. Близость железнодорожной ветки, удаление от города – лишь одни из причин непопулярности площадки. Кроме того, эксперты ссылаются на недостаточную транспортную доступность территории и обязательства по комплексному устойчивому развитию территорий.

Напомним, в прошлом году в числе десятка других эта территория была включена в ПЗЗ в число земель КУРТ по инициативе правообладателя. Тогда АИЖК, сейчас уже – ДОМ.РФ. Это накладывает на оператора территорий ряд ограничений с одной стороны (четкая стадийность застройки, выкуп участков у правообладателей (если такие имеются), но зато общественные слушания «Унистрой» проходить не обязан.

Кроме того, Смольный всерьез рассматривал площадку в Горской под размещение университетского кампуса. Здесь предполагался эдакий «широкий» вариант – с рассредоточенными по большой территории малогабаритными зданиями. Но тут был своего рода компромисс – Университет просит площадку от 200 га, таких в городе очень мало.

А уже весной 2016 года Фонд РЖС через суд расторг договор аренды с «Титаном» и добился взыскания с него около 200 млн рублей долга по арендной плате с учетом неустойки за просрочку платежа.

Как объяснял позже застройщик, компания столкнулась с трудностями по инженерной подготовке земли, которые делали экономику проекта совсем уж нерентабельной. Причем эти нюансы не были прописаны в документации Фонда. Впрочем, как не раз рассказывали Stroypuls.ru участники рынка, для Фонда РЖС в эпоху Бравермана это вполне обычная вещь.

Вот и сейчас «Унистрою» придется учитывать охранные зоны Финского залива, учитывать трассировку ЛЭП и прохождение по участку подземных источников.

 

Другие материалы по теме

X