жк днепропетровская 37 евротрешка

Дорогая зима
В 2,6 млрд руб. обошелся Питеру этот сезон

Снег как тема для бизнеса

10 млн куб. м плотной снежной массы Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству удалось относительно оперативно вывезти с петербургских улиц. По данным на 4 марта, круглосуточно на службу выходили 1670 дворников, днем и ночью работали 1350 машин. Комитет обратился к районным администрациям с просьбой выделить дополнительные снегоприемные пункты.
Из 164 главных городских магистралей полностью были приведены в порядок 112, 52 улицы убраны частично. Но надо отметить, что адресов, где не ступала нога дворника, в городе не осталось. Утилизация же оставшегося снега по задумке специалистов должна была произойти естественным образом: мартовское солнце в итоге обязано сделать свое дело. Главное, как говорят в Центре комплексного благоустройства, вовремя привести в готовность ливневую канализацию, расчистить все стоки.
В феврале 2010 г. было официально заявлено, что городу требуется закупить 2000 единиц универсальной техники, и для этого необходимо порядка 6 млрд руб.
– Мы, конечно, испытали нехватку специализированной техники, – сообщил нам заместитель директора ЦКБ Иван ВОРОБЬЕВ. – Но затем довольно быстро привлекли большое количество машин, принадлежащих коммерческим структурам.
В итоге для многих фирм уборка снега обернулась весьма прибыльным бизнесом. Конечно, не каждая зима приносит такие обильные снегопады. И все же, как перспективный вид коммерческой деятельности уборка снега в Санкт-Петербурге вполне может иметь место. К примеру, нынешней зимой, по наблюдениям специалистов, хорошо заработали как фирмы, торгующие снегоуборочными машинами, так и владельцы гипермаркетов, продававшие соответствующий инвентарь, и хозяева парков специализированной техники, предоставлявшие ее в аренду.
Не в накладе оказались и землевладельцы, предоставившие свободные площади (пустыри, замороженные стройплощадки и проч., в общей сложности 105 объектов) под временные полигоны складирования снега. Постоянных, официально предназначенных для этого мест коммунальщикам до конца зимы не хватило (таких площадок только 32). А с первого марта пришлось задействовать еще 34 площадки временного складирования снега – также из числа коммерческих участков.

Уборка по-шведски

Полезен оказался для Петербурга опыт Стокгольма. В ходе февральской поездки питерской делегации в Швецию появилась определенность, какую технику (виды, марки), с каким функциональным назначением и спецификацией стоит приобретать для нашего города. Обсуждались и организационные методы, позволяющие сохранить контроль за ситуацией во время обильных снегопадов.
На встрече российских производителей противогололедных материалов и представителей Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга с представителями Управления дорог Стокгольма, состоявшейся при содействии торгового представительства России в Швеции, подробно обсудили опыт соседей в области технологий зимнего содержания дорог в условиях северного климата. Особое внимание при этом было уделено системе мониторинга состояния улично-дорожной сети и собственно зимней уборке.
Кроме того, нашей делегацией был изучен опыт одного из дорожных предприятий, осуществляющих содержание улично-дорожной сети Стокгольма, на предмет борьбы с гололедом и сверхнормативными осадками. Наличие у шведских коллег специализированных складских помещений для хранения соли и оборудованных ремонтных мастерских, а также парка многофункциональных машин и механизмов для уборки улиц, было отмечено и директором ГУ «Центр комплексного благоустройства» КБДХ Сергеем БУЛАХОМ, и начальником отдела эксплуатации и сохранности дорог и дорожных сооружений Сергеем МАЛИНИНЫМ. Приняли на вооружение и возможность применения в Санкт-Петербурге очищенной поваренной соли с увлажняющим раствором хлористого кальция. Это сочетание недорогих химикатов увеличивает температуру плавления снега и льда и поэтому намного сокращает сроки уборки улиц от снега.

– Только на борьбу со снегом был потрачен 1 млрд 200 млн руб. А общая сумма «зимних» затрат составит около 2,6 млрд руб., – отмечает директор ГУ «ЦКБ» Сергей Булах. – Все уборочные работы улично-дорожной сети оплачивались исключительно из городского бюджета. Если говорить о закупке 2000 единиц техники, то мы уточнили объем затрат: сейчас можно говорить об общей сумме в 5 млрд 100 тыс. руб. Единовременно из бюджета нам такую сумму выделить, естественно, не смогут. Сейчас как раз разрабатывается механизм отсрочки платежа на три года. При этом технику мы получим в полном объеме уже в этом году.
До конца марта КБДХ объявит конкурс на закупку современных многофункциональных уборочных машин на вышеназванную сумму. Размер первого платежа должен составить приблизительно 1 млрд 700 тыс. руб. А во что встанет ежегодное обслуживание полностью укомплектованного парка специализированной техники, пока точно сказать никто не сможет.

Техника – к весне

Итоги зимы прокомментировал «СГХ» и Алексей НЕУЙМИН, генеральный директор компании ООО «Союзславпром», не первый год поставляющей городу специализированную уборочную технику с последующим техническим сопровождением:
– В последний раз мы поставляли снегоуборочную технику в количестве 40 единиц для КБДХ шесть лет назад, в декабре 2004 года. Это были машины белорусского производства, которые работают до сих пор. Но опыт нынешней зимы показал, что обновлять и пополнять парк техники следует регулярно. Наша компания заключила Государственный контракт с ЦКБ на поставку 24 единиц техники только на исходе зимы, в феврале. К 10 марта 24 машины были переданы ГУДСП.
В рамках выполнения государственного контракта состоялись двусторонние рабочие консультации между КБДХ и представителями ОАО «Амкодор» – изготовителя техники.
Город закупил у нас три вида белорусской техники. Это 11 универсальных погрузчиков, позволяющих подключать более 16 видов сменного подвесного оборудования. Причем в условиях Санкт-Петербурга реально востребованы лишь три из них: это снежный отвал, щетка и ковш, и именно в такой комплектации мы и поставляем городу данные машины. Техника может убирать как тротуары, так и проезжую часть улиц не только от снега, но и межсезонной грязи, мусора, палых листьев и т.п. Также это 10 погрузчиков с бортовым поворотом. Они компактны, могут комплектоваться 23 видами сменных рабочих органов и отлично справляются с уборкой дворов, внутриквартальных проездов, парковок. Отпадает необходимость держать целый парк специальной техники. А высокая загрузка машины в течение всего года позволяет снизить эксплуатационные затраты в пересчете на общее количество часов работы и повысить ее экономичность. -третьих, ЦКБ закупил 3 снегопогрузчика.
Что касается частных компаний, то с их стороны спрос на подобную технику постоянен, поставки идут практически круглогодично.

Дина Богуш

Другие материалы по теме

X